Екатеринбург |
|
21 марта 2022 г. |
Дело N А60-30861/2021 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Черкезова Е.О., рассмотрел кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бочаровой Дарьи Александровны (далее - предприниматель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2021 по делу N А60-30861/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 по тому же делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судьей единолично без вызова сторон.
Предприниматель обратилась с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральской электронной таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 25.05.2021 N 10511000-167/2021 о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 27.08.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на необоснованное неприменение судами положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу таможенный орган просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
Согласно положениям части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения кассационной жалобы предпринимателя не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения таможней предпринимателя к ответственности послужил факт непредставления декларантом при таможенном декларировании товаров N 1 разрешительного документа - декларации о соответствии товаров требованиям Технического регламента "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013).
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза (Союз), решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом: соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.
Согласно пункту 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Подпунктом "а" пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение о порядке ввоза), предусмотрено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования.
Подпунктом "в" пункта 2 Положения о порядке ввоза указано, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая: включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относится документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза (подпункт "а" пункта 3 Положения о порядке ввоза).
В соответствии с подпунктом "л" пункта 2 статьи 1 ТР ТС 032/2013 распространяется в том числе на арматуру, имеющую номинальный диаметр более 25 мм (для оборудования с рабочей средой группы 1), арматуру, имеющую номинальный диаметр более 32 мм (для оборудования, используемого для газов с рабочей средой группы 2), арматуру, имеющую номинальный диаметр более 200 мм (для трубопроводов, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 2).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.01.2019 N 12 утвержден Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (декларации о соответствии или сертификата соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013) (далее - Перечень продукции).
Исходя из сведений о коде 7307910000 по ТН ВЭД ЕАЭС и наименовании товар N 1, заявленный в ДТ "изделия из черных металлов. Фланцы", поименован в позиции 10 Перечня продукции как "Элементы оборудования (сборочные единицы) и комплектующие к нему, выдерживающие воздействие давления свыше 0,05 Мпа", декларирование соответствия требованиям технических регламентов Таможенного Союза которого подтверждается в форме декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о том, что таможенным органом доказано событие вмененного предпринимателю правонарушения.
При этом судами установлено, что 17.06.2020 предпринимателем с целью таможенного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из Китая на Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни подана предварительная декларация на товары N 10511010/170620/0100136 с заявлением сведений о товарах, в том числе: товар N 1 "изделия из черных металлов, фланцы: стальные, ответные, изготавливаются из различных марок стали: углеродистая сталь (марки WCB); легированная сталь (марок 16MN); давление 1,6 МПА-25,0 МРА, диаметр от 20 ММ-800 ММ, без резьбы, с отверстиями под болтовое соединение, применяются: нефтегазовые смеси, содержащие сероводород H2S, вода, пар, агрессивные щелочные смеси, не для питьевой воды" - 440 штук.
Товар N 2 - арматура промышленная трубопроводная: задвижка клиновая, стальная, литая в ассортименте (3кл) - 56 штук из стали марка: WCB,20ГЛ. область применения: задвижки клиновые предназначены для установки в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах, основные рабочие среды ЗЛК: нефтегазовые смеси, содержание сероводорода H2S, вода, пар, агрессивные щелочные смеси, цель завоза - поставка и установка на трубопроводе, не для питьевой воды.
В графе 54 ДТ N 10511010/170620/0100136 в качестве лица, заполнившего ДТ, указан ИП Бочарова Дарья Александровна. Товары, заявленные по названной ДТ, ввозились на таможенную территорию Союза морским транспортом в соответствии с внешнеторговым контрактом от 27.05.2019 N 2103, заключенным между предпринимателем (Россия) и компанией "ARAN FLOW TECHNOLOGY CO.LIMITED" (Китай), по инвойсу от 15.05.2020 N 2, по железнодорожной накладной от 27.05.2020 N ЭГ633276 на условиях поставки "FOB НИНБО".
В ходе проведения таможенного контроля документов и сведений, заявленных в спорной ДТ, таможней установлено, что при подаче ДТ предпринимателем по товару N 1 в графе 44 под кодом 01191 заявлены сведения о декларации о соответствии от 15.06.2020 N ЕАЭС N RU Д-СНПХ01.В. 19854/20 на товар "арматура промышленная трубопроводная: Фланцы приварные плоские, воротниковые", подтверждающей соответствие требованиям ТР ТС 010/2011, по товару N 2 в графе 44 под кодом 01191 заявлены сведения о декларации о соответствии от 30.04.2019 N ЕАЭС N RU Д-СМКА01.В.02388/19 на товар "арматура промышленная трубопроводная: задвижки", подтверждающей соответствие требованиям ТР ТС 010/2011 и не подтверждающие соответствие ТР ТС 032/2013.
Суды указали, что установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.
Исходя из изложенного, выводы судов о доказанности таможенным органом в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, являются правильными, основанными на материалах дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено. Привлечение предпринимателя к административной ответственности произведено таможней в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения, оснований для признания его малозначительными и освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, в жалобе не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288.2, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2021 по делу N А60-30861/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бочаровой Дарьи Александровны - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относится документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза (подпункт "а" пункта 3 Положения о порядке ввоза).
...
Суды указали, что установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.
Исходя из изложенного, выводы судов о доказанности таможенным органом в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, являются правильными, основанными на материалах дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено. Привлечение предпринимателя к административной ответственности произведено таможней в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения, оснований для признания его малозначительными и освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 марта 2022 г. N Ф09-10806/21 по делу N А60-30861/2021