г. Челябинск |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А07-21587/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Искалина Виктора Яковлевича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2021 по делу N А07-21587/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
индивидуального предпринимателя Искалина Виктора Яковлевича - Тептерева Н.В. (паспорт, доверенность от 21.06.2021, диплом);
Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Кузнецова Л.А. (паспорт, доверенность от 09.02.2021, диплом).
Индивидуальный предприниматель Искалин Виктор Яковлевич (далее - ИП Искалин В.Я., заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление транспорта, Управление) (с учётом принятых судом уточнений) о признании незаконными действий Управления по замене и изъятию карт маршрута на маршрутах N 272 и N 298, совершенных в отношении ИП Искалина В.Я.; о возложении обязанности на Управление транспорта выдать ИП Искалину В.Я. новые карты маршрута регулярных перевозок в количестве 40 штук по муниципальному маршруту N272, новые карты маршрута регулярных перевозок в количестве 40 штук по муниципальному маршруту N 298.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.11.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Западно-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: 0274928714, ОГРН: 1170280046001).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2021 в удовлетворении требований ИП Искалина В.Я. отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Искалин В.Я. (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что, арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований, основывался на представленных доводах ответчика, при этом, не дав оценки доказательствам, представленным заявителем. В частности указание суда на то, что 03.07.2020 Управлением транспорта, в целях исключения подделки на маршрутах N 298 и N 272, была произведена замена карт маршрутов на новые карты в том же количестве, то есть по 40 на каждый маршрут, по мнению подателя жалобы, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Всего 03.07.2021 Управлением были заменены 36 карт маршрута на маршруте N 272 и 21 карта на маршруте N 298, при этом по результатам ревизии, проведенной в ходе служебной проверки, установлено, что по маршруту N 272 Управлением безвозвратно изъяты 4 карты, а по маршруту N 298 9 карт маршрута.
Кроме того, о проведении проверочных мероприятий, в том числе действий по замене и изъятию правоудостоверяющих документов у водителей, ИП Искалин В.Я. не уведомлялся, у других перевозчиков замена карт маршрутов не проводилась.
Также апеллянт указывает, что в связи с отсутствием возможности личного присутствия для установления обстоятельств и причин совершения действий по замене карт, им был направлен представитель Гавро И.А., который фиксировал фрагментами происходящее во время проверки на видеокамеру, в подтверждение чего заявителем в суде первой инстанции был представлен CD-диск, который, по мнению подателя жалобы, не был оценен судом в качестве доказательства, кроме того основания для признания его недопустимым доказательством также в обжалуемом судебном акте не изложены.
Вместе с тем, Управлением транспорта проводимые мероприятия по замене карт не фиксировались, сведения о том, какие документы и кому передавались, а также сведения об их получении у Управления отсутствуют. Более того, представитель Управления не отрицает факт безвозмездного изъятия карт маршрута у водителей.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2021 судебное заседание, назначенное на 21.09.2021, отложено на 05.10.2021.
До начала судебного заседания от Управления транспорта поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с доводами апелляционной жалобы. Судом, на основании статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыв приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено арбитражным судом первой инстанции и следует из материалов дела, Искалин В.Я. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.08.2009, имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами от 06.06.2019 (бессрочно).
В соответствии с приказом Управления транспорта и связи от 10.11.2017 N 31 в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан включены маршруты N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр" и N 267 "ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы".
На основании ч. 3 ст. 39 Закона N 220-ФЗ, ИП Искалину В.Я. были выданы карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр" (далее - N 272) и N 298 "Уфимский ДОК - Семейный торговый центр "Мега-Уфа" (далее - 298):
- для обслуживания муниципального маршрута N 272 выдано 40 карт на каждое транспортное средство. Дата выдачи 13.11.2017.
- для обслуживания муниципального маршрута N 298 выдано 40 карт на каждое транспортное средство. Дата выдачи 13.11.2017.
После получения карт маршрутов ИП Искалин В.Я. неоднократно обращался с заявлениями в Управление в связи с утерей карт маршрутов и просил выдать новые карты маршрута N 272 и маршрута N 298.
ИП Искалин В.Я. письмом от 11.12.2017 исх. N 165 обратился в Управление транспорта и связи, согласно которого сообщил, что утеряны карты маршрута N 272 номер бланка 007457, 007453. В результате чего 10.01.2018 ИП Искалину В.Я. были выданы 2 карты маршрута серия 080401 номер бланка 007558 и 007559.
Письмом от 11.05.2018 вх. N 01-01-11273 ИП Искалин В.Я. через официальный сайт Администрации ГО г. Уфа РБ направил обращение об утере карт маршрута N 272 серия 080401 номера 007456, 007460, 007463, 007469, 007476, 007481, 007484, 007485, 007488, 007489, 007491. Выданы карты маршрута серия 080401 номера бланков с 007567 по 007576, 007578 в количестве 11 штук.
30.07.2018 письмо исх. N 215, согласно которого ИП Искалин В.Я. сообщает, что утеряны карты маршрута N 272 серия 080401 номера бланков 007454, 007475, 007486, 007568, 007569, 007571, 007572, 007575,007576.
Управление транспорта и связи выдало 24.08.2018 карты маршрута N 272 серия 080401 номера бланков с 007646-007654 в количестве 9 штук.
Таким образом, ИП Искалиным В.Я. были по его заявлению утеряны карты маршрута N 272 серия 080401 номера бланков 007453, 007454, 007456, 007457, 007460, 007463, 007469, 007475, 007476, 007481, 007484, 007485, 007486, 007488, 007489, 007491, 007568, 007569, 007571, 007572, 007575, 007576 в общем количестве 22 штук. В результате неоднократных утерь карт маршрута и выдачей новых на дату проверки и замены действующими картами маршрута N 272 стали серия 080401 номера 007455, 007458, 007459, 007461, 007462, 007464, 007465, 007466, 007467, 007468, 007470, 007471, 007472, 007473, 007474, 007477, 007478, 007479, 007480, 007482, 007483, 007487, 007490, 007492, 007558, 007559, 007567, 007570, 007573, 007574, 007578, 007646,007647, 007648, 007649, 007650, 007651, 007652, 007653, 007654.
В соответствии с приказом Управления транспорта и связи от 11.07.2016 N 26 "О внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан по результатам открытого конкурса 2013" на маршруте N 298 было определено 30 транспортных средств малого класса.
Согласно журналу учета карт маршрутов ИП Искалину В.Я. 29.08.2016 выдано 30 карт серия 080401 номера с 005183 по 005212 на малый класс транспортного средства.
В связи с утерей карт маршрута N 298 ИП Искалин В.Я. обратился в Управление транспорта и связи с письмом от 28.09.2016 вх. N 94-02-807, согласно которого утеряны карты серия 080401 номера с 005183 по 005188, с 005191 по 005204, 005209, 005210. Управление транспорта и связи 19.10.2016 выдало ИП Искалину В.Я. карты маршрута N 298 серия 080401 номера с 005641 по 005662, в количестве 22 штук на малый класс транспортного средства.
ИП Искалин В.Я. письмом от 11.12.2017 исх. N 165 заявил об утере карт маршрута N 298 серия 080401 номера 005200, 005203,005187. Письмом от 09.01.2018 исх. N 94-03-00001 Управление транспорта и связи сообщило ИП Искалину В.Я. о том, что новые карты маршрута N 298 были получены 29.08.2016.
ИП Искалин В.Я. письмом от 02.02.2018 исх. N 172, заявил об утере карт маршрута N 298 серия 080401 номера 005189, 005208, 005647. 15.02.2018 г. Управление транспорта и связи выдало на маршрут N 298 карты серия 080401 номера 007561, 007562, 007566, в количестве 3 штук - малый класс.
Письмом от 15.11.2018 г. исх. N 227 ИП Искалин В.Я. сообщил, что утеряны карты маршрута N 298 серия 080401 номера 005205, 005641, 005646, 005660, 007566. Управление транспорта и связи в свою очередь письмом от 17.12.2018 исх. N 94-04-1455 сообщило, что за 2018 г. по маршрутам N 272 и N 298 было запрошено 37 карт. Так же указано, что Управление транспорта и связи письмом от 09.08.2018 г. исх. N 94-04-775 просит предоставить информацию о принятых мерах по предупреждению утери карт маршрутов, которая до настоящего времени не получена.
В последующем ИП Искалин В.Я. письмом от 18.04.2019 вх. N 94-02-470 обратился в Управление транспорта, согласно которого сообщил, что согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ГО г. Уфа РБ перевозка пассажиров на маршруте N 298 осуществляется 30 единицами транспортного средства, также в указанном письме ИП Искалин В.Я. просит увеличить количество транспортных средств на данном маршруте и выдать дополнительные карты маршрута.
Управление транспорта и связи рассмотрело данный вопрос на заседании межведомственной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории ГО г. Уфа РБ и приняло решение - изменить количество и класс транспортных средств на маршруте N 298 с 30 до 40 единиц транспортных средств, из них 30 единиц транспортных средств малого класса и 10 единиц среднего класса. Ответ ИП Искалину В.Я. был отправлен письмом от 22.04.2019 г. исх. N 94-0400641.
ИП Искалин В.Я. 29.04.2019 получил 30 карт маршрута на малый класс транспортного средства серия 080401 номера с 009057 по 009086, и 30.04.2019 было получено 10 карт маршрута на средний класс транспортного средства серия 080401 номера с 009047 по 009056.
В Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ГО г. Уфа РБ изменено количество транспортных средств на маршруте указано 40: из них 30 транспортных средств малого класса и 10 - среднего класса.
В результате неоднократных утерь карт маршрута и выдачей новых на дату проверки и замены действующими картами маршрута N 298 стали серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051, 009052, 009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства; 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009072, 009073, 009074, 009075, 009076, 009077, 009078, 009079, 009080, 009081, 009082, 009083, 009084, 009085, 009086 - малый класс транспортного средства. Итого 40 карт
Управлением проводилась проверка регулярности движения и изучения пассажиропотока на маршруте N 272. По результатам проверки было зафиксировано большее количество транспортных средств, чем предусмотрено реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ, о чем была подготовлена справка о проверке регулярности движения и изучения пассажиропотока. Так, на муниципальном маршруте N 272 на линии работало более 70 автобусов, вместе с тем, на маршрут было выдано только 40 карт маршрута, соответственно, Управление посчитало, что ИП Искалиным В.Я. и водителями транспортных средств допущено нарушения требований ч. 3 ст. 35 Закона N 220-ФЗ, согласно которого предусмотрена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе карту маршрута регулярных перевозок. Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 35 Закона N 220-ФЗ в каждом транспортном средстве маршрута регулярных перевозок должен находится оригинал карты маршрута, который был выдан органом местного самоуправления.
В феврале 2020 года Управление транспорта обратилось к перевозчикам с письмом от 27.02.2020 г. исх. N 94-04-356, в котором указало следующее: "На территории ГО г. Уфа РБ участились случаи факта подделки карт маршрутов регулярных перевозок, оформленные и выданные Управлением транспорта и связи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества (далее - перевозчики) осуществляющим перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ. В целях исключения уголовной ответственности со стороны перевозчиков предусмотренной ст. 327 Уголовного кодекса РФ и осуществления пассажирских перевозок в рамках действующего законодательства, Управлением транспорта и связи запланировано перевыпустить карты маршрута на всех муниципальных маршрутах регулярных перевозок.".
ИП Искалину В.Я. было направлено письмо от 28.02.2020 исх. N 94-04-363, N 94-04-364, согласно которого Управление транспорта и связи уведомило о том, что 02.03.2020 по маршруту N 272, N 298 будет производится замена карт маршрута. В целях исключения подделки карт маршрутов, новые карты маршрута регулярных перевозок были подготовлены с голограммой "транспорт Башкортостана Уфа" и заламинированы.
ИП Искалин В.Я. ответ на обращение Управления не направил.
03.07.2020 были проведены контрольные мероприятия за исполнением перевозчиками условий осуществления пассажирских перевозок, предусмотренных муниципальными нормативными актами, на городских регулярных маршрутах общего пользования совместно представителями Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В ходе данных мероприятий проводилась проверка правоустанавливающих документов перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, так как в соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона N 220-ФЗ, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок. У водителей были заменены старые карты маршрута на карты маршрута нового образца, выпущенные в количестве 40 штук на маршрут N 272 и 40 штук на маршрут N 298.
ИП Искалин В.Я. не согласился с действиями представителей Управления и обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству и не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 25 Закона N 220-ФЗ предусмотрено ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3.24 Положения об Управлении транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 N 44/13, Управление транспорта и связи в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством, ведет Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа, размещает его на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пунктом 5 Решения Совета городского округа город Уфа Республик Башкортостан от 26.02.2016 N 58/2 "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" установлено, что уполномоченным органом городского округа город Уфа Республики Башкортостан на осуществление функций по организации транспортного обслуживания населения является отраслевое (функциональное) подразделение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Управление транспорта и связи.
Согласно абзацу 6 пункта 1.7 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республик Башкортостан от 26.02.2016 N 58/2 "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" в целях организации регулярных перевозок уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия: ведет Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа, размещает его на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен на официальной сайте Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
В связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Управление транспорта и связи на основании части 3 статьи 38 Закона выдало юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с приказом Управления транспорта и связи от 10.11.2017 N 31 "О включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан маршрутов N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр" и N 267 "ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы".
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Как указано выше в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 39 Закона N 220-ФЗ, ИП Искалину В.Я. были выданы карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр" (далее - N 272) и N 298 "Уфимский ДОК - Семейный торговый центр "Мега-Уфа" (далее - 298), соответственно, по 40 на каждый маршрут.
Действующими картами на маршруте N 272 до их замены были серия 800401 серия номера 007455, 007458, 007459, 007461, 007462, 007464, 007465, 007466, 007467, 007468, 007470, 007471, 007472, 007473, 007474, 007477, 007478, 007479, 007480, 007482, 007483, 007487, 007490, 007492, 007558, 007559, 007567, 007570, 007573, 007574, 007578, 007646, 007647, 007648, 007649, 007650, 007651, 007652, 007653, 007654.
На маршруте N 298 были выданы до замены и действовали карты маршрутов серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051, 009052, 009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства; 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009072, 009073, 009074, 009075, 009076, 009077, 009078, 009079, 009080, 009081, 009082, 009083, 009084, 009085, 009086 - малый класс транспортного средства.
В ходе проведения контрольных мероприятий в целях исключения подделки карт маршрутов, новые карты маршрута регулярных перевозок были подготовлены с голограммой "транспорт Башкортостана Уфа" и заламинированы, произведена замена на новые карты в том же количестве по 40 на каждый маршрут.
Как указано в п. 16 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 23.06.2016 N 182- ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 06.12.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; 2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пп. 1, 7 - 10 ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
Управление транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 03.07.2020 совместно с представителями Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству принимали меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а так же контроль за исполнением перевозчиками условий осуществления пассажирских перевозок, предусмотренных муниципальными нормативными актами на городских регулярных маршрутах общего пользования.
Управление транспорта и связи в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в качестве меры избрало заменить карты маршрута на новые карты маршрута регулярных перевозок, которые были подготовлены с голограммой "транспорт Башкортостана Уфа" и заламинированы.
По результатам принятия Управлением транспорта и связи мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений на маршруте N 272 проведена замена карт маршрута на то количество которое указано в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок ан территории ГО г. Уфа РБ, то есть было 40 и выдано 40 новых карт.
По результатам замены действующими картами маршрута N 272 стали серия 080401 номера 009485, 009486, 009487, 009488, 009489, 009490, 009491, 009492, 009493, 009494, 009495, 009496, 009497, 009498, 009499, 009500, 009501, 009502, 009503, 009504, 009505, 009506, 009507, 009508, 009509, 009510, 009511, 009512, 009513, 009514, 009515, 009516, 009517, 009518, 009519, 009520, 009521, 009522, 009523, 009524, количество 40 штук.
Вместе с тем, в ходе контрольных мероприятий установлено, что в результате замены карт на маршруте N 272 у водителей имелись на руках карты, которые на основании письма ИП Искалина В.Я. числились как утерянные, в результате чего ему выдавались новые. А именно были зафиксированы утерянные карты серия 080401 номера 007463, 007469, 007484, 007491, 007569, 007571, 007576. В данном случае, как считает Управление, ИП Искалин В.Я. вводил в заблуждение Управление транспорта и связи и просил выдать новые, хотя на самом деле карты не были утеряны.
На маршруте N 298 до замены действовали карты серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051, 009052, 009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства; 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009072, 009073, 009074, 009075, 009076, 009077, 009078, 009079, 009080, 009081, 009082, 009083, 009084, 009085, 009086 - малый класс транспортного средства. Произведена замена только 21 карты маршрута на малый класс транспортного средства. Замены 10 карт серия 080401 номера 009047, 009048, 009049, 009050, 009051,009052,009053, 009054, 009055, 009056 - средний класс транспортного средства не проводилась, ввиду того, что у водителей транспортных средств на руках были карты маршрута N 298 выданные на малый класс.
Недействительными до замены на малый класс маршрута N 298 стали карты маршрута серия 080401 номера 009057, 009058, 009059, 009060, 009061, 009062, 009063, 009064, 009065, 009066, 009067, 009068, 009069, 009070, 009071, 009073, 009075,009076, 009080, 009083, 009085. Карты маршрута N 298 после замены на малый класс транспортного средства на сегодняшний день действуют серия 080401 номера 009445, 009446, 009447, 009448, 009449, 009450, 009451, 009452, 009453, 009454, 009455, 009456, 009457, 009458, 009459, 009460, 009461, 009462, 009463, 009472, 009473, 009474.
Действительными картами маршрута N 298 на малый класс остались карты серия 080401 номера 009072, 009074, 009077, 009078, 009079, 009081, 009082, 009084, 009086. Так же при проверке у водителя была выявлена утерянная карта маршрута N 298 серия 080401 номер 005196.
Как установлено арбитражным судом, с чем соглашается апелляционная коллегия, при исполнении данных мероприятий не допущено грубых нарушений действующего законодательства, и действия не повлекли за собой каких-либо негативных последствий для осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, данная мера по замене карт была избрана Управлением транспорта и связи в целях исключения со стороны перевозчика уголовной ответственности по ст. 327 УК РФ, административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что были изъяты у водителей безвозвратно карты маршрута, и что указанное обстоятельство представителем Управления в суде первой инстанции не оспаривалось, опровергается пояснениями представителя Управления в своем отзыве, согласно которым изъятие карт по маршрутам N 272 и N 298 у водителей транспортных средств не осуществлялось.
Указание в апелляционной жалобе на отсутствие надлежащего извещения о проведении проверочных мероприятий, в том числе действий по замене и изъятию правоудостоверяющих документов у водителей опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами. В частности, ИП Искалину В.Я. было направлено письмо от 28.02.2020 исх. N 94-04-363, N 94-04-364, согласно которого Управление транспорта и связи уведомило о том, что 02.03.2020 по маршруту N 272, N 298 будет производится замена карт маршрута, ответа на которое со стороны предпринимателя не последовало.
Ссылка заявителя на то, что суд первой инстанции не дал оценку представленной видеозаписи, подлежит отклонению, поскольку отсутствие в мотивировочной части судебного акта выводов, касающихся оценки каждого представленного в материалы дела доказательства или заявленного довода, не свидетельствует о том, что они не были исследованы и оценены судом.
Довод апелляционной жалобы о том, что Управление транспорта создает ИП Искалину В.Я. какие либо препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности документально не подтвержден, в связи с чем подлежит отклонению, кроме того, осуществленными Управлением действиями права и законные интересы ИП Искалина В.Я. не ограничивались, вмешательство в деятельность предпринимателя не осуществлялось, действия по замене карт не повлекли существенное нарушение прав и законных интересов заявителя в осуществлении им предпринимательской деятельности, ввиду того, что ИП Искалин В.Я, продолжает осуществлять коммерческую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров.
Изучив все доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными подлежит уплате государственная пошлина в размере 1500 рублей, в связи с чем подлежит возврату ИП Искалину В.Я. излишне уплаченная государственная пошлина.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2021 по делу N А07-21587/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Искалина Виктора Яковлевича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Искалину Виктору Яковлевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей излишне уплаченную по платежному поручению N 31 от 17.05.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-21587/2020
Истец: ИП Искалин Виктор Яковлевич
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: ЗУМУГАДН ФСНДСТ