Екатеринбург |
|
26 мая 2022 г. |
Дело N А71-4903/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Абозновой О. В.,
судей Тимофеевой А. Д., Черемных Л.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Пушкаревой Е.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ТПК "Восток-Ресурс" (далее - общество "Восток-Ресурс") на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.10.2021 по делу N А71-4903/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие (онлайн) представитель открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД") - Ткачева Н.В. (доверенность от 02.12.2020).
Публичное акционерное общество Страховая компания "Росгосстрах" в лице филиала в Удмуртской Республике (далее - общество "Росгосстрах") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к обществу "Восток-Ресурс" о взыскании 93 765 руб. 24 коп. ущерба (делу присвоен номер А71-17861/2018).
К участию в деле привлечено в качестве третьего лица, а затем в качестве соответчика открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД").
К участию в деле в качестве ответчика привлечено страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" в лице филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Ижевске (далее - общество "Ингосстрах").
Принято к рассмотрению исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ТрейдСервис" (далее - общество "ТрейдСервис") к обществу "Восток-Ресурс" и обществу "РЖД" о взыскании 743 897 руб. 82 коп. убытков (делу присвоен номер А71-4903/2020).
К участию в деле N А71-4903/2020 в качестве ответчика общество "Ингосстрах".
В ходе рассмотрения дела N А71-4903/2020 общество "ТрейдСервис" заявило ходатайство об уточнении исковых требований, просило взыскать 516 117 руб. 82 коп. реального ущерба и 227 780 руб. неполученных доходов. Уточнение принято судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд в порядке пункта 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединил дела N А71-4903/2020 и А71-4903/2020 в одно производство для совместного рассмотрения, поскольку дела имеют одинаковый предмет спора и в этих делах участвуют одни и те же лица, с присвоением общего номера А71-4903/2020.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.10.2021 с общества "Восток-Ресурс" в пользу общества "ТрейдСервис" взыскано 371 948 руб. 91 коп. убытков, 8939 руб. в возмещение расходов по госпошлине; в пользу общества "Росгосстрах" взыскано 46 882 руб. 62 коп. убытков, 1875 руб. 50 коп. в возмещение расходов по госпошлине. С общества "РЖД" в пользу общества "ТрейдСервис" взыскано 371 948 руб. 91 коп. убытков, 8939 руб. в возмещение расходов по госпошлине; в пользу общества "Росгосстрах" 46 882 руб. 62 коп. убытков, 1875 руб. 50 коп. в возмещение расходов по госпошлине. В удовлетворении исковых требований в отношении общества "Ингосстрах" отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Восток-Ресурс" просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что суды необоснованно признали, что обстоятельства и причины схода и повреждения вагонов, установленные судебными актами по делу N А71-181911/2017 имеют для настоящего дела преюдициальное значение, чем ограничили его право приводить новые доказательства, которые не были предметом рассмотрения по указанному делу. По мнению общества "Восток-Ресурс", совокупность установленных по настоящему делу обстоятельств влияет на степень вины общества "РЖД" (увеличивает ее), в силу чего выводы судов о равном распределении ответственности между обществом " Восток-Ресурс" и обществом "РЖД" являются неверными.
Законность судебных актов проверена в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами, 13.05.2017 в 16 ч. 00 мин. при подаче 9 порожних вагонов под погрузку группой из 35 вагонов на путь необщего пользования общества "Восток-Ресурс", примыкающий к станции Ува-1, произошел сход 5 груженых вагонов. Группа из 35 вагонов состояла из 9 порожних платформ в адрес 1 ответчика, в середине состава 15 вагонов, груженых щебнем в адрес пути необщего пользования ГУП УР "Удмуртавтодор", при тепловозе 11 вагонов, груженых лесом, выведенных с пути необщего пользования ответчика. В сходе с 14 по 18 вагон с хвоста маневрового состава - вагоны, груженые щебнем в адрес ГУП УР "Удмуртавтодор" (N N 54036801, 68078906, 60496940, 60496833, 60502937). Вагоны с 14 по 17 - сход всеми колесными парами, 18 вагон - сход первой колесной парой по ходу движения маневрового состава.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте первичного обследования от 13.05.2017.
В соответствии с протоколом разбора (совещания) у начальника железнодорожной станции Ува-1 от 17.05.2017, причиной схода вагонов явилось неудовлетворительное содержание пути необщего пользования общества "Восток-Ресурс", отклонение ширины колеи до 1557 мм, наличие кустовой гнилости шпал.
Вагоны N 60502937, 68078906, 54036801 в результате схода повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта. Виновным в сходе вагонов признано общество "Восток-Ресурс", на которого возложено возмещение расходов на ремонт поврежденных вагонов, действия работников общества "РЖД" признаны правильными.
Общество "Восток-Ресурс" является владельцем указанного железнодорожного пути на основании договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 5/54 от 15.10.2012, что сторонами не оспаривается.
По факту повреждения вагонов N 68078906, 54036801 составлены акты о повреждении вагона (ВУ-25-М) N 35 и 36 от 13.05.2017, подписанные обществом "Восток-Ресурс" с возражениями. В качестве организации, повредившей вагоны, указано общество "Восток-Ресурс", причина повреждения - нарушение пункта 4 Инструкции по текущему содержанию пути ЦП-774. Вагоны подлежат текущему отцепочному ремонту, направлены для ремонта в ТОР ВЧДэ-Агрыз.
Текущий отцепочный ремонт вагона N 54036801 производился в депо общества "РЖД", был выполнен 15.07.2017, его стоимость составила 138 161 руб. 76 коп., что подтверждается актами выполненных работ от 15.07.2017 N 3745342, от 15.07.2017 N 3745320, расчетно-дефектной ведомостью от 15.07.2017.
Стоимость текущего отцепочного ремонта вагона N 68078906 составила 67 060 руб. 86 коп., что подтверждается актами выполненных работ от 27.07.2017 N 3789919, от 27.07.2017 N 3789946, расчетно-дефектной ведомостью от 27.07.2017. Ремонт оплачен истцом в полном объеме по платежным поручениям от 23.06.2017 N 2843, от 14.07.2017 N 2941, от 26.07.2017 N 2991, от 15.08.2017 N 3081.
Кроме того, общество "ТрейдСервис" понесло расходы на приобретение 3 колесных пар стоимостью 134 095 руб. 20 коп., что подтверждается товарной накладной от 01.07.2017 N 836, платежным поручением от 23.06.2017 N 2844, а также на приобретение 4 боковых рам стоимостью 132 000 руб., что подтверждается спецификацией от 20.06.2017 N 3, универсальным передаточным документом от 10.07.2017 N 1007/01, счетом на оплату от 21.06.2017 N 66, платежным поручением от 21.06.2017 N 2814.
Кроме того, в связи с повреждением вагонов общество "ТрейдСервис" понесло убытки в виде упущенной выгоды, поскольку грузовые вагоны N 68078906, 54036801 были переданы им в аренду обществу с ограниченной ответственностью "ЮниРеиТ" по договору аренды от 01.07.2013 N 05/2013. Полагая, что в период ремонта поврежденных вагонов истец недополучил от арендатора арендную плату в размере 272 580 руб., истец просит отнести указанные убытки на ответчиков.
Общество "ТрейдСервис" указало, что является собственником спорного вагона N 68078906, вагон N 54036801 принадлежит индивидуальному предпринимателю Субботину С.В. и передан обществу "ТрейдСервис" по договору аренды от 01.07.2014 N 01/07-2014/05, при этом пунктом 2.1.6 указанного договора предусмотрено, что в случае повреждения имущества третьими лицами арендатор несет расходы в размере фактических затрат на его восстановление.
Полагая, что лицом, виновным в причинении убытков являются ответчики, общество "ТрейдСервис" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании 743 897 руб. 82 коп. убытков.
Общество "Росгосстрах" в обоснование иска указало, что имеет право на возмещение ущерба в порядке суброгации в связи со следующим.
Между обществом "Росгосстрах" и акционерным обществом "Новая перевозочная компания" (далее - общество "НПК") заключен договор страхования средств железнодорожного транспорта от 20.05.2016 N 971-148-15-128-25, по условиям которого общество "Росгосстрах" принимает от общества "НПК" на страхование средства железнодорожного транспорта, указанные в Перечне застрахованных СЖТ (приложение N 1 к Полису). Срок действия полиса установлен с 14.06.2016 по 02.07.2017, при этом 13.05.2017 произошло повреждение вагона N 60502937, обществу "НПК" причинен материальный вред.
Расчет суммы страхового возмещения произведен истцом с учетом стоимости затрат по ремонту застрахованного вагона N 60502937.
Согласно акту о выполненных работах от 20.06.2017 N 418937 стоимость текущего отцепочного ремонта N 60502937 составила 108 511 руб. 90 коп.
Во исполнение договора страхования и на основании страхового акта от 27.11.2017 N 0015264735-001оющество "Росгосстрах" перечислило обществу "НПК" страховое возмещение в размере 93 765 руб. 24 коп., что подтверждается платежным поручением от 28.11.2017 N 866.
Кроме того, общество "Росгосстрах" ссылалось на те же обстоятельства возникновения убытков, что и общество "ТрейдСервис", в частности на факт схода вагонов, зафиксированный актом первичного обследования от 13.05.2017, протоколом разбора (совещания) у начальника железнодорожной станции Ува-1 от 17.05.2017 и актом N 32 о повреждении вагона.
Ссылаясь на уклонение общества "Восток-Ресурс" и общества "РЖД" от возмещения ущерба общество "Росгосстрах" обратилось с иском в арбитражный суд.
Суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований солидарно за счет общества "Восток-ресурс" и общества "РЖД", правомерно исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для удовлетворения исковых требований о возмещении убытков необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: наличие убытков, противоправность действий (бездействия) причинителя, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий, вину причинителя и размер убытков.
Недоказанность одного из указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, по смыслу статей 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
В части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Судами установлено, что обстоятельства повреждения двух из пяти железнодорожных вагонов состава (N 60496940, 60496833) являлись предметом исследования при рассмотрении дела N А71-18911/2017.
В рамках указанного дела судами установлено, что причиной схода вагонов и их повреждения явилось ненадлежащее содержание обществом "Восток-Ресурс" железнодорожных путей и нарушение обществом "РЖД" положений договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 15.10.2012 N 5/54, заключенного между ответчиками, в связи с превышением общей допустимой массы составов (вагонов), находящихся на пути общества "Восток-Ресурс", при норме не более 10 вагонов весом не более 700 тонн.
По результатам проведенной по делу N А71-18911/2017 судебной экспертизы установлено, что техническое состояние подъездного пути протяженностью 1459 м от переднего стыка рамного рельса сбрасывающего остряка N 7 до Упора, расположенного по адресу: УР, Вавожский район, п. Какмож, ул. Станционная, д. 7, по состоянию на 13.05.2017 г. соответствовало техническим требованиям и установленным нормам содержания и эксплуатации железнодорожных путей; подача группы вагонов в количестве 35, в том числе 9 порожних платформ под погрузку, 15 вагонов груженых щебнем и 11 вагонов, груженых лесом, могла явиться причиной схода 5 вагонов, из этого состава с пути необщего пользования общества "Восток-Ресурс" при производстве маневровых работ 13.05.2017 тепловозом 2М62У N 0320/05 под управлением машиниста Габдуллина, помощника Зайцева, составителя поездов Широких.
Суды, всесторонне, полно и объективно в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив заключение проведенной судебной строительно-технической экспертизы в совокупности с остальными доказательствами по делу, пришли к правильному выводу о том, что материалами дела подтвержден факт того, что подача группы вагонов вторым ответчиком на пути необщего пользования, могла явиться причиной схода 5 вагонов из этого состава с путей 13.05.2017, в результате чего они были повреждены, чем причинен ущерб истцу.
Принимая во внимание, что из пяти поврежденных вагонов одного подвижного состава, решением суда по делу N А71-18911/2017 был взыскан ущерб в пользу общества с ограниченной ответственностью "Фактор" по двум из них, а вопрос о возмещении ущерба по остальным трем вагонам рассматривается судом в настоящем деле, суды при рассмотрении настоящего дела верно исходили из того, что выводы судов по делу N А71-18911/2017 по вопросу установления обстоятельств возникновения ущерба, вины общества "Восток-Ресурс" и общества "РЖД" имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, иное трактование обстоятельств и иная оценка представленных сторонами доказательств, которые были предметом исследования в рамках дела N А71-18911/2017, приведет к пересмотру выводов судов по указанному делу, что недопустимо.
Суд апелляционной инстанции правильно отклонил довод заявителя жалобы об отсутствии оснований для применения положений части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду иного субъектного состава лиц, участвующих в деле N А71-18911/2017 и А71-4903/2020, как основанный на неверном толковании норм процессуального права.
Согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.
Таким образом, преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Как верно указал апелляционный суд, формулировка части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации "в которой участвуют те же лица" не означает полного тождества составов заинтересованных субъектов в прежнем и новом арбитражном процессе. Свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу судебного акта, когда эти обстоятельства имеют юридическое значения для разрешения спора, возникшего позднее.
При таких обстоятельствах в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства и причины схода и повреждения вагонов, установленные судебными актами по делу N А71-18911/2017, имеют для настоящего дела преюдициальное значение и не подлежат доказыванию вновь.
При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о том, что между ненадлежащим исполнением ответчиками обязательств и возникшими у истцов убытками имеется причинно-следственная связь; истцами представлено достаточно доказательств, подтверждающих факт возникновения убытков, их размер; повреждение спорных вагонов и причинение ущерба истцам произошло по вине ответчиков, один из которых ненадлежащим образом содержал принадлежащие ему пути необщего пользования, другой - допустил направление на пути первого ответчика вагонов, общий вес которых превышает ограничение установленное договором между сторонами.
Доказательства отсутствия вины первого и второго ответчиков в причинении убытков истцам или влияния других факторов на их образование в материалы дела не представлены (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд апелляционной инстанции верно указал, что представленное в материалы настоящего дела по итогам проведения судебной экспертизы заключение, выполненное экспертом общества с ограниченной ответственностью "Тепловоз Сервис", однозначных и категоричных выводов об отсутствия вины ответчиков в причинении убытков не содержит.
Доводы общества "Восток-ресурс" о том, что обстоятельством, усугубляющим вину общества "РЖД", явилось принятие к перевозке неисправного вагона N 68078906, срок службы которого истек, апелляционным судом правильно признаны несостоятельными.
Согласно справкам ГВЦ общества "РЖД" срок службы указанного вагона продлен 18.06.2012 на 11 лет (до 01.07.2023), что также отражено в исследовательской части экспертного заключения, выполненного экспертом общества с ограниченной ответственностью "Тепловоз Сервис". Оснований сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в данных справках, у суда не имеется. Кроме того, причинно-следственная связь между техническим состоянием указанного вагона и сходом подвижного состава экспертами не установлена.
Таким образом, как верно сочли суды, в рассматриваемом случае каждым из ответчиков не доказано отсутствие вины в причинении убытков, наступление негативных последствий исключительно по вине другого ответчика.
В силу статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации, лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. По заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях, определив их применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1081 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, с учетом установления равной степени вины первого и второго ответчиков, при взыскании убытков суды обоснованно применили положения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В части отказа в удовлетворении исковых требований в отношении общества "Ингосстрах" судебные акты не обжалуются.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и представленных доказательств и не могут быть положены в основу отмены обжалованных судебных актов, так как заявлены без учета норм части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших из полномочий суда кассационной инстанции установление обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами, предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также переоценку доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силучасти 4 статьи 288
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.10.2021 по делу N А71-4903/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ТПК "Восток-Ресурс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Абознова |
Судьи |
А.Д. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
...
В силу статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации, лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. По заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях, определив их применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1081 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, с учетом установления равной степени вины первого и второго ответчиков, при взыскании убытков суды обоснованно применили положения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 мая 2022 г. N Ф09-2670/22 по делу N А71-4903/2020
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16742/2021
26.05.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2670/2022
25.01.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16742/2021
22.10.2021 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4903/20
07.10.2021 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4903/20