• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 2 марта 2022 г. N Ф09-10688/21 по делу N А71-5083/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Возможность вызова вооруженных сотрудников групп быстрого реагирования для защиты объектов не подтверждает исполнение ПАО "ФСК ЕЭС" - Пермское ПМЭС требований части 1 статьи 9 Федерального закона N 256-ФЗ, поскольку наличие на категорированных объектах топливно-энергетического комплекса стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на пункт централизованной охраны подразделения вневедомственной охраны, является отдельным требованием подпункта "в" пункта 5 раздела 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 N 993дсп "Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса".

Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Дзержинского судебного района г. Перми от 25.03.2021, оставленным без изменения решением Дзержинского судебного района г. Перми от 07.06.2021, директор ПАО "ФСК ЕЭС" - Пермское ПМЭС Пономарев Е.В. признан виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписания от 08.04.2019 N 564/9-563, согласно которому на 11 категорированных объектах ПАО "ФСК ЕЭС" - Пермское ПМЭС (ПС 500 кВ "Удмуртская", ПС 220 кВ "Ижевск", ПС 220 кВ "Позимь", ПС 220 кВ "Кама", ПС 220 кВ "Сюга", ПС 220 кВ "Садовая", ПС 220 кВ "Сива", ПС 220 кВ "Комсомольская", ПС 220 кВ "Игра", ПС 220 кВ "Балезино", ПС 220 кВ "Звездная") не обеспечена вооруженная охрана с гражданским, служебным оружием.

...

Ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что система физической защиты линейных объектов низкой категории опасности должна быть приведена в соответствие с требованиями постановления Правительства N 993дсп не позднее 18.09.2025, подлежит отклонению, так как обжалуемое предписание соответствует Федеральному Закону N 256-ФЗ. Ссылка общества на отсутствие финансирования не освобождает заявителя от выполнения установленных требований, поскольку угрозы безопасности в рассматриваемой сфере носят не временный (сиюминутный) характер и требуют адекватного проведения повседневных превентивных мер для их минимизации (часть 4 статьи 4 Федерального закона N 256-ФЗ).

Кроме того, правомерность аналогичных требований Управления была подтверждена Определением Верховного Суда Российской Федерации от 26.08.2019 N 309-ЭС19-13873 по делу N А71-14040/2018."