Екатеринбург |
|
07 февраля 2022 г. |
Дело N А07-21587/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е. А.,
судей Ященок Т.П., Лукьянова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Искалина Виктора Яковлевича (далее - предприниматель, Искалин В.Я.) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2021 по делу N А07-21587/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Искалина В.Я. - Тептерева Н.В. (доверенность от 21.06.2021 N 2, диплом).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление, Управление транспорта и связи, административный орган) о признании незаконными действий по замене и изъятию карт маршрута на маршрутах N 272 и N 298, совершенных в отношении заявителя; о возложении обязанности на Управление транспорта выдать Искалину В.Я. новые карты маршрута регулярных перевозок в количестве 40 штук по муниципальному маршруту N 272, новые карты маршрута регулярных перевозок в количестве 40 штук по муниципальному маршруту N 298.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Западно-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2021, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает на то, что совершенные административным органом меры по замене и изъятию карт маршрута противоречат закону, нарушают права и законные интересы предпринимателя.
Податель жалобы обращает внимание на то, что с заявлением о переоформлении (замене) карт маршрута в уполномоченный орган не обращался. При этом в результате незаконных действий должностных лиц Управления предприниматель понес финансовые убытки, в связи с тем, что не была оказана услуга пассажирам, кроме того, Искалин В.Я. не имеет возможности осуществлять деятельность по перевозке пассажиров в полной мере.
По мнению подателя жалобы, суды, отказывая в удовлетворении требований, основывались на представленных доводах административного органа, при этом, не дав оценки доказательствам, представленным заявителем. В частности указание суда на то, что 03.07.2020 Управлением, в целях исключения подделки карт на маршрутах N 298 и N 272, была произведена замена карт маршрутов на новые карты в том же количестве, то есть по 40 на каждый маршрут, по мнению подателя жалобы, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, проверочные мероприятия только в отношении одного из действующих перевозчиков Искалина В.Я., замена и изъятие карт маршрута прямо на линии, на промежуточном остановочном пункте, является попыткой оказания негативного воздействия на его предпринимательскую деятельность.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Искалин В.Я. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами от 06.06.2019 (бессрочно).
В соответствии с приказом Управления транспорта и связи от 10.11.2017 N 31 в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан включены маршруты N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр" и N 267 "ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы".
На основании части 3 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) Искалину В.Я. были выданы карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр" (далее - N 272) и N 298 "Уфимский ДОК - Семейный торговый центр "Мега-Уфа" (далее - 298):
- для обслуживания муниципального маршрута N 272 выдано 40 карт на каждое транспортное средство (дата выдачи 13.11.2017);
- для обслуживания муниципального маршрута N 298 выдано 40 карт на каждое транспортное средство (дата выдачи 13.11.2017).
Судами установлено, что после получения карт маршрутов предприниматель неоднократно обращался с заявлениями в Управление в связи с утерей карт маршрутов и просьбой выдать новые карты маршрута N 272 и маршрута N 298.
Так, согласно материалам дела предпринимателем были утеряны карты маршрута N 272 серия 080401 номера бланков 007453, 007454, 007456, 007457, 007460, 007463, 007469, 007475, 007476, 007481, 007484, 007485, 007486, 007488, 007489, 007491, 007568, 007569, 007571, 007572, 007575, 007576 в общем количестве 22 штук.
В результате неоднократных утерь карт маршрута и выдачей новых на дату проверки и замены действующими картами маршрута N 272 стали серия 080401 номера 007455, 007458, 007459, 007461, 007462, 007464, 007465, 007466, 007467, 007468, 007470, 007471, 007472, 007473, 007474, 007477, 007478, 007479, 007480, 007482, 007483, 007487, 007490, 007492, 007558, 007559, 007567, 007570, 007573, 007574, 007578, 007646,007647, 007648, 007649, 007650, 007651, 007652, 007653, 007654.
В соответствии с приказом Управления транспорта и связи от 11.07.2016 N 26 "О внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан по результатам открытого конкурса 2013" на маршруте N 298 было определено 30 транспортных средств малого класса.
Согласно журналу учета карт маршрутов Искалину В.Я. 29.08.2016 выдано 30 карт серия 080401 номера с 005183 по 005212 на малый класс транспортного средства.
В связи с утерей карт маршрута N 298, предприниматель обратился в Управление с письмом от 28.09.2016, из содержания которого следует, что Искалиным В.Я. утеряны карты серия 080401 номера с 005183 по 005188, с 005191 по 005204, 005209, 005210. Управление транспорта и связи 19.10.2016 выдало предпринимателю карты маршрута N 298 серия 080401 номера с 005641 по 005662, в количестве 22 штук на малый класс транспортного средства.
Письмом от 11.12.2017 Искалин В.Я. заявил об утере карт маршрута N 298 серия 080401 номера 005200, 005203,005187. Письмом от 09.01.2018 Управление транспорта и связи сообщило о том, что новые карты маршрута N 298 были получены 29.08.2016.
Письмом от 02.02.2018, предприниматель заявил об утере карт маршрута N 298 серия 080401 номера 005189, 005208, 005647. Управление 15.02.2018 выдало на маршрут N 298 карты серия 080401 номера 007561, 007562, 007566, в количестве 3 штук - малый класс.
Письмом от 15.11.2018 Искалин В.Я. сообщил, что утеряны карты маршрута N 298 серия 080401 номера 005205, 005641, 005646, 005660, 007566. Управление транспорта и связи в свою очередь письмом от 17.12.2018 сообщило, что за 2018 год по маршрутам N 272 и N 298 было запрошено 37 карт; административный орган письмом от 09.08.2018 просил предоставить информацию о принятых мерах по предупреждению утери карт маршрутов, которая до настоящего времени не получена.
В последующем Искалин В.Я. обратился в Управление транспорта, с просьбой увеличить количество транспортных средств на маршруте N 298 и выдать дополнительные карты маршрута (письмо от 18.04.2019). Рассмотрев данный вопрос, Управление письмом от 22.04.2019 приняло решение об изменении количества и класса транспортных средств на маршруте N 298 с 30 до 40 единиц транспортных средств, из них 30 единиц транспортных средств малого класса и 10 единиц среднего класса.
Искалин В.Я. 29.04.2019 получил 30 карт маршрута на малый класс транспортного средства серия 080401 номера с 009057 по 009086, и 30.04.2019 было получено 10 карт маршрута на средний класс транспортного средства серия 080401 номера с 009047 по 009056. В Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ГО г. Уфа РБ изменено количество транспортных средств на маршруте указано 40: из них 30 транспортных средств малого класса и 10 - среднего класса.
В результате неоднократных утерь карт маршрута и выдачей новых на дату проверки и замены действующими картами маршрута N 298 стали серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051, 009052, 009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства; 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009072, 009073, 009074, 009075, 009076, 009077, 009078, 009079, 009080, 009081, 009082, 009083, 009084, 009085, 009086 - малый класс транспортного средства. Итого 40 карт.
Управлением проводилась проверка регулярности движения и изучения пассажиропотока на маршруте N 272. По результатам проверки было зафиксировано большее количество транспортных средств, чем предусмотрено реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ, о чем была подготовлена справка о проверке регулярности движения и изучения пассажиропотока.
Так, на муниципальном маршруте N 272 на линии работало более 70 автобусов, вместе с тем, на маршрут было выдано только 40 карт маршрута, соответственно, Управление посчитало, что Искалиным В.Я. допущено нарушения требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), согласно которого предусмотрена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе карту маршрута регулярных перевозок.
В феврале 2020 года Управление транспорта обратилось к перевозчикам с письмом от 27.02.2020 исх. N 94-04-356, в котором указало следующее: "На территории ГО г. Уфа РБ участились случаи факта подделки карт маршрутов регулярных перевозок, оформленные и выданные Управлением транспорта и связи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества (далее - перевозчики) осуществляющим перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ. В целях исключения уголовной ответственности со стороны перевозчиков, предусмотренной статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, и осуществления пассажирских перевозок в рамках действующего законодательства, Управлением транспорта и связи запланировано перевыпустить карты маршрута на всех муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Письмом от 28.02.2020 исх. N 94-04-363, N 94-04-364 Управление транспорта и связи уведомило Искалина В.Я. о проведении 02.03.2020 мероприятий по замене карт по маршрутам N 272, N 298. В целях исключения подделки карт маршрутов, новые карты маршрута регулярных перевозок были подготовлены с голограммой "транспорт Башкортостана Уфа" и заламинированы.
Управлением 03.07.2020 были проведены контрольные мероприятия за исполнением перевозчиками условий осуществления пассажирских перевозок, предусмотренных муниципальными нормативными актами, на городских регулярных маршрутах общего пользования совместно представителями Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В ходе данных мероприятий проводилась проверка правоустанавливающих документов перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. У водителей были заменены старые карты маршрута на карты маршрута нового образца, выпущенные в количестве 40 штук на маршрут N 272 и 40 штук на маршрут N 298.
Не согласившись с действиями Управления, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев спор по существу, суды отказали в удовлетворении заявленных требований, сделав вывод о том, что действия административного органа соответствуют требованиям законодательства, прав и законных интересов предпринимателя не нарушают.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным статьями 65, 71, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и соответствуют действующему законодательству.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом N 220-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления (часть 1 статьи 25 Закона N 220-ФЗ).
Пунктом 5 Решения Совета городского округа город Уфа Республик Башкортостан от 26.02.2016 N 58/2 "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" установлено, что уполномоченным органом городского округа город Уфа Республики Башкортостан на осуществление функций по организации транспортного обслуживания населения является отраслевое (функциональное) подразделение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Управление транспорта и связи.
В соответствии с пунктом 3.24 Положения об Управлении транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 N 44/13, Управление транспорта и связи в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством, ведет Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа, размещает его на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Судами установлено, что в соответствии с требованиями вышеуказанных норм Искалину В.Я. Управлением были выданы карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр" (далее - N 272) и N 298 "Уфимский ДОК - Семейный торговый центр "Мега-Уфа" (далее - 298), соответственно, по 40 на каждый маршрут.
Действующими картами на маршруте N 272 до их замены были серия 800401 серия номера 007455, 007458, 007459, 007461, 007462, 007464, 007465, 007466, 007467, 007468, 007470, 007471, 007472, 007473, 007474, 007477, 007478, 007479, 007480, 007482, 007483, 007487, 007490, 007492, 007558, 007559, 007567, 007570, 007573, 007574, 007578, 007646, 007647, 007648, 007649, 007650, 007651, 007652, 007653, 007654.
На маршруте N 298 были выданы до замены и действовали карты маршрутов серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051, 009052, 009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства; 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009072, 009073, 009074, 009075, 009076, 009077, 009078, 009079, 009080, 009081, 009082, 009083, 009084, 009085, 009086 - малый класс транспортного средства.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.06.2016 N 182- ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 06.12.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; 2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
Управление транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 03.07.2020 совместно с представителями Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству принимали меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а так же контроль за исполнением перевозчиками условий осуществления пассажирских перевозок, предусмотренных муниципальными нормативными актами на городских регулярных маршрутах общего пользования.
В ходе проведения контрольных мероприятий в целях исключения подделки карт маршрутов, Управлением были подготовлены и заламинированы новые карты маршрута регулярных перевозок с голограммой "транспорт Башкортостана Уфа".
В результате принятия административным органом мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, на маршруте N 272 проведена замена карт маршрута на то количество, которое указано в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ГО г. Уфа РБ, то есть выдано 40 новых карт.
В связи заменой действующими картами маршрута N 272 стали серия 080401 номера 009485, 009486, 009487, 009488, 009489, 009490, 009491, 009492, 009493, 009494, 009495, 009496, 009497, 009498, 009499, 009500, 009501, 009502, 009503, 009504, 009505, 009506, 009507, 009508, 009509, 009510, 009511, 009512, 009513, 009514, 009515, 009516, 009517, 009518, 009519, 009520, 009521, 009522, 009523, 009524, количество 40 штук.
Вместе с тем, Управлением установлено и заявителем при рассмотрении дела не опровергнуто, что в результате замены карт на маршруте N 272 выявлено, что у водителей имелись на руках карты, которые на основании письма Искалина В.Я. числились как утерянные, в связи с чем ему выдавались новые. Управлением зафиксированы на действовавших на маршруте автобусах утерянные карты серии 080401 номера 007463, 007469, 007484, 007491, 007569, 007571, 007576.
При рассмотрении дела также установлено, что на маршруте N 298 до замены действовали карты серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051, 009052, 009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства; 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009072, 009073, 009074, 009075, 009076, 009077, 009078, 009079, 009080, 009081, 009082, 009083, 009084, 009085, 009086 - малый класс транспортного средства. Произведена замена только 21 карты маршрута на малый класс транспортного средства. Замены 10 карт серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051,009052,009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства не проводилась, ввиду того, что у водителей транспортных средств на руках были карты маршрута N 298 выданные на малый класс. Недействительными до замены на малый класс маршрута N 298 стали карты маршрута серия 080401 номера 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009073, 009075,009076, 009080, 009083, 009085.
Карты маршрута N 298 после замены на малый класс транспортного средства на сегодняшний день действуют серия 080401 номера 009445, 009446, 009447, 009448, 009449, 009450, 009451, 009452, 009453, 009454, 009455, 009456, 009457, 009458, 009459, 009460, 009461, 009462, 009463, 009472, 009473, 009474. Действительными картами маршрута N 298 на малый класс остались карты серия 080401 номера 009072, 009074, 009077, 009078, 009079, 009081, 009082, 009084, 009086. Так же при проверке у водителя была выявлена утерянная карта маршрута N 298 серия 080401 номер 005196.
Судами установлено, что мероприятия по замене карт были избраны Управлением в целях исключения со стороны перевозчика уголовной и административной ответственности в соответствии с Законом N 182-ФЗ. При исполнении данных мероприятий административным органом нарушений действующего законодательства не допущено.
При этом судами принято во внимание, что конкретных мер, которые органы местного самоуправления вправе принимать по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, Закон N 182-ФЗ не содержит.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
При этом на основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что оспариваемые действия административного органа неблагоприятных последствий для заявителя не повлекли, препятствий для его предпринимательской деятельности не создали, установив, что Искалин В.Я. продолжает осуществлять деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок N 272 и N 298, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии определенной законом совокупности условий, являющейся основанием для признания действий Управления по замене карт маршрутов незаконными, и правомерно отказали в удовлетворении требований заявителя.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка. Приведенные доводы по существу направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ не имеется.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу частью 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Государственная пошлина, излишне уплаченная предпринимателем при обращении с кассационной жалобой, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2021 по делу N А07-21587/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Искалина Виктора Яковлевича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Искалину Виктору Яковлевичу (ИНН 027721921638, ОГРНИП 309028021500090) из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 2750 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 10.12.2021 N 106.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.