Екатеринбург |
|
16 июня 2022 г. |
Дело N А07-6667/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Беляевой Н. Г.,
судей Лазарева С. В., Сулейменовой Т. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (далее - ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.12.2021 по делу N А07-6667/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2022 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан (далее - Отдел МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, в котором просил:
- признать отказ, изложенный в письме от 30.12.2020 N 02-УГ-07/11700, в части прекращения права оперативного управления на объект недвижимого имущества - нежилого здания общей площадью 40,1 кв.м, с кадастровым номером 02:70:000000:259 и постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 761+/-48 кв.м, с кадастровым номером 02:22:020602:19, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, КПП на автодороге Москва-Казань-Уфа М7 (1229+900) незаконным;
- возложить на уполномоченный орган обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 02:22:020602:19, общей площадью 761+/-48 кв.м, по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, КПП на автодороге Москва-Казань-Уфа М7 (1229+900);
- возложить на уполномоченный орган обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем принятия решения о прекращении права оперативного управления на объект недвижимого имущества - нежилое здание контрольно-пропускного пункта, с кадастровым номером. 02:70:000000:259, общей площадью 40,1 кв.м, РФИ П12030012236, по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, КПП на автодороге Москва-Казань-Уфа М7 (1229+900);
- возложить на ТУ Росимущества в РБ обязанность принять указанные объекты в государственную казну Российской Федерации.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - МВД по Республике Башкортостан).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.12.2021 исковые требования удовлетворены: признан незаконным отказ ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, изложенный в письме от 30.12.2020 N 02-УГ-07/11700; на ТУ Росимущества в Республике Башкортостан возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Отдела МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан путем принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 02:22:020602:19, общей площадью 761+/-48 кв.м, по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, КПП на автодороге МоскваКазань-Уфа М7 (1229+900); права оперативного управления на объект недвижимого имущества - нежилое здание контрольно-пропускного пункта, с кадастровым номером. 02:70:000000:259, общей площадью 40,1 кв.м, РФИ П12030012236, по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, КПП на автодороге Москва-Казань-Уфа М7 (1229+900) и о принятии указанных объектов в государственную казну Российской Федерации.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2022 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Доводы заявителя кассационной жалобы сводятся к тому, что ответ ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, изложенный в письме от 30.12.2020 N 02-УГ-07/11700, права и законные интересы заявителя не нарушает. При этом ТУ Росимущества в Республике Башкортостан ссылается на то, что в соответствии с государственной программой "Управление федеральным имуществом" одним из принципов достижения целей управления федеральным имуществом является минимизация количества объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации, в силу чего принятие спорных объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации не представляется возможным.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Как установлено судами и следует из материалов дела, за Отделом МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан на праве оперативного управления закреплен объект недвижимого имущества: нежилое здание общей площадью 40,1 кв. м, с кадастровым номером 02:70:000000:259, и предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 761+/-48 кв.м, с кадастровым номером 02:22:020602:19, расположенными по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, КПП на автодороге МоскваКазань-Уфа М7 (1229+900), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее также - ЕГРН) от 16.07.2021 N КУВИ-002/2021- 88306303, от 22.07.2021 N КУВИ002/2021-91727082.
Отдел МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан указал, что в связи с оптимизацией затрат на текущее содержание имущественного комплекса МВД по Республике Башкортостан и отсутствием бюджетных средств на эти цели, дальнейшее использование указанного недвижимого имущества является нецелесообразным и неэффективным.
На основании обращений МВД по Республике Башкортостан от 07.06.2018 N 20/4-2023 и Отдела МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан от 27.04.2018 N 6/5321 МВД России письмами от 05.12.2018 N 1/13705, от 05.12.2018 N 1/13706 согласовало прекращение права оперативного управления на объект недвижимого имущества - нежилое здание контрольно-пропускного пункта, кадастровый номер 02:70:000000:259, общей площадью 40,1 кв.м, РФИ П12030012236, закрепленный на праве оперативного управления за Отделом МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан, и отказ от пользования земельным участком с кадастровым номером 02:22:020602:19, общей площадью 761+/-48 кв.м, находящимся в федеральной собственности и закрепленным на праве постоянного (бессрочного) пользования за отделом МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан.
Отделом МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан были направлены документы в ТУ Росимущества в Республике Башкортостан для проведения в установленном порядке дальнейших мероприятий по прекращению прав постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (письмо исх. N 6/15748 от 12.12.2018) и по прекращению прав на объект недвижимого имущества (письмо исх. N 6/15748 от 12.12.2018) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письмом ТУ Росимущества в Республике Башкортостан от 11.01.2019 N 04/99 в связи с отсутствием потребности у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий в указанных объектах недвижимого имущества, в принятии указанных выше объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации было отказано.
Письмом от 04.06.2020 N 6/6648 отдел МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан вновь обратился в ТУ Росимущество в Республике Башкортостан с просьбой принять земельный участок и нежилое здание в казну Российской Федерации.
В письме ТУ Росимущества в Республике Башкортостан от 19.06.2020 N 02-АА-04/5699 был изложен повторный отказ.
В адрес ТУ Росимущества в Республике Башкортостан было направлено письмо МВД по Республике Башкортостан от 02.12.2020 N 1/5608 о принятии объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации, на которое получен ответ от 30.12.2020 N 02-УГ-07/11700 о том, что принятие данных объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации не представляется возможным.
Полагая, что указанный отказ ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, изложенный в письме от 30.12.2020 N 02-УГ-07/11700, является незаконным, нарушающим права и законные интересы Отдела МВД РФпо Дюртюлинскому району Республики Башкортостан, последний обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Отдел МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан реализовал свое право на отказ от права оперативного управления на объекты недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком надлежащим образом; факт того, что имущество не используется заявителем, подтвержден материалами дела, в силу чего у заинтересованного лица не было законных оснований для отказа в удовлетворении заявления Отдела МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит его собственнику.
В силу положений статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества (пункт 1); собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием (пункт 2).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым, излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
На основании положений пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено названным Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным данным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
В силу пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Из системного толкования приведенных выше положений пункта 1 статьи 235, статьи 236, пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации следует предусмотренная законом возможность отказа от имущества, предоставленного на праве оперативного управления.
В свою очередь на основании пункта 1 статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).
В пункте 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Таким образом, законом прямо предусмотрена возможность отказа лица от принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
При этом реализация такого права не может быть поставлена в зависимость от потребности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий в использовании соответствующего имущества.
Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.9 приложения N 15 к приказу Росимущества от 29.09.2009 N 278 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" ТУ Росимущества в Республике Башкортостан самостоятельно осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в частности осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями.
При рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждено, что спорное нежилое здание общей площадью 40,1 кв.м, с кадастровым номером 02:70:000000:259, закреплено за Отделом МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан на праве оперативного управления.
В свою очередь спорный земельный участок общей площадью 761+/-48 кв.м., с кадастровым номером 02:22:020602:19, предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН от 16.07.2021 N КУВИ-002/2021- 88306303, от 22.07.2021 N КУВИ002/2021-91727082.
При этом Отдел МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан обратился с соответствующим заявлением к ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, свидетельствующим об отказе от права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования в отношении указанного имущества, данный отказ согласован надлежащим образом с МВД России.
Также судами установлено и материалами дела подтверждено, что указанные объекты не используются Отделом МВД РФ по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан для осуществления его деятельности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что спорное имущество не используется заявителем по назначению в соответствии с целями его деятельности, принимая во внимания, что на заявителя возлагаются дополнительные имущественные обременения в виде обязанности по содержанию имущества, суды пришли к правильному выводу о реализации Отделом России по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан его права на отказ от закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования и о наличии правовых оснований для передачи этого имущества в казну Российской Федерации.
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные требования о признании незаконным отказа ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, изложенного в письме от 30.12.2020 N 02-УГ-07/11700, в части прекращения права оперативного управления на объект недвижимого имущества - нежилого здания общей площадью 40,1 кв.м, с кадастровым номером 02:70:000000:259 и постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 761+/-48 кв.м, с кадастровым номером 02:22:020602:19, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, КПП на автодороге Москва-Казань-Уфа М7 (1229+900), и о возложении на заинтересованное лицо обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя.
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции не имеется. Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела. Доказательств, опровергающих выводы судов, в материалы дела не представлено (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в соответствии с государственной программой "Управление федеральным имуществом" одним из принципов достижения целей управления федеральным имуществом является минимизация количества объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации, являлся предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и надлежащим образом им отклонен с учетом того, что реализация указанного принципа не предоставляет ТУ Росимущества в Республике Башкортостан права необоснованно отказывать в принятии невостребованных объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации, а наоборот предполагает совершение активных действий уполномоченного органа по вовлечению федерального имущества в гражданский оборот.
Довод ТУ Росимущества в Республике Башкортостан о том, что изложенный в письме от 30.12.2020 N 02-УГ-07/11700 отказ права и законные интересы заявителя не нарушает, также был рассмотрен апелляционным судом и получил надлежащую правовую оценку с его стороны с учетом фактических обстоятельств настоящего спора, свидетельствующих о препятствовании уполномоченного органа в реализации заявителем его права на отказ от спорного имущества, в котором он не имеет потребности.
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.12.2021 по делу N А07-6667/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Г. Беляева |
Судьи |
С.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.9 приложения N 15 к приказу Росимущества от 29.09.2009 N 278 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" ТУ Росимущества в Республике Башкортостан самостоятельно осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в частности осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями.
...
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2022 г. N Ф09-3391/22 по делу N А07-6667/2021