Екатеринбург |
|
22 июня 2022 г. |
Дело N А34-13911/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Полуяктова А.С.,
судей Краснобаевой И.А., Столярова А.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесоперерабатывающий комплекс Кособродский ДОЗ" на решение Арбитражного суда Курганской области от 30.09.2021 по делу N А34-13911/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лесоперерабатывающий комплекс Кособродский ДОЗ" (далее - общество "ЛПК Кособродский ДОЗ") о взыскании задолженности по договору аренды лесного участка N 22-Др в размере 1 619 000 руб. за период с июля по декабрь 2020 года (с учетом принятого судом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 30.09.2021 (резолютивная часть объявлена 29.09.2021) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "ЛПК Кособродский ДОЗ" просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований Департамента отказать. Заявитель указывает, что минимальный размер арендной платы, а, соответственно и общий размер арендной платы изменился не в связи с применением коэффициента к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, а в результате изменения количественных и качественных характеристик добываемого лесного фонда. Лесной кодекс Российской Федерации, судебно-арбитражная практика не содержат исключения применения статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, к порядку внесения изменений в договор аренды участка лесного фонда, заключенный на торгах, за исключением применения коэффициента к ранее установленному, согласно закону, размеру арендной платы. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на судебную практику по делам N N А34-4165/2019, А34-3825/2019, А34-3739/2019, А34-5184/2019, А34-3824/2019, где по заявлению Прокуратуры Курганской области о недействительности дополнительных соглашений, заключенных во внесудебном порядке Департаментом с арендаторами участков лесного фонда Курганской области, включая приложения N 4 предусматривающего сроки внесения арендных платежей и суммы подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации. По мнению заявителя, признавая требования Департамента обоснованными, суды фактически признали право на одностороннее изменение условий договора аренды участка лесного фонда, признавая при этом факт заключения договора на условиях аукциона.
Как следует из материалов дела, 02.04.2009 между Департаментом (арендодатель) и обществом "ЛПК Кособродский ДОЗ" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 22-Др, по условиям которого арендодатель, действующий на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка N 9 от 25.03.2009, обязуется предоставить, а арендатор принять во временное пользование в целях заготовки древесины лесной участок, находящийся в государственной собственности, расположенный:
- Россия, Курганская область, Белозерский, Кетовский район, Советский лесхоз, Заборовское лесничество, квартала с 1 по 123, из лесного участка с условным номером в ЕГРП 45-01.01-68.2003-0116; условный номер лесного участка в государственном лесном реестре 11373529-3 (часть участка), площадь 14040 га;
- Россия, Курганская область, Белозерский район, территория Белозерского сельского лесхоза, ЗАО "Дружба" квартала с 1 по16; ООО "Боровское" квартала с 1 по 8, из лесного участка с условным номером в ЕГРП 45-01.16-02.2001-0086; условный номер лесного участка в государственном лесном реестре 11373529-4 (часть участка), площадь 3246 га (пункты 1, 2 договора).
Арендная плата по договору составляет 6 105 тыс. рублей в год, в том числе: минимальный размер арендной платы, подлежащий перечислению в федеральный бюджет - 1302,45 тыс. руб., в части превышающей минимальный размер арендной платы, подлежащей перечислению в областной бюджет - 223,8 тыс. руб. (пункт 7 договора, приложение N 4).
В соответствии с пунктом 7 договора (в редакции соглашения о внесении изменений в договор) арендатор вносит арендную плату в полном объеме в сроки, определенные приложением N 4 (оформляется ежегодно за один месяц до декларируемого периода) к настоящему договору.
В пункте 8 договора (в редакции соглашения о внесении изменений в договор) установлено, что размер арендной платы не может быть ниже платы, рассчитанной на основе ставок, устанавливаемых федеральными органами власти.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 договора (в редакции соглашения о внесении изменений в договор аренды лесного участка договора) размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 11 договора (в редакции соглашения о внесении изменений в договор) арендатор вносит арендную плату согласно приложению N 4 и представляет в течение 20 дней арендатору документы, подтверждающие произведенную оплату. Размер арендной платы подлежит изменению при уточнении разрешенных объемов изъятия лесных ресурсов в соответствии с проектом освоения лесов.
Договор аренды лесного участка N 27-Др от 02.04.2009 зарегистрирован в установленном порядке, о чем свидетельствует отметка регистрирующего органа на договоре.
К договору составлены схемы расположения и границы лесного участка (приложение N 1), характеристика лесного участка (приложение N 2), объем использования лесов для заготовки древесины на лесном участке (приложение N 3), сроки внесения арендной платы (приложение N 4), акт приема-передачи лесного участка в аренду (приложение N 5), объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке (приложение N 6).
В приложении N 4 к договору стороны установили сроки внесения арендной платы в течение календарного года. В приложении указано, что арендная плата состоит из двух частей: минимального размера платы, вносимой в федеральный бюджет, и платы, превышающей минимальные ставки арендной платы, которая подлежит уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.
Срок действия договора установлен с 01.01.2010 по 31.12.2049 (пункт 25 договора).
Факт передачи лесных участков зафиксирован актом приема-передачи лесного участка N 1 от 02.04.2009.
Решением Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-6154/2019 от 21.01.2020 внесены изменения в приложения N 3 и N 6 договора аренды лесного участка N 22-ДР от 02.04.2009, объем использования лесов для заготовки древесины на лесном участке на 2020 год установлен - 31,8 тыс. куб. м.
На основании вышеуказанного решения между Департаментом и обществом заключено соглашение от 30.01.2020 о внесении изменений в договор аренды лесного участка N 22-ДР от 02.04.2009.
Письмом от 01.07.2020 "Об изменении арендной платы по договору лесного участка на 2020 год" Департамент уведомил общество об изменении арендной платы по договору. К данному уведомлению был приложен развернутый расчет размера арендной платы на 2020 год.
Арендатором фактически перечислено 6513,56 тыс. руб., из них в федеральный бюджет - 5209,5 тыс. руб., в областной - 3590,5 тыс. руб. Задолженность в областной бюджет составила - 1619 тыс. руб.
Таким образом, задолженность в областной бюджет составляет 1 619 000 руб.
Истцом в адрес ответчика 06.10.2020 направлена претензия N 246 с требованием погасить задолженность в срок до 19.10.2020.
Поскольку ответчик в добровольном порядке не исполнял обязательства по оплате арендных платежей, истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку часть арендной платы, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, представляет собой минимальный размер арендной платы, рассчитанный как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов на объем заготавливаемой древесины (статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации, абзац 9 пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации), то есть определяется по правилам о регулируемой арендной плате, арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. Поскольку регулируемая часть арендной платы ответчиком оплачивалась в меньшем размере, чем она была определена нормативными правовыми актами, суд пришел к выводу о наличии недоимки на стороне арендатора.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В силу пункта 2 указанной статьи стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание различных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (статья 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пунктов 4, 12 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Согласно частям 1, 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - постановление N 310).
Таким образом, минимальный размер арендной платы по договорам аренды лесных участков, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными в статье 73 Лесного кодекса Российской Федерации, относится к категории регулируемых цен.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - постановление N 73), судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы по договору аренды государственного или муниципального имущества не является регулируемым, если размер арендной платы определяется по результатам проведения торгов. Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы в договоре аренды может быть установлен, в частности, в виде платежей, вносимых периодически или единовременно, а также может предусматриваться сочетание различных способов определения арендной платы. В связи с этим допускается установление арендной платы таким образом, когда государственное регулирование относится лишь к одному или нескольким элементам предусмотренного в договоре порядка определения размера арендной платы, при этом другие элементы платы утверждаются по результатам торгов, если это не противоречит порядку проведения торгов, установленному в соответствии с Федеральным законом.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, условие договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, о возможности изменения размера арендной платы пропорционально изменению ставок, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, не противоречит действующему законодательству.
Однако указанные разъяснения применимы лишь к регулируемой части арендной платы за лесной участок, то есть к минимальному размеру арендной платы по договорам аренды лесных участков, определяемому в соответствии с правилами, предусмотренными в статье 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
По смыслу статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора аренды) приоритет имело заключение договоров аренды лесных участков на торгах, условия которых не подлежали изменению.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в указанной редакции при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускалось.
Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" в Лесной кодекс Российской Федерации, в часть 2 статьи 74 внесены изменения, согласно которым при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускалось, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 250-ФЗ "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" в Лесной кодекс Российской Федерации, в часть 2 статьи 74 снова внесены изменения, согласно которым при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускалось, за исключением случаев изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса. Одновременно статья 74 Лесного кодекса Российской Федерации была дополнена частью 2.1, согласно которой договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
В результате последующих изменений нормы Лесного кодекса Российской Федерации были дополнены статьей 73.1, устанавливающей правила заключения договоров аренды лесного участка, и статьей 74.1, регулирующей порядок расторжения и изменения таких договоров; статья 74 изложена в новой редакции и определяет условия заключения договоров аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов (Федеральные законы от 29.06.2015 N 206-ФЗ и от 23.06.2016 N 218-ФЗ).
Частью 1 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено общее правило, в силу которого изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Гражданским, Земельным и Лесным кодексами Российской Федерации. Ограничения во внесение изменений в договор аренды лесного участка установлены частями 2 и 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации и касаются договоров аренды, заключенных по результатам торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 455-ФЗ) изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Согласно части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Судами установлено, что при заключении договора аренды лесного участка N 22-Др от 02.04.2009 размер арендной платы по договору был определен на основании минимального размера арендной платы по договорам аренды лесных участков, определяемого в соответствии с правилами, предусмотренными в статье 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Итоговая величина размера арендной платы сформировалась в результате "шагов аукциона" на основании поступивших от претендентов предложений.
Согласно пункту 1 договора N 22-Др данный договор заключен на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Размер годовой арендной платы составил 6 105 000 руб. 00 коп. Данный размер арендной платы указан в пункте 6 договора N 22-Др.
Таким образом, стороны в договоре предусмотрели, что арендная плата состоит из двух частей: минимального размера платы, вносимой в федеральный бюджет, и платы, превышающей минимальные ставки арендной платы, которая подлежит уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.
При этом суды верно исходили из того, что часть 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации не содержит ограничения на изменение условий договора после его заключения согласно общим правилам Гражданского кодекса с учетом того, что возможность внесения изменений в договор относительно размера арендной платы была предусмотрена при разработке аукционной документации и содержалась в его проекте.
Проект договора (пункт 9), заключенного по итогам аукциона, содержит соответствующее закону условие о возможности изменения определенного по итогам аукциона размера арендной платы путем корректировки на установленный в нормативном акте соответствующим органом коэффициент к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, то есть пропорционально изменению минимальных ставок платы.
Следовательно, приведение договора в соответствие с проектом освоения лесов, в том числе в отношении размера арендной платы, было предусмотрено аукционной документацией, в связи с чем, не противоречит части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
Поскольку часть арендной платы, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, представляет собой минимальный размер арендной платы, рассчитанный как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов на объем заготавливаемой древесины (статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации, абзац 9 пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации), то есть определяется по правилам о регулируемой арендной плате, исходя из положений пункта 19 Постановления N 73, арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом; при этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", от 14.12.2016 N 1350 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", от 11.11.2017 N 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" изменены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, устанавливаемые в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, путем применения к ним коэффициентов в 2020 году - 2,62.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.12.2013 N 12157/2013, арендная плата за использование лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствии с законом может состоять из регулируемой уполномоченным органом части и нерегулируемой части, устанавливаемой на торгах. Ежегодная корректировка Правительством Российской Федерации ставок платы за пользование лесными ресурсами посредством применения повышающих коэффициентов будет изменять регулируемую часть арендной платы, которая рассчитывается по объему или площади использованных лесных ресурсов и ставкам платы с учетом коэффициентов, установленных на тот или иной период времени.
Поскольку применение соответствующих коэффициентов предусматривается в отношении регулируемой части, следовательно, часть арендной платы, которая была установлена в ходе аукционного торга (шага), должна оставаться постоянной (не ниже установленной в ходе аукциона на протяжении всего срока действия договора аренды лесного участка).
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что Департаментом правомерно произведена индексация размера арендной платы на соответствующие коэффициенты с учетом измененных объемов изъятия лесных ресурсов в соответствии с проектом освоения лесов.
Судами верно отмечено, что такой пересчет не может рассматриваться как изменение условий договора аренды или как условие, нарушающее экономическое равенство сторон сделки, поскольку он обеспечивает гарантии сохранения рыночного уровня ставок и направлен на поддержание баланса интересов контрагентов.
Следовательно, доводы общества "ЛПК Кособродский ДОЗ" о недействительности одностороннего уведомления об изменении условий договора в части арендной платы судами обеих инстанций обоснованно отклонены, как несоответствующие материалам дела и нормам действующего законодательства.
Установив, что в период действия договора аренды лесного участка N 22-Др от 02.04.2009 обществом "ЛПК Кособродский ДОЗ" произведена оплата арендной платы в областной бюджет в меньшем размере, чем было установлено по результатам аукциона и закреплено в приложении N 4 к договору аренды лесного участка и, как следствие, на стороне общества "ЛПК Кособродский ДОЗ" образовалась недоимка по арендным платежам, учитывая, что ответчиком суду не представлено доказательств отсутствия (уплаты) задолженности по арендной плате в заявленный истцом период (с 01.07.2020 по 31.12.2020), суды правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по договору N 22-Др от 02.04.2009 в сумме 1 619 000 руб.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о нарушении судом норм права и сводятся лишь к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов суда, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судом по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 30.09.2021 по делу N А34-13911/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесоперерабатывающий комплекс Кособродский ДОЗ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.С. Полуяктов |
Судьи |
И.А. Краснобаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.12.2013 N 12157/2013, арендная плата за использование лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствии с законом может состоять из регулируемой уполномоченным органом части и нерегулируемой части, устанавливаемой на торгах. Ежегодная корректировка Правительством Российской Федерации ставок платы за пользование лесными ресурсами посредством применения повышающих коэффициентов будет изменять регулируемую часть арендной платы, которая рассчитывается по объему или площади использованных лесных ресурсов и ставкам платы с учетом коэффициентов, установленных на тот или иной период времени.
...
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 июня 2022 г. N Ф09-2378/22 по делу N А34-13911/2020