Екатеринбург |
|
17 февраля 2022 г. |
Дело N А60-30852/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е. А.,
судей Черкезова Е. О., Ященок Т. П.
при ведении протокола помощником судьи Бычковской А.С. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аукционы федерации" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2021 по делу N А60-30852/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования системы веб-конференции участвует представитель общества с ограниченной ответственностью "Аукционы федерации" - Рябов Е.А. (доверенность от 04.08.2020 N 1/8, паспорт, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Аукционы Федерации" (далее - заявитель, общество "Аукционы Федерации") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее также - антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным решения от 23.03.2021 по делу N 066/01/18.1-877/2021.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2021 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению общества, суды ограничились формальной констатацией наличия в действиях заявителя нарушения в отсутствие всестороннего исследования всех обстоятельств дела и представленных доказательств, анализа фактического содержания информации, размещенной оператором электронной площадки применительно к спорным торгам.
По мнению заявителя, подпункт "д" пункта 8.1 Порядка проведения торгов обязывает оператора электронной площадки надлежащим образом разместить информацию, в частности, о количестве поступивших заявок, но не содержит прямого указания о необходимости отображать данную информацию любому незарегистрированному на сайте электронной площадки пользователю. Поскольку Штабский М.Е. не принимал участие в оспариваемых им торгах, следовательно, его права и охраняемые законом интересы не могли быть нарушены. Кроме того заявитель, указывает, что Штабский М.Е. был зарегистрирован в установленном порядке на сайте электронной площадки "Альфалот" (также по тексту - "Alfalot.ru") и, с учётом представленных обществом "Аукционы Федерации" доказательств имел возможность ознакомиться с необходимой ему информацией.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы Штабского М.Е. 23.03.2021 комиссией Управления принято решение N 066/06/18.1-877/2021, которым оператор электронной площадки в лице общества "Аукционы Федерации" признан нарушившим подпункт "д" пункта 8.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее - Порядок проведения торгов N 495).
Нарушение выразились в неразмещении на электронной площадке сведений об общем количестве представленных заявок на участие в торгах.
Полагая, что решение Управления является недействительным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемого ненормативного акта нормам действующего законодательства.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены.
На основании части 1 статьи 198 и статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 5 статьи 18.1 Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает арбитражный управляющий или привлекаемая им для этих целей специализированная организация.
В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве.
При этом под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с Законом о банкротстве и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.
В рассматриваемом случае оператором электронной площадки "Alfalot.ru" является общество "Аукционы Федерации".
Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме.
Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, утверждаются регулирующим органом.
Согласно пункту 2.1 раздела II Приложения N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве" (далее - Требования) электронная площадка должна обеспечивать, в том числе возможность проведения торгов в соответствии с Порядком и равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.
В силу подпункта "д" пункта 8.1 раздела VIII Требований оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются в частности сведения о ходе проведения торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) не позднее одного часа после поступления оператору электронной площадки указанных сведений.
Согласно материалам дела, жалоба от 11.03.2021 N 01-219-м содержит ссылку на то, что на сайте оператора электронной площадки отсутствует информация о количестве поступивших заявок на участие в торгах.
В доказательство отсутствия со стороны оператора электронной площадки нарушений, заявитель указал, что количество поданных заявок при проведении торгов отображается в карточке торгов, в разделе "Информация о лоте", что подтверждается представленным скриншотом экрана карточки торгов, согласно которому сведения о поступивших заявках в количестве 1 штуки размещены в разделе "Информация о лоте N 1" графа "Всего подано заявок на участие".
Вместе с тем, судами установлено и материалами дела подтверждено, что карточка торгов, размещенная на сайте оператора электронной площадки по адресу: https://bankrupt.alfalot.ru/public/public-offers/lots/view/109190/ не содержит информации о количестве поступивших заявок на участие в торгах, по состоянию на дату окончания приема заявок графа "Всего подано заявок на участие" отсутствовала.
С учетом установленного, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявителем в нарушение положений установленных подпунктом "д" пункта 8.1 Требований на сайте торговой площадки не размещены сведения об общем количестве заявок представленных на участие в торгах.
При этом, судами верно указано, что Порядок N 495 не содержит требований к ограничению круга лиц, которым в соответствии Требованиями оператор электронной площадки должен обеспечить равный доступ к информации о проведении торгов.
При таких обстоятельствах, поскольку заявитель не представил надлежащих достаточных доказательств того, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также доказательств того, что оно нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суды отказали в удовлетворении требований общества "Аукционы Федерации".
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Судами рассмотрен и обоснованно отклонен довод заявителя об отсутствии у Штабского М.Е. права на подачу жалобы в антимонопольный орган, со ссылкой на то обстоятельство, что он не подавал заявку на участие в торгах, отметив, что допущенное нарушение относится к порядку подачи заявок на участие в торгах, жалоба на нарушение которого со стороны организатора торгов в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть подана в антимонопольный орган любым заинтересованным лицом, права которого могут быть ущемлены такими действиями.
Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом округа отклоняются, поскольку являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, выводов судов не опровергают, о нарушении судами норм права не свидетельствуют и сводятся, в нарушение статьи 286 АПК РФ, к требованию о переоценке установленных по делу обстоятельств.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2021 по делу N А60-30852/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аукционы федерации" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2.1 раздела II Приложения N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве" (далее - Требования) электронная площадка должна обеспечивать, в том числе возможность проведения торгов в соответствии с Порядком и равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.
...
Судами рассмотрен и обоснованно отклонен довод заявителя об отсутствии у Штабского М.Е. права на подачу жалобы в антимонопольный орган, со ссылкой на то обстоятельство, что он не подавал заявку на участие в торгах, отметив, что допущенное нарушение относится к порядку подачи заявок на участие в торгах, жалоба на нарушение которого со стороны организатора торгов в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть подана в антимонопольный орган любым заинтересованным лицом, права которого могут быть ущемлены такими действиями."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17 февраля 2022 г. N Ф09-10721/21 по делу N А60-30852/2021