• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2022 г. N Ф09-9443/21 по делу N А07-36523/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка общества "АльтТрейд" на то, что заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от контракта в части непроведения экспертизы, является необоснованной, поскольку частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что для проверки поставленного товара условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами. Для указанных целей в соответствии с приказом от 12.07.2019 N 119-о/д в учреждении Хозяйственное управление создана постоянно действующая экспертная комиссия из числа сотрудников учреждения, в указанном приказе закреплено, что результат проведения экспертизы исполнения контракта отдельным документом не оформляется; при выявлении несоответствия условиям контракта составляется акт о выявленных недостатках, при положительном результате экспертизы подтверждается в форме штампа и подписи членов комиссии на документах о приемке исполнения по контракту. Приемка поставленного товара оформлена ответчиком документом о приемке - составлены акты N 1, 2 с учетом замечаний экспертов, привлеченных для проведения приемки.

Довод общества "АльтТрейд" об отсутствии вины в просрочке поставки оборудования, поскольку надлежащее и своевременное исполнение контракта зависело от надлежащего исполнения обязанностей его контрагента, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции как противоречащий пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

...

Установив факты просрочки исполнения ответчиком обязательства по поставке оборудования и не исполнения обязанности по поставке оборудования, соответствующего условиям контракта, суды, руководствуясь статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 5.3.1 и 5.3.2 контракта, пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с поставщика в пользу заказчика соответствующих пени и штрафа."