Екатеринбург |
|
30 ноября 2022 г. |
Дело N А07-26568/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Татариновой И. А.,
судей Лазарева С.В., Суспициной Л.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оливин" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2022 по делу N А07-26568/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Оливин" (далее - общество "Оливин") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - управление) о признании недействительными отказов управления от 03.09.2021 N КУВД-001/2021-20775997/8, КУВД-001/2021-20776012/8, N КУВД-001/2021-20776264/8 в государственной регистрации права собственности, обязании управления произвести государственную регистрацию права собственности за обществом "Оливин" на следующие объекты недвижимости:
сооружение, резервуар с кадастровым номером 02:69:020401:582, наземный металлический, объемом 2000 куб. м, для хранения светлых нефтепродуктов;
сооружение, резервуар с кадастровым номером 02:69:020401:584, наземный металлический, объемом 2000 куб. м, для хранения светлых нефтепродуктов;
сооружение, резервуар с кадастровым номером 02:69:020401:585, наземный металлический, объемом 2000 куб. м, для хранения светлых нефтепродуктов; -
расположенные по адресу: г. Благовещенск, ул. Социалистическая, д. 31, корп. 11.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Решением суда первой инстанции от 20.06.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.08.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Оливин" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Со ссылкой на положения Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ), статей 130, 131, 223, 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовую позицию, изложенную в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" заявитель полагает, что у судов не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленных обществом "Оливин" требований. По мнению заявителя, отсутствие государственной регистрации права собственности на резервуары у общества с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" на дату заключения договора купли-продажи от 08.08.2012, а также прав предыдущих собственников не является препятствием для перехода к обществу "Оливин" права собственности на спорные объекты. Заявитель поясняет, что прежние собственники объекта ликвидированы, в связи с чем обращение за регистрацией права собственности невозможно. Ссылаясь на положения статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ), заявитель настаивает на том, что, если представленными документами подтверждается возникновение прав на объекты у правопредшественников продавца, имеются все основания для государственной регистрации перехода права собственности на основании решения суда.
Также заявитель не согласен с отнесением резервуаров к движимому имуществу в связи с отсутствием кадастрового номера объекта в договоре купли-продажи, поскольку закон не содержит указания об обязательном указании кадастрового номера объекта недвижимости в тексте договора.
Также заявитель не согласен с выводом суда апелляционной инстанции о том, что проведение в отношении сооружений технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества, и осуществление в отношении него технического учета не может служить основанием автоматического признания его объектом недвижимости, полагая, что указанный вывод противоречит положениям статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ). Заявитель поясняет, что с заявлением о регистрации права собственности на резервуары общество "Оливин" не обращалось, полагая, что данные сооружения являются составной частью приобретенных зданий в силу статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, является ошибочным вывод судов о том, что резервуары не являются самостоятельными объектами недвижимости, права на которые могут быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) органов, осуществляемых публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или действие (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение или действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Понятие объекта недвижимости является правовой категорией, определяемой совокупностью признаков и позволяющей считать имущество объектом гражданских прав, в отношении которого самостоятельно может быть поставлен вопрос о праве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином Государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
На основании пункта 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) в соответствии с пунктом 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (пункт 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С учетом положений части 5 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, разъяснений, изложенных в письме Минэкономразвития России от 22.12.2016 N 39682-ВА/Д23, и принимая во внимание, что общество "Оливин" обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на приобретенным им объекты до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, суды верно заключили, что поданные заявителем документы регистрирующий орган обязан проверить на соответствие требованиям Федерального закона 21.07.1997 N 122-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона 21.07.1997 N 122-ФЗ основанием для государственной регистрации прав являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Федерального закона 21.07.1997 N 122-ФЗ).
На основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона 21.07.1997 N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом для государственной регистрации прав.
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд (пункт 3 статьи 20 Федерального закона 21.07.1997 N 122-ФЗ).
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено, что общество "Оливин" обратилось в управление с заявлением о государственном кадастровом учете (уточнение местоположения объекта на земельном участке) и государственной регистрации права собственности на следующие объекты недвижимости: сооружение, резервуар с кадастровым номером 02:69:020401:582, наземный металлический, объемом 2000 куб. м, для хранения светлых нефтепродуктов; сооружение, резервуар с кадастровым номером 02:69:020401:584, наземный металлический, объемом 2000 куб. м, для хранения светлых нефтепродуктов; сооружение, резервуар с кадастровым номером 02:69:020401:585, наземный металлический, объемом 2000 куб. м, для хранения светлых нефтепродуктов; - расположенные по адресу:
г. Благовещенск, ул. Социалистическая, д. 31, корп. 11.
Объекты расположены на земельном участке площадью 9961 кв. м с кадастровым номером 02:69:020401:554, предоставленном обществу "Оливин" на праве аренды по договору аренды земельного участка от 28.02.2013 N 95.
К заявлению обществом "Оливин" приложены следующие документы: договор купли-продажи от 08.08.2012, акт приема-передачи от 08.08.2012, пояснение от 11.08.2021 N 48, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.08.2021, 12.08.2021, кадастровый паспорт от 17.02.2012, 21.02.2012, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 22.08.2017, технический паспорт от 25.09.2003, технический план от 17.05.2021, договор купли-продажи от 22.11.2001 N 1/1, выписка из реестра госимущества от 05.11.2001, договор купли-продажи от 03.10.2003 N 2, акт приема-передачи от 01.10.2003, справка от 30.01.2012, платежное поручение от 17.08.2011 N 399, акт приема-передачи от 23.08.2012, 28.08.2012.
Уведомлениями от 01.06.2021 управление приостановило государственный кадастровый учет и государственную регистрацию, регистрирующим органом заявителю предложено предоставить дополнительные документы, а именно правоподтверждающие документы возникновения права собственности на объекты.
Заявителем в управление 10.08.2021 представлены дополнительные документы, в том числе договор купли-продажи от 08.08.2012, в котором вместе с тем отсутствуют сведения об объектах с кадастровыми номерами N 02:69:020401:585, 584, 582.
Государственным регистратором 10.08.2021 вынесены уведомления о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав в связи с отсутствием в предоставленном договоре купли-продажи от 08.08.2012 сведений об объектах недвижимости - резервуарах с кадастровыми номерами 02:69:020401:585, 584, 582.
Общество "Оливин" 12.08.2021 вновь обратилось в управление, предоставив пакет документов для устранения причин приостановления государственной регистрации.
По результатам рассмотрения указанных документов государственным регистратором 16.08.2021 вынесены уведомления о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав. В уведомлении орган регистрации указал на невозможность регистрации права собственности за обществом на основании договора купли-продажи по причине отсутствия зарегистрированного права собственности за обществом с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" и по причине указания предмета договора "резервуары" как движимого имущества.
Управлением 01.09.2021 приняты решения об отказе в государственном кадастровом учете: N КУВД-001/2021-20775998/3, N КУВД-001/2021-20775998/2, N КУВД-001/2021-20776350/2 в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости - резервуары с кадастровыми номерами 02:69:020401:582, 02:69:020401:584, 02:69:020401:585.
Также на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ управлением 03.09.2021 приняты решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты: N КУВД-001/2021-20775997/8, N КУВД-001/2021-20776012/8, N КУВД001/2021-20776264/8 в связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права собственности.
Орган регистрации отметил, что в договоре купли-продажи от 08.08.2012 резервуары с кадастровыми номерами 02:69:020401:582, 02:69:020401:584, 02:69:020401:585 указаны в качестве движимого имущества, в договоре отсутствуют сведения о кадастровых номерах резервуаров, также отсутствуют сведения в Федеральной государственной информационной службе Единого государственного реестра недвижимости о правообладателе, право собственности за обществом с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" не зарегистрировано.
Считая принятые управлением решения незаконными, общество "Оливин" обратилось в суд.
При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела суды установили, что спорные объекты - резервуары находились в собственности дочернего предприятия "Башкирский биохимический комбинат" ИНН 0258006952, в дальнейшем были проданы по договору купли-продажи недвижимого имущества от 22.11.2001 N 1/1 обществу с ограниченной ответственностью "Башкирские технологии" ИНН 0258008621, далее объекты приобрело общество с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" ИНН 7715390087 по договору купли-продажи недвижимого имущества от 03.10.2003 N 2, затем собственником стало общество "Оливин" по договору купли-продажи от 08.08.2012.
Дочернее предприятие "Башкирский биохимический комбинат" ИНН 0258006952 ликвидировано 13.11.2003.
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские технологии" ИНН 0258008621 ликвидировано 30.03.2005.
Общество с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" ИНН 7715390087 ликвидировано 12.09.2016.
В целях подтверждения права собственности на спорные резервуары на государственную регистрацию заявителем предоставлен договор купли-продажи от 08.08.2012.
Согласно договору купли-продажи от 08.08.2012 общество с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" обязуется передать в собственность общества "Оливин" объекты недвижимости, указанные в пункте 1.2 договора, покупатель обязуется принять их и оплатить определенную в настоящем договоре денежную сумму.
При этом суды установили, что в договоре купли-продажи отсутствуют сведения об объектах с кадастровыми номерами 02:69:020401:585, 02:69:020401584, 02:69:020401582.
Кроме того, суды установили факт отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости данных о регистрации каких-либо прав на заявленные обществом "Оливин" объекты с кадастровыми номерами 02:69:020401:585, 02:69:020401:584, 02:69:020401:582 за продавцом - обществом "Спецтехпром".
Переход права собственности на резервуары к обществу с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" и к обществу "Оливин" не регистрировался, документы на регистрацию не представлены.
На основании изложенного суды заключили, что предоставленные обществом "Оливин" на регистрацию документы не содержат достоверных доказательств, последовательно подтверждающих переход права собственности на резервуары от общества с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" к обществу "Оливин", с учетом чего пришли к выводу о недоказанности факта возникновения у заявителя прав собственности на заявленные объекты, что является препятствием для регистрации права.
Кроме того, суды приняли во внимание следующее.
Руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 11052/09, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13, определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2015 N 306-КГ15-6732, положениями статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав обстоятельства наличия/отсутствия у спорных объектов необходимых признаков, позволяющих отнести их к недвижимому имуществу, имеющих значение для разрешения настоящего спора, суды установили следующее.
Согласно пояснениям заявителя, резервуары являются составной частью производственного цикла объекта недвижимости - склад хранения (здание насосной, трансформаторной подстанции), который построен в 1975 г. и ранее входил в состав биохимического комбината. Комбинат был приватизирован, в последующем реализовывался частями. Резервуары наземные металлические в количестве 3 штуки, цилиндрической формы, объемом 2000 куб. м, высотой 10 м, диаметр 15 м, установлены на бетонном основании. Резервуары изготовлены полистовым методом, с применением заготовок металлического листа, монтаж осуществлялся на месте установки путем сварки готового изделия. В техническом паспорте от 25.09.2003 инвентарный номер 4114, указаны следующие объекты: насосная станция литера А1, склад насосной станции литера А, трансформаторная литера Б, резервуары литера 8, 9, 10, 11, 12, ворота, ограждения, открытая платформа, рельсовый путь, забор, асфальтовой замощение, все 1975 г. постройки, адрес объектов:
г. Благовещенск, ул. Социалистическая, д. 31, корп. 10, являются единым объектом - складом хранения. Резервуары поставлены на учет Территориальным отделом по Благовещенскому району филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан, дата постановки на учет резервуаров 17.02.2012, 21.02.2012.
Заявитель также пояснил, что данные объекты находились в собственности дочернего предприятия "Башкирский биохимический комбинат" (ИНН 0258006952) (выписка из реестра государственного имущества Республики Башкортостан от 05.11.2001), в дальнейшем были проданы по договору купли-продажи недвижимого имущества от 22.11.2001 N 1/1 обществу с ограниченной ответственностью "Башкирские технологии" (ИНН 0258008621), далее объекты приобрело общество с ограниченной ответственностью "Спецтехпром" (ИНН 7715390087) по договору купли-продажи недвижимого имущества от 03.10.2003 N 2, а затем собственником стало общество "Оливин" по договору купли-продажи от 08.08.2012. Из кадастровых паспортов резервуаров следует, что они предназначены для хранения светлых нефтепродуктов. Общество "Оливин" никакие объекты на земельном участке не возводило (строительство, реконструкцию не осуществляло), приобрело все объекты, находящиеся на земельном участке, по договору купли-продажи от 08.08.2012.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, в том числе технические паспорта, договоры купли-продажи, а также выписку из реестра государственного имущества Республики Башкортостан от 05.11.2001, суды выявили, что резервуары являлись составной частью объекта - насосная станция склада спирта, трансформаторная, в дальнейшем реализовывались в составе объекта.
Также суды установили, что по договору купли-продажи от 08.08.2012 обществом "Оливин" 05.09.2012 зарегистрировано право собственности на часть объектов: здание нежилое площадью 134,8 кв. м литера АА1, кадастровый номер 02:69:020401:579, здание нежилое площадью 45,6 кв. м литера Б, кадастровый номер 02:69:020401:580, часть рельсового пути, протяженность 186,1 м, литера IV, кадастровый номер 02:69:020401:586.
Заявитель пояснил, что с заявлением о регистрации права собственности на резервуары общество "Оливин" не обращалось в связи с тем, что данные сооружения являются составной частью приобретенных зданий.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды заключили, что, заявляя о праве на спорные объекты, общество "Оливин" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что спорные резервуары могут функционировать по целевому назначению без основных объектов недвижимости, составной частью которых они являются.
Суд апелляционной инстанции признал, что проведение в отношении сооружений технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества и осуществление в отношении него технического учета не может служить основанием автоматического признания его объектом недвижимости.
Руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13 по делу N А76-1598/2012, учитывая, что право собственности может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав, при этом приняв во внимание, что обществом "Оливин" не доказано наличие признаков, позволяющих отнести спорные резервуары к самостоятельным объектам недвижимого имущества, суды признали, что правовых оснований для государственной регистрации права собственности общества "Оливин" на приобретенные по договору купли-продажи от 08.08.2012 спорные объекты не имеется.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных обществом "Оливин" требований.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объёме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы общества "Оливин", изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2022 по делу N А07-26568/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оливин" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.А. Татаринова |
Судьи |
С.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона 21.07.1997 N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом для государственной регистрации прав.
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд (пункт 3 статьи 20 Федерального закона 21.07.1997 N 122-ФЗ).
...
Управлением 01.09.2021 приняты решения об отказе в государственном кадастровом учете: N КУВД-001/2021-20775998/3, N КУВД-001/2021-20775998/2, N КУВД-001/2021-20776350/2 в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости - резервуары с кадастровыми номерами 02:69:020401:582, 02:69:020401:584, 02:69:020401:585.
Также на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ управлением 03.09.2021 приняты решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты: N КУВД-001/2021-20775997/8, N КУВД-001/2021-20776012/8, N КУВД001/2021-20776264/8 в связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права собственности."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 ноября 2022 г. N Ф09-7809/22 по делу N А07-26568/2021