• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 8 февраля 2022 г. N Ф09-10378/21 по делу N А60-16234/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Правовое регулирование отношений, связанных с негативным воздействием на работу централизованной системы водоотведения, а также с превышением нормативов сброса загрязняющих веществ не предусматривает применение различных подходов во взимании платы в отношении одного и того же объекта абонента в зависимости от количества выпусков в централизованную систему водоотведения. При наличии оснований (наличие на объекте соответствующего вида деятельности, а также либо отсутствие технической возможности произвести отбор проб, либо незначительный объем стоков) абонент либо вносит указанную плату без проведения отборов проб по упрощенному порядку, за каждый сброшенный куб.м. сточных вод, либо при отсутствии таковых оснований - в соответствии с данными контрольных отборов либо поданной декларации в соответствии с пунктами 123-123 (2) Правил N 644.

При этом, объем сточных вод, сброшенный абонентом через конкретный канализационный выпуск правого значения для целей применения пунктов 123 (4), 203 Правил N 644 не имеет, указанное подтверждается тем, что в понятии Q пр, содержащемся в пункте 123 пункте 203 Правил N 644, которые регулируют начисление соответствующих платежей при проведении контрольных отборов либо в соответствии с декларацией, прямо указано, что указанный объем определяется по канализационному выпуску, в то время как в пунктах 123 (4), 203 указания на применение объема по канализационному выпуску нет, в целях применения данного пункта учитывается общий объем стоков абонента, без распределения его выпускам.

Кроме того, в письме от 09.11.2020 N 44934-ИА/04 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснило, что порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный пунктом 123(4) Правил N644, связан с невозможностью или затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в пункте 123(4) Правила N 644. При этом негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами.

...

Истолковав вышеуказанные нормы применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод по объектам ответчика составляет менее 30 куб.м. в сутки, пришли к выводу о правомерности применения истцом в отношении учреждения формул, предусмотренных пунктом 123(4) и пунктом 203 Правил N 644 при начислении платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод."