Екатеринбург |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А50-6775/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е.А.,
судей Сухановой Н.Н., Гавриленко О.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Седеговой Н.А. рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Пермского края кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - фонд, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Пермского края от 24.06.2022 по делу N А50-6775/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи приняли участие представители
фонда - Сисевич И.Н. (доверенность от 10.01.2022);
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермская станция скорой медицинской помощи" (далее - учреждение, станция скорой помощи, заявитель) - Двоеглазова А.И. (доверенность от 03.11.2022).
Станция скорой помощи обратилась в арбитражный суд с заявлением к фонду о признании недействительными пункта 1 раздела "Заключительная часть", пунктов 1, 1.1, 2 раздела "Требования" акта от 28.12.2021 N 143.
К участию в деле в качестве иного заинтересованного лица привлечено Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.06.2022, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022, требования станции скорой помощи удовлетворены: признаны недействительными пункт 1 раздела "Заключительная часть", пункты 1, 1.1, 2 раздела "Требования" акта от 28.12.2021 N 143, вынесенного фондом, как несоответствующие бюджетному законодательству Российской Федерации. На фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В кассационной жалобе общество фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Настаивая на нецелевом расходовании средств, фонд указывает, что законодательством не предусмотрено приобретение основных средств на сумму свыше 100 тысяч рублей за счет средств, предусмотренных на исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая; по мнению заявителя, факт неиспользования средств нормированного страхового запаса на оплату гражданско-правового договора на закупку медицинского оборудования установлен судами нижестоящих инстанций.
Фонд не согласен с позиций судов, допускающих заимствование средств нормированного страхового запаса на восстановление обязательного медицинского страхования (ОМС), предназначенных на исполнение обязательств по оказанию медицинской помощи застрахованным на оплату медицинского оборудования, как не соответствующие установленным принципам осуществления социального страхования.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в отношении станции скорой помощи проверки использования средств нормированного страхового запаса, полученных на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению медицинского оборудования за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, фондом составлен акт от 28.12.2021 N 143, в котором установлено необоснованное получение учреждением средств нормированного страхового запаса, неиспользование полученных средств на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению медицинского оборудования.
В связи с выявленными нарушениями учреждению предложено возвратить в течение 10 рабочих дней средства нормированного страхового запаса в сумме 643 333 руб. 34 коп., уплатить за счет собственных средств в бюджет фонда проценты за пользование необоснованно полученными средствами нормированного страхового запаса в рамках соглашения от 15.06.20 N 07/242 в сумме 51 663 руб. 09 коп.
Полагая, что акт от 28.12.2021 N 143 в части пункта 1 раздела "Заключительная часть", пунктов 1, 1.1, 2 раздела "Требования", не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы, учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным в указанной части.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявителем доказано несоответствие бюджетному законодательству Российской Федерации оспариваемого ненормативного акта.
Суд апелляционной инстанции указанные выводы суда первой инстанции поддержал.
Оснований для иных выводов суд округа не усматривает в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.10 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об ОМС, Закон N 326-ФЗ) за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Согласно пункту 21.3 Положения о контроле за использованием средств ОМС медицинскими организациями, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - Положение о контроле) при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ. Возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном законом N 326-ФЗ (часть 27 Положения о контроле).
Как указывалось ранее, фондом по результатам проверки установлено необоснованное получение станцией скорой помощи средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
В соответствии со статьей 21 Закона N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования формируются за счет различных источников, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 26 закона N 326-ФЗ расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; выполнения функций органа управления территориального фонда.
Данный перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 закона N 326-ФЗ).
В соответствии с пунктами, 1 2 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного Приказом Минздрава России от 26.03.2021 N 255н (далее - Порядок N 255н), территориальным фондом осуществляется контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - страховые медицинские организации), (филиалов страховых медицинских организаций) на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (филиалом страховой медицинской организации).
Согласно пункту 2 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 N 332 (далее - Правила использования средств НСЗ) средства нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретению медицинского оборудования, проведению ремонта медицинского оборудования предоставляются территориальным фондом медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, при соблюдении условий, предусмотренных указанными Правилами, на основании заключенного территориальным фондом с медицинской организацией соглашения о финансовом обеспечении мероприятий, типовая форма и порядок заключения которого утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Перечисление средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется в установленном порядке в сроки, определенные графиком, являющимся приложением к соглашению о финансовом обеспечении мероприятий, на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими медицинским организациям (пункт 10 Правил).
Медицинская организация ведет раздельный аналитический учет средств для финансового обеспечения мероприятий (пункт 11 Правил).
Пунктом 4 Правил N 332 установлены обязательные условия использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения нормированного страхового запаса по реализации мероприятий, связанных с повышением квалификации медицинского персонала, приобретением и ремонтом медицинского оборудования: - наличие у медицинской организации заключенного в соответствии со статьей 39 Закона N 326-ФЗ договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС на текущий финансовый год; включение медицинской организации в план мероприятий, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) и согласованный с территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями или их ассоциациями (союзами) и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включены в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации.
Помимо общих условий, предусмотренных пунктом 4 Правил N 332, по каждому виду расходов (повышение квалификации, приобретение медицинского оборудования и его ремонт) установлены дополнительные условия.
Так, в случае реализации медицинской организацией мероприятий, по приобретению оборудования, использование средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется при соблюдении помимо установленных пунктом 4 настоящих Правил следующих дополнительных условий: а) наличие у медицинской организации потребности в приобретаемом медицинском оборудовании, предусмотренном утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи; б) наличие медицинского(их) работника(ов), имеющего(их) соответствующий уровень образования и квалификации для работы на приобретаемом медицинском оборудовании; в) наличие в медицинской организации помещения для установки приобретаемого медицинского оборудования (если приобретаемое медицинское оборудование требует специального помещения для установки и (или) использования); г) наличие у медицинской организации заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации контракта на поставку медицинского оборудования (пункт 6 Правил).
Как установлено судами и следует из материалов дела, планом мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 1 квартал 2020 года, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 31.12.2019 N СЭД-34-01-06-1091, а также Планом мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на полугодие 2020 года, утвержденным приказом Министерства от 30.03.2020 N СЭД-34-01-05-227 предусмотрена реализация мероприятия в виде приобретения станцией скорой помощи за счет средств нормированного страхового запаса дефибриллятовмониторов с функцией электрокардиостимуляции, пульсоксиметрии и неинвазивного измерения артериального давления в количестве двух штук.
Кроме того, письмом от 31.12.2019 N 06/6652э фонд проинформировал учреждение о включении в План мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, утвержденный приказом от 31.12.2019 N СЭД-34- 01-06-1091, и о необходимости предоставления в проекта соглашения о финансовом обеспечении указанных мероприятий после заключения соответствующего договора на приобретение медицинского оборудования.
Заявителем по результатам аукциона в электронной форме 27.04.2020 заключен договор от 27.04.2020 N 0356500001520000028 на поставку дефибриллятора-монитора с функцией электрокардиостимуляции, пульсоксиметрии и неинвазивного измерения артериального давления с обществом с ограниченной ответственностью "Константа" в количестве двух штук общей стоимостью 643 333 руб. 34 коп.
Поставка оборудования осуществлена на следующий день после заключения контракта - 28.04.2020; денежные средства за оборудование перечислены учреждением 21.05.2020 по платежному поручению N 432832.
Станция скорой помощи 09.06.2020 представила в фонд проект соглашения с приложением копий документов, подтверждающих выполнение условий использования медицинской организацией средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе наличие у медицинской организации заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации контракта на поставку медицинского оборудования.
Впоследствии между учреждением и фондом 15.06.2020 заключено соглашение от N 07/242 о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования.
Средства нормированного страхового запаса на оплату заключенного договора в сумме 643 333 руб. 34 коп. перечислены фондом в адрес медицинской организации платежным поручением от 16.06.2020 N 802878.
С учетом установленных обстоятельств, указывающих на то, что момент обращения заявителя за получением средств нормированного страхового запаса у медицинской организации имелся заключенный договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС на текущий финансовый год; учреждение включено в соответствующий план мероприятий, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; у станции скорой помощи имелись потребность в приобретаемом медицинском оборудовании, предусмотренном утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи, а также медицинские работники, имеющие соответствующий уровень образования и квалификации для работы на приобретаемом медицинском оборудовании; также имелся заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт на поставку медицинского оборудования, суды пришли к обоснованному выводу о том, что на дату заключения соглашения о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования (15.06.2020) учреждение соответствовало условиям пунктов 4, 6 Правил.
Доводы заинтересованного лица о том, что на дату заключения соглашения от 15.06.2020 N 07/242 медицинское оборудование, заявленное к приобретению за счет средств нормированного страхового запаса, медицинской организацией получено и оплачено, следовательно, потребность в оборудовании у медицинской организации отсутствовала, рассмотрены и обоснованно отклонены.
Так, судами справедливо отмечено, что ни Правила, ни иные нормативные документы, регулирующие спорные отношения, не ставят возможность использования средств нормированного страхового запаса в зависимость от времени оплаты приобретенного оборудования. Условия о сроках направления медицинской организацией проекта соглашения о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования в адрес фонда, необходимости направления проекта соглашения непосредственно до осуществления оплаты поставщику Правилами также не установлены.
Пункт 6 Соглашения от 15.06.2020 N 07/242 регламентирует порядок и сроки перечисления фондом средств для финансового обеспечения мероприятий на счета медицинских организаций, а не устанавливает порядок использования медицинской организацией средств нормированного страхового запаса.
Как указали суды, после включения учреждения в План мероприятий, учреждение в целях проведения закупки внесло изменения в ПФХД, согласовав их с Министерством.
Так, 04.02.2020 в ГКУ ПК "Финансово-хозяйственное управление" направленно письмо о внесении изменений в ПФХД на период 2020 г. и плановый период 2021, 2022 г.г., в связи с увеличением доходов за счет средств нормированного страхового запаса фонда согласно приказу Министерства от 31.12.2019 N СЭД-34-01-06-1091.
Также в ПФХД добавлялась статья расходов на приобретение дефибриллятора-монитора с функцией электрокардиостимуляции, пульсоксеметрии и неинвазивного измерения артериального давления в количестве 2 шт. за счет средств НСЗ.
Министерством 07.02.2020 утвержден ПФХД на период 2020 г. и плановый период 2021, 2022 г.г. И только после внесения изменений в ПФХД статей доходов и расходов на приобретение медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса, Учреждение объявило электронный аукцион на приобретение медицинского оборудования.
Оценив в совокупности указанные обстоятельства, суды обоснованно заключили, что для проведения закупки медицинского оборудования станцией скорой помощи были запланированы именно денежные средства нормированного страхового запаса.
Судами учтено, что учреждение включено в план мероприятий по приобретению медицинского оборудования в конце 2019 года; планируемые к поступлению в рамках указанных мероприятий денежные средства отражены учреждением в плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (2020 год) по статье "увеличение стоимости основных средств"; муниципальный контракт от 27.04.2020 содержит условие о том, что источником финансирования мероприятий по поставке медицинского оборудования являются средства, запланированные в плане ФХД на увеличение стоимости основных средств.
Согласно представленным в материалы дела карточкам учета приобретенное по контракту от 27.04.2020 N 0356500001520000028 оборудование (дефибриллятор-монитор с функцией электрокардиостимуляции, пульсоксиметрии и неинвазивного измерения артериального давления) введено в эксплуатацию, используется выездными бригадами скорой медицинской помощи анестезилогии-реанимации на Мотовилихинской и Центральной подстанции, то есть для целей осуществления учреждением деятельности в рамках оказания скорой медицинской помощи гражданам по ОМС.
Соответственно, в данном конкретном случае оплата спорного оборудования ранее поступления денежных средств на лицевой счет учреждения и их оплата за счет средств ОМС с учетом последующего восстановления средств нормированного страхового запаса на счете ОМС не свидетельствует о наличии правовых оснований требовать возврата денежных средств в сумме 643 333 руб. 34 коп., а также процентов по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Фондом не учтено, что заимствование денежных средств между названным выше источниками и, соответственно, счетами учреждения предусмотрено пунктами 146 и 147 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учреждения, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174-н.
Доводы фонда, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций, получили надлежащую мотивированную оценку и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 24.06.2022 по делу N А50-6775/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Кравцова |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом установленных обстоятельств, указывающих на то, что момент обращения заявителя за получением средств нормированного страхового запаса у медицинской организации имелся заключенный договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС на текущий финансовый год; учреждение включено в соответствующий план мероприятий, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; у станции скорой помощи имелись потребность в приобретаемом медицинском оборудовании, предусмотренном утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи, а также медицинские работники, имеющие соответствующий уровень образования и квалификации для работы на приобретаемом медицинском оборудовании; также имелся заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт на поставку медицинского оборудования, суды пришли к обоснованному выводу о том, что на дату заключения соглашения о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования (15.06.2020) учреждение соответствовало условиям пунктов 4, 6 Правил.
...
Согласно представленным в материалы дела карточкам учета приобретенное по контракту от 27.04.2020 N 0356500001520000028 оборудование (дефибриллятор-монитор с функцией электрокардиостимуляции, пульсоксиметрии и неинвазивного измерения артериального давления) введено в эксплуатацию, используется выездными бригадами скорой медицинской помощи анестезилогии-реанимации на Мотовилихинской и Центральной подстанции, то есть для целей осуществления учреждением деятельности в рамках оказания скорой медицинской помощи гражданам по ОМС.
Соответственно, в данном конкретном случае оплата спорного оборудования ранее поступления денежных средств на лицевой счет учреждения и их оплата за счет средств ОМС с учетом последующего восстановления средств нормированного страхового запаса на счете ОМС не свидетельствует о наличии правовых оснований требовать возврата денежных средств в сумме 643 333 руб. 34 коп., а также процентов по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 декабря 2022 г. N Ф09-8537/22 по делу N А50-6775/2022