Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 января 2022 г. N Ф09-9533/21 по делу N А07-20137/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с письмом Минфина России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы. Всемирная организация здравоохранения 11.03.2020 объявила о начале пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19). На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", введены ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, с учетом установленного, оцененного в совокупности, суды обоснованно сделали вывод о наличии прямой причинно-следственной связи между изданием Указа N УГ-111 и принятыми решениями и действиями администрации, выступающей заказчиком, поскольку заказчик, являясь хозяйствующим субъектом и существуя в форме муниципального казенного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одновременно как орган местного самоуправления осуществляет социально - общественные и публично-значимые функции, в том числе, в период действия режимов чрезвычайной ситуации и повышенной готовности.

Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств дела, доказательств, представленных в материалы дела в их совокупности, суды сделали обоснованный вывод об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований, предусмотренных частью 2 статьи 36, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе."