• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 мая 2022 г. N Ф09-2008/22 по делу N А60-55887/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В ФККО включена группа: прочие отходы разведения сельскохозяйственной птицы с кодом 1 12 790 00 00 0, включающая в себя, в том числе отход: отходы подстилки из древесных опилок при содержании птиц с кодом 1 12 791 01 33 4; отходы подстилки из соломы при содержании птиц с кодом 1 12 791 02 39 4, а также группа помет птичий с кодом 1 12 710 00 00 00, включающая в себя, в том числе, помет куриный свежий с кодом 1 12 711 01 33 3; помет куриный перепревший с кодом 1 12 711 02 29 4; помет куриный, выдержанный в пометохранилище с кодом 1 12 711 12 29 4.

Таким образом, на законодательном уровне закреплено, что изначально различные виды помета птичьего и подстилки при содержании птиц признаются отходом, который в дальнейшем, возможно, перерабатывать в продукт (продукцию).

Кроме того, определением Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.2020 N 309-ЭС20-6698, вынесенным по делу N А60-13545/2019, обществу отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. При этом в названном определении указано, что свежий птичий помет, являясь, в том числе, сырьем для органического удобрения, не перестает быть отходом, поскольку входит в Федеральный классификационный каталог отходов 1 12 711 01 33 3 и является отходом III класса опасности.

...

Доводы общества о том, что оно не размещает отходы в пометохранилище, что подтверждается решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-63408/2017, судом рассмотрены и отклонены, поскольку в рассматриваемом случае обстоятельства, послужившие основанием для выдачи оспариваемого предписания, установлены в рамках проверки, проведенной в марте 2020 года, в то время как выводы суда по делу N А60- 63408/2017 основаны на результатах внеплановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, проведенной в период с 27.10.2017 по 10.11.2017 Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу.

...

Оценив представленные доказательства, выводы эксперта, суды пришли к верному выводу, что при наличии опасных отходов общество обязано выполнять требования Федерального закона "Об отходах производства и потребления", следовательно, требования, изложенные в обжалуемых обществом пунктах предписания, соответствуют закону."