Екатеринбург |
|
24 февраля 2022 г. |
Дело N А60-12948/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Тороповой М.В.,
судей Столярова А.А., Краснобаевой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП "РТРС", предприятие, ответчик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2021 по делу N А60-12948/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
ФГУП "РТРС" - Сыскина А.С. (доверенность от 22.10.2019 N 66-10-14-219), Смирнова К.А. (доверенность от 02.12.2020 N 66-10-14-279);
общества с ограниченной ответственностью специализированный застройщик "Ривьера-Инвест-Юг" (далее - общество "Ривьера-Инвест-Юг", истец) - Кутепов М.А. (доверенность от 19.03.2021 N 98).
Общество "Ривьера-Инвест-Юг" обратилось в суд с иском к ФГУП "РТРС" о признании отсутствующими зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) ограничений использования земельных участков с кадастровыми номерами: 66:41:0109065:89, 66:41:0109065:95 в виде зоны ограничения передающего радиотехнического объекта с учетным номером 66.41.2.6934; с кадастровыми номерами: 66:41:0109065:97, 66:41:0109065:98 в виде зон ограничения передающего радиотехнического объекта с учетными номерами: 66.41.2.6934; 66.41.2.6935; 66.41.2.6936; с кадастровыми номерами: 66:41:0109065:94, 66:41:0109065:96 в виде зон ограничения передающего радиотехнического объекта с учетными номерами 66.41.2.6934; 66.41.2.6935; 66.41.2.6936; 66.41.2.6937; кроме того, истец просил указать, что решение по настоящему делу является основанием для исключения сведений об указанных зонах ограничений передающего радиотехнического объекта из Единого государственного реестра недвижимости (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФГУП "РТРС" просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального права.
Заявитель кассационной жалобы считает, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права. Кроме того, полагает, что предприятие является ненадлежащим ответчиком, так как ограничения в отношении спорных земельных участков за ним не зарегистрированы. В представленных в качестве приложения к исковому заявлению выписках указано лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости - публичное акционерное общество "Сбербанк России".
По мнению заявителя кассационной жалобы, в нарушение норм процессуально права судами сделан вывод о том, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному административному делу является обязательным для арбитражного суда, рассматривающего дело, при этом заявитель ссылается на буквальное толкование части 3 статьи 69 АПК РФ.
Кроме того, заявитель ссылается на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.07.2020 по делу N А60-57415/2019, которым отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "УГМК-Космонавтов, 108" о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения от 04.10.2016 N 66.01.32.000.Т.002066.10.16, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разрешения на строительство ФГУП "РТРС".
Заявитель кассационной жалобы обращает внимание, что истец, приобретая земельные участки, знал о внесении в ЕГРН сведений об ограничениях в отношении спорных земельных участков, однако посчитал необходимым приобрести их.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Ривьера-Инвест-Юг" просит оставить обжалуемые решение, постановление суда первой и апелляционной инстанций без изменения, считая их законными, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Проверив законность судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, "Ривьера-Инвест-Юг" является собственником земельных участков, расположенных по адресу (местоположение): Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов с кадастровыми номерами 66:41:0109065:89, 66:41:0109065:95, 66:41:0109065:96, 66:41:0109065:97, 66:41:0109065:98, 66:41:0109065:94, входящих в территорию застройки в соответствии проектом планировки и проектом межевания территории, ограниченной ориентирами: улица Шефская - проспект Космонавтов - проектируемые улицы Широтная Южная - Меридиональная 1, утвержденным постановлением администрации города Екатеринбурга от 03.07.2019 N 1630 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной ориентирами: улица Шефская - проспект Космонавтов - проектируемые улицы Широтная Южная - Меридиональная 1".
Согласно указанному проекту планировки и проекту межевания территории площадь на проектируемой территории составляет 20 га, на которых предусмотрено строительство многоэтажных жилых домов с объектами общественного назначения.
В соответствии с этапами строительства, установленными проектом планировки и проекта межевания территории, во 2-ом этапе (2021-2023 гг.) запланировано строительство 93 840 кв. м жилого фонда, в 3-ем этапе (2024-2028 гг.) предусмотрено строительство 46 160 кв. м жилого фонда (приложение N 4 к постановлению администрации г. Екатеринбурга от 03.07.2019 N 1630). Земельные участки, принадлежащие истцу, входят в территорию освоения 2 и 3 этапа строительства, на которых предусмотрено строительство жилого фонда.
Согласно пояснительной записке 231-56/2018 ПП.ПМ Том 1 "Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ориентирами: улица Шефская - пр. Космонавтов - проектируемые улицы Широтная Южная - Меридиональная 1" земельные участки, входящие в территорию планируемой застройки, располагаются вне санитарно-защитных зон предприятий, ограничений для строительства жилого фонда не предусмотрено.
Принадлежащие истцу земельные участки, на которых запланировано строительство жилого фонда, с кадастровыми номерами 66:41:0109065:87, 66:41:0109065:89, 66:41:0109065:94, 66:41:0109065:95, 66:41:0109065:96, 66:41:0109065:97, 66:41:0109065:98, 66:41:0109065:99, 66:41:0109065:100, расположены в территориальной зоне Ц-2. В настоящее время градостроительный регламент территориальной зоны Ц-2 в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования город Екатеринбург, утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83, предусматривает среди основных видов разрешенного использования многоэтажную жилую застройку (высота до 100 метров). Земельные участки образованы 23.01.2020 в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0109065:18 площадью 134 759 кв. м. На момент утверждения проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной ориентирами: улица Шефская - проспект Космонавтов - проектируемые улицы Широтная Южная - Меридиональная 1 в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0109065:18 в ЕГРН отсутствовала информация о наличии зон с особыми условиями использования территории, устанавливающих ограничения для строительства.
По состоянию на 23.01.2020, в момент раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0109065:18 в ЕГРН также отсутствовали ограничения в части зон с особыми условиями использования в отношении образуемых земельных участков КН 66:41:0109065:87, 66:41:0109065:89, 66:41:0109065:94, 66:41:0109065:95, 66:41:0109065:96, 66:41:0109065:97, 66:41:0109065:98, 66:41:0109065:99, 66:41:0109065:100.
В ЕГРН 11.02.2020 внесены сведения об ограничениях в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0109065:89, 66:41:0109065:95 - зона с особыми условиями использования территории: учетный номер зоны 66.41.2.6934 - зона ограничения на высоте 232 метра;
с кадастровыми номерами N 66:41:0109065:98, 66:41:0109065:97 - о трех зонах с особыми условиями использования территории: учетный номер зоны 66.41.2.6934 - зона ограничения на высоте 232 метра; учетный номер зоны 66.41.2.6935 - зона ограничения на высоте ПО метров; учетный номер зоны 66.41.2.6936 - зона ограничения на высоте 80 метров; с кадастровыми номерами 66:41:0109065:96, 66:41:0109065:94 - о четырех зонах с особыми условиями использования территории: учетный номер зоны 66.41.2.6934 - зона ограничения на высоте 232 метра; учетный номер зоны 66.41.2.6935 - зона ограничения на высоте ПО метров; учетный номер зоны 66.41.2.6936 - зона ограничения на высоте 80 метров; учетный номер зоны 66.41.2.6937 - зона ограничения на высоте 50 метров.
Согласно выпискам из ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0109065:89, 66:41:0109065:95, 66:41:0109065:98,66:41:0109065:97, 66:41:0109065:96, 66:41:0109065:94 со ссылкой на указанные выше учетные номера зон установлены следующие ограничения: "Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, СанПиН 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы от 09.06.2003 N 2.1.8/2.2.4.1383-03.
Согласно открытым сведениям публичной кадастровой карты, размещенным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области https://pkk.rosreestr.ru, данные зоны являются зонами ограничений передающего радиотехнического объекта (ПРТО), являющегося объектом капитального строительства - радиотелевизионной передающей станции высотой 236 метров. Строительство радиотелевизионной передающей станции осуществляется на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0109071:9 по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 99. Застройщиком является ФГУП "РТРС" на основании разрешения на строительство от 20.09.2018 N RU 66302000-1357-2018, выданного Министерством строительства и инфраструктуры Свердловской области.
На публичной кадастровой карте https://pkk.rosreestr.ru указаны следующие ограничения: внешняя граница зоны ограничения определяет максимальную высоту зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень электромагнитных полей не превышает предельно допустимые уровни (пункт 3.17 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, пункт 3.16 СанПиН. 1.8/22.4.1190-03); зона ограничений не может использоваться в качестве территории жилой застройки, не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т.п. Зона ограничений или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория передающего радиотехнического объекта и использоваться для расширения промышленной площадки (пункт 3.19 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и пункт 3.18 СанПиН 2.1.8/22.4.1190-03); предельная высота проектируемых объектов капитального строительства на промежуточной территории между зонами ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства строящейся радиотелевизионной передающей станции (РТПС) в городе Екатеринбурге по адресу: проспект Космонавтов, д. 99, на отметках 392.135 м в Балтийской системе высот (зона ограничения на высоте ПО м. от нулевой отметки строящейся башни) и 514.135 м в Балтийской системе высот (зона ограничения на высоте 232 м от нулевой отметки строящейся башни определяется расчетным методом, выполненным специализированной организацией, от нулевой отметки строящейся башни, имеющей сертифицированное программное обеспечение.
Наличие в ЕГРН сведений об указанных ограничениях послужило основанием для обращения истца в суд с иском о признании ограничений отсутствующими.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
В силу пункта 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены только в порядке, установленном названным Кодексом и федеральными законами.
В силу статьи 104 ЗК РФ в целях защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов связи, а также иных целях в границах зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
На основании пункта 19 статьи 105 ЗК РФ зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства, относится к зонам с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ).
Порядок и последствия установления, изменения, прекращения ЗОУИТ с 01.01.2019 определен нормами статей 106, 107 ЗК РФ, введенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
В силу пункта 6 статьи 106 ЗК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решений уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В соответствии с положениями пункта 24 статьи 106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
В пункте 52 постановления от 29.04.2010 N 10/22 разъяснено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что вступившим в законную силу решением Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 17.03.2020 по административному делу N 2а-444/2020 санитарно-эпидемиологическое заключение от 04.10.2016 N 66.01.32.000.Т.002066.10.16 признано незаконным.
В названном судебном акте установлено, что представленные в целях получения разрешения на строительство документы не соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям, поскольку не учитывали перспективу многоэтажной жилой застройки территории, предусмотренной действовавшим на тот момент Генеральным планом развития муниципального образования город Екатеринбург на период до 2025 года, утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1, Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования город Екатеринбург, утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48, а также проектом планировки и проектом межевания территории в границах улицы Шефской - проспекта Космонавтов - отвода железной дороги - Калиновского лесопарка, утвержденными постановлением Администрации города Екатеринбурга от 05.12.2014 N 3701
При этом Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга установил, что в нарушение пункта 3.17 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 при расчете зон ограничений передающего радиотехнического объекта не было учтено перспективное развитие населенного пункта и максимальная высота зданий перспективной застройки.
Кроме того, Генеральным планом развития муниципального образования город Екатеринбург на период до 2025 года предусмотрено, что в зоне полной трансформации должно произойти полное изменение функционального назначения, производственные функции должны перейти в непроизводственные, за счет чего будет получено основное сокращение производственных территорий, произойдет высвобождение земель для других общегородских функций. Территория в границах улицы Шефской - проспекта Космонавтов - отвода железной дороги - Калиновского лесопарка была определена как селитебная территория перспективной жилой застройки в соответствии с Генеральным планом, правилами землепользования и застройки и проектом планировки, утвержденными до начала подготовки проектной документации, в связи с чем и согласно требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 перспективная жилая застройка должна была быть в первую очередь учтена при определении места размещения станции в целях исключения попадания в границы зоны ограниченной застройки кровли верхних этажей перспективных (проектируемых) многоэтажных жилых домов.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив, что заключение, на основании которого определены границы зоны ограничения застройки от радиотелевизионной передающей станции, расположенной по адресу пр. Космонавтов, 99, признано незаконным решением Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 17.03.2020 по административному делу N 2а-444/2020, пришли к обоснованному выводу о том, что ограничения прав истца ввиду установления ЗОУИТ нельзя признать возникшими в установленном порядке, а соответствующие записи в ЕГРН об ограничениях прав на земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0109065:89, 66:41:0109065:95, 66:41:0109065:97, 66:41:0109065:98, 66:41:0109065:94, 66:41:0109065:96 не могут быть сохранены, в связи с чем исковые требования удовлетворили.
Судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, верно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
Ссылка ответчика на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.07.2020 по делу N А60-57415/2019 не состоятельна, в связи со следующим.
Как установлено судом первой инстанции заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 04.10.2016 N 66.01.32.000.Т.002066.10.16 оспаривалось и в Арбитражном суде Свердловской области в рамках дела N А60-57415/2019. По итогам рассмотрения указанного дела Семнадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление от 02.12.2020 об отмене решения суда первой инстанции и прекращении производства по делу в связи с отказом заявителя от требований.
Отказ от требований истцом в рамках дела N А60-57415/2019 был обусловлен вступлением в законную силу решения Орждоникидзевского районного суда по делу N 2а-444/2020 (N 2а-4793/2019), которым санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 04.10.2016 N 66.01.32.000.Т.002066.10.16 признано незаконным. Указанный судебный акт был оставлен в силе апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 02.09.2020.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что он является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованном им отклонен с учетом следующего.
Из материалов дела суды установили, что записи в ЕГРН об ограничениях использования спорных земельных участков в виде зон ограничения передающего радиотехнического объекта внесены Управлением Росреестра по Свердловской области по запросу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 16.01.2020 N 66-00-15/05-709- 2020 и приложенных к нему документов, представленных в порядке межведомственного взаимодействия. В качестве основания для внесения сведений в ЕГРН указано санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 04.10.2016 на проектную документацию "Расчёт санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки" N ДТР-024-16-РР со ссылкой на то, что данным заключением установлены границы зоны ограничения застройки от радиотелевизионной передающей станции РТРС по адресу пр. Космонавтов, 99, ФГУП "РТРС".
Таким образом, оспариваемые ограничения установлены в пользу ответчика.
Довод ответчика относительно того, что из буквального толкования части 3 статьи 69 АПК РФ следует, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному административному делу не является обязательным для арбитражного суда, судом кассационной инстанции отклоняется, как основанный на неправильном толковании норм процессуального права и противоречащий статье 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Часть 3 статьи 69 АПК РФ, конкретизирующая положения действующего законодательства об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений судов общей юрисдикции, направлена на обеспечение законности выносимых арбитражным судом актов и поддержание принципа правовой определенности, в связи с чем довод о том, что судебные акты судов общей юрисдикции, принятые в порядке административного судопроизводства, не имеют преюдициального значения для арбитражного суда, является ошибочным.
Ссылка ФГУП "РТРС" на то, что истец, приобретая земельные участки, знал о внесении в ЕГРН сведений об ограничениях в отношении спорных земельных участков, однако посчитал необходимым приобрести их, не имеет правового значения, поскольку данное обстоятельство не может быть основанием для отказа в удовлетворении требования.
Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права применительно к обстоятельствам рассматриваемого спора, выводов судов о наличии оснований для удовлетворения требований не опровергают.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2021 по делу N А60-12948/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Торопова |
Судьи |
А.А. Столяров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод ответчика относительно того, что из буквального толкования части 3 статьи 69 АПК РФ следует, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному административному делу не является обязательным для арбитражного суда, судом кассационной инстанции отклоняется, как основанный на неправильном толковании норм процессуального права и противоречащий статье 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 февраля 2022 г. N Ф09-9930/21 по делу N А60-12948/2021
Хронология рассмотрения дела:
24.08.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9930/2021
01.06.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10204/2021
24.02.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9930/2021
21.09.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10204/2021
11.06.2021 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-12948/2021