Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 апреля 2022 г. N Ф09-1712/22 по делу N А60-39288/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод заявителя об уничтожении данных документов после истечения 5 лет хранения со ссылкой на Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", статью 23 Налогового кодекса Российской Федерации, был предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонен на том основании, что заявителем, в том числе, не представлены и документы за последние 5 лет, подтверждающие виды ремонтов, проводимых за время эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, периодичность проведения ремонтов железнодорожного пути необщего пользования, техническая документация относительно всех видов ремонтов ремонта железнодорожного пути, как не представлены и документы, подтверждающие сведения о проведении последнего капитального ремонта железнодорожных путей, а также проектная документация.

При таких обстоятельствах суды, установив, что ремонт железнодорожных путей должным образом не проводился с июня 2011 и августа 2012 года, пришли к правомерному выводу о том, что спорные железнодорожные пути не отвечают требованиям безопасности функционирования железнодорожного транспорта, что создает потенциальную угрозу жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

При этом судами установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости заявитель является правообладателем спорных железнодорожных путей, железнодорожные пути находятся в хозяйственном ведении у предприятия.

Учитывая изложенное, суды, руководствуясь статьями 210, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, в совокупности с положениями статей 55, 56, 58, 60, 64 Закона N 18-ФЗ ", проанализировав договоры аренды N 6.001/3694 от 01.03.2017, N 6.001/4118 от 08.06.2018, N 6.001/5917 от 27.03.2019, N 6.001/6136 от 25.11.2019, N 6.001/6452 от 26.11.2020 (срок действия с 01.10.2021 по 31.08.2021), заключенные между заявителем и АО "Атомспецтранс", установив, что по условиям указанных договоров арендодатель (заявитель) обязуется проводить плановый капитальный ремонт имущества, связанный с необходимостью поддержания имущества в нормальном эксплуатационном состоянии (п. 3.1.5), а также участвовать в порядке, согласованном с арендатором, в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого имущества и поддержания его в надлежащем состоянии (п. 3.1.2), пришли к обоснованному выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством и названными договорами обязанность по содержанию и ремонту спорных железнодорожных путей возложена на ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. Академ. Е.И. Забабахина" как на их владельца."