Екатеринбург |
|
13 января 2023 г. |
Дело N А60-67202/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 января 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Лукьянова В. А., Ивановой С. О.
при ведении протокола помощником судьи Бычковской А.С. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Залицаева Семена Юрьевича на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2022 по делу N А60-67202/2021 Арбитражного суда Свердловской области.
Определением от 12.12.2022 рассмотрение кассационной жалобы отложено на 12.01.2022. После отложения состав суда изменен определением от 11.01.2023, судья Черкезов Е.О., в связи с нахождением в отпуске, заменен на судью Лукьянова В.А.
Рассмотрение кассационной жалобы начато сначала.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования системы веб-конференции участвует представитель общества с ограниченной ответственностью "ВЭТП" - Альбрандт А.В. (паспорт, доверенность от 27.01.2022, диплом).
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа участвуют представители:
Залицаева Семена Юрьевича - Асташов М.В. (доверенность от 14.04.2022, диплом);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - Анисимов Р.Т. (доверенность от 08.08.2022, служебное удостоверение).
Залицаев Семен Юрьевич (далее - Залицаев С.Ю., заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения N 066/01/18.1-3195/2021 от 20.09.2021.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования, в дело привлечено Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - ТУ Росимущества в Свердловской области).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.04.2022 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение УФАС по Свердловской области N 066/01/18.1-3195/2021 от 20.09.2021. На Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Залицаева С.Ю.
Определением от 06.07.2022 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "ВЭТП" (далее - общество "ВЭТП", оператор электронной площадки)
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2022 решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
Залицаев С.Ю. не согласился с постановлением апелляционного суда, обратился в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит названный судебный акт отменить, направить дело на новое рассмотрение (с учетом уточнения заявленных кассационных требований, озвученных в заседании кассационного суда).
В кассационной жалобе заявитель указал на то, что суд апелляционной инстанции неверно установил круг обстоятельств, подлежащих установлению и доказыванию в настоящем деле, обратил внимание окружного суда на то, что он, как при обращении в антимонопольный орган, так и при рассмотрении дела по существу, указывал буквально на следующее.
Заявитель неоднократно являлся участником различных торгов по реализации арестованного имущества, организатором которого, в силу законодательно закрепленных положений, является единственная организация - Территориальное управление Росимущества по субъекту Федерации, в котором данное имущество передается соответствующими подразделениями УФССП России для реализации с публичных торгов. Ранее, то есть до тех торгов, в отношении которых заявитель подал жалобу в УФАС по Свердловской области (извещение от 19.08.2021 г. N 180821/2638935/01) о проведении торгов в количестве 227 лотов на сайте УФССП по Свердловской области в разделе "Извещение о проведении публичных торгов", ТУ Росимущества по Свердловской области пользовалось услугами другого оператора электронной торговой площадки - РТС-Тендер (электронная площадка России). На этой площадке с победителя торгов также удерживались денежные средства в размере 9 900,00 рублей (вне зависимости от стоимости лота) как оплата услуг оператора. Оспариваемые торги проводились на электронной торговой площадке общества "ВЭТП". При подаче заявки на участие оператор площадки ВЭТП7Арест блокирует с лицевого счета участника (заявителя на торгах) денежную сумму в размере 10 % от цены лота и блокирует с лицевого счета 5% сумму задатка, следовательно, если планируешь участвовать в торгах по приобретению лота в сумме 3 000 000,00 руб., то обязан перевести на лицевой счет сумму в размере 449 990,00 руб., и данную сумму оператор площадки заблокирует. Как следует из объявления о торгах, в случае победы оператор площадки забирает денежную сумму в размере 10 % от стоимости лота удержанную ранее, якобы как оплата услуг оператора (то есть 300 000 руб.). Логично было бы предположить, что увеличение стоимости участия для неопределенного круга лиц за один и тот же лот на разных электронных площадках с 9 900 руб. до 300 000 руб., то есть в 30 раз, либо должно быть экономически обосновано, либо отбор таких площадок должен быть осуществлен на конкурсной основе с отбором на установленных условиях. Ничего этого ТУ Росимущества по Свердловской области сделано не было, то есть не было выбора, было решение монополиста торговать именно на этой площадке (общество ВЭТП) с непрозрачной и неподконтрольной процедурой принятия такого решения.
Залицаев С.Ю. настаивает на том, что именно об этом была его жалоба в УФАС по Свердловской области, именно уклонение антимонопольного органа от проверки указанного довода и установил суд первой инстанции, поскольку в ходе рассмотрения дела ТУ Росимущества по Свердловской области так и не смогло представить ответа - на какой основе происходит выбор конкретной площадки, на которой будут проходить торги.
Суд апелляционной инстанции, указывает Залицаев С.Ю., ошибочно предположил, что заявитель жаловался на возмездность проводимых торгов и вообще не хочет платить за участие в торгах. Заявитель готов платить, но надо понимать, что данная оплата явилась результатом открытой процедуры выбора ТУ Росимущества в Свердловской области, либо этот выбор сделан на основе какого - то нормативного регламента. Сложилась ситуация, когда эта же электронная площадка (общество ВЭТП) в случае с монопольным, в силу закона, организатором, неправомерно завышает стоимость своих услуг, а тот орган, который и должен проверять законность таких действий на предмет возможного ограничения конкуренции, фактически уклонился от такой проверки, констатируя, что если заявитель готов участвовать в торгах на таких предложенных условиях, то его жалоба является необоснованной.
В отзыве на кассационную жалобу общество "ВЭТП" полагает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, просит в удовлетворении кассационной жалобы Залицаеву С.Ю. отказать. Считает, что жалоба в антимонопольный орган была подана Залицаевым С. Ю. на действия организатора торгов и была рассмотрена антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ). При рассмотрении жалобы антимонопольным органом выявлено, что действующим законодательством не установлены требования к операторам электронных площадок при проведении торгов по реализации арестованного имущества, также как и не установлен размер вознаграждения, оплачиваемого победителем торгов оператору электронной площадки. Из Регламента проведения электронных процедур общества "ВЭТП" и Приложения N 2 к Приказу N 1-Р от 12.03.2021 следует, что условие о вознаграждении, оплачиваемом победителем торгов оператору электронной площадки, является установленным и тарифицируется в зависимости от начальной (минимальной) цены имущества, указанной в извещении о проведении торгов в соответствии с тарифным планом "Победитель". Таким образом, информация является открытой, доступной и понятной. Условие о стоимости услуг общества "ВЭТП" не создает преимуществ кому-либо и не ставит участников электронных процедур в неравное положение. Ссылаясь на определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 N 4-АПГ15-16 общество "ВЭТП" полагает, что судебной практикой высшей судебной инстанции поддержана позиция о том, что оплата вознаграждения специализированной организации за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает.
Проверяя законность обжалуемого судебного акта, суд округа приходит к выводу о том, что основания для отмены решения суда по основанию пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ у суда апелляционной инстанции имелись.
Установив, что принятое судом первой инстанции решение может повлиять на права или обязанности общества "ВЭТП", которое не было привлечено к участию в деле в суде первой инстанции, апелляционный суд правомерно перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции и привлек к участию в деле общество "ВЭТП".
Как следует из материалов дела и при рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции установил апелляционный суд, в УФАС по Свердловской области поступила жалоба Залицаева С.Ю. (вх. N 01-24724 от 06.09.2021) на действия (бездействие) организатора торгов в лице ТУ Росимущества в Свердловской области и оператора электронной площадки в лице общества "ВЭТП", совершенные при организации и проведении аукциона (торги N 180821/2638935/01 на сайте www.torgi.gov.ru, N 3704-ОАОФАИ на сайте https://вэтп.рф) по продаже арестованного заложенного имущества в процессе исполнительного производства, переданного на реализацию УФССП по Свердловской области: Лот N 1 - Нежилое помещение площадью 107,9 кв.м, кадастровый N 66:41:0403031:611, адрес: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 90, собственник Камаева Е.В. По мнению Залицаева С.Ю., организатор торгов неправомерно установил условие о вознаграждении оператора электронной площадки за счет средств победителей торгов в размере 10 % от первоначальной стоимости объекта.
Рассмотрев жалобу Залицаева С. Ю. в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в отсутствие заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте заседания комиссии Управления, антимонопольный орган признал жалобу необоснованной, о чем вынесено решение N 066/01/18.1-3195/2021 от 20.09.2021.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, Залицаев С.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая Залицаеву С.Ю. в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции сделал вывод о правомерности вывода антимонопольного органа о том, что спорные торги проведены без нарушения законодательства, поскольку всем лицам, пожелавшим участвовать в торгах, обеспечена равная возможность для такого участия с одинаковыми и своевременно доведенными до них условиями.
Мотивируя принятый им судебный акт, апелляционный суд применил нормы материального права, подлежащие применению при рассмотрении вопроса о правомерности отклонения антимонопольным органом жалобы участника торгов на действия организатора торгов. Апелляционный суд правомерно исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Под публичными торгами в соответствии с пунктом 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.
Согласно пункта 2 статьи 449.1 ГК РФ организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.
Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также размещается на сайте органа государственной власти (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ).
Апелляционный суд установил, что антимонопольный орган, проверяя обстоятельства, на которые указано в жалобе Залицаева С.Ю., оценивал следующие действия ТУ Росимущества по Свердловской области и оператора электронной площадки.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов -www.torgi.gov.ru (торги N 180821/2638935/01), на сайте оператора электронной площадки (гшрв://арест.вэтп.рф, N 3704-ОАОФАИ) и в периодическом издании "Областная газета" от 20.08.2021 N 79 (8863) 19.08.2021 опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже арестованного заложенного имущества в процессе исполнительного производства, переданного на реализацию УФССП по Свердловской области: Лот N 1 - Нежилое помещение площадью 107,9 кв.м, кадастровый N 66:41:0403031:611, адрес: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 90, собственник Камаева Е.В.
Пунктом 11 извещения о проведении аукциона установлено, что заявка принимается ЭТП при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной ЭТП в соответствии с нормативными документами ЭТП.
Согласно п.п. 4.5, 4.6 Регламента проведения электронных процедур на электронной торговой площадке "Всероссийская электронная торговая площадка" в секции "Продажа арестованного имущества", утвержденного директором ООО "ВЭТП" (приложение N 1 к Приказу N 1 -Р от 12.03.2021), услуга, оказываемая Оператором Пользователю ЭТП, считается оказанной в момент опубликования на ЭТП протокола о результатах торгов, в соответствии с которым Пользователь признан победителем торгов. Списание средств гарантийного обеспечения в счет оплаты оказания услуг осуществляется с Лицевого счета Пользователя ЭТП, предназначенного для оплаты услуг Оператора в случае, когда Пользователь ЭТП определен как лицо, с которым может быть заключен договор (Победитель торгов), в течение одного рабочего дня с момента опубликования на ЭТП протокола о результатах торгов.
Стоимость услуг (тарифы) ООО "ВЭТП" в секции "Продажа арестованного имущества" утверждена Директором ООО "ВЭТП" (приложение N 2 к Приказу N 1-Р от 12.03.2021), согласно пункта 3 которого оплата услуг организатора осуществляется победителем торгов и тарифицируется в зависимости от начальной (минимальной) цены имущества, указанной в извещении о проведении торгов в соответствии с тарифным планом "Победитель" - в размере 10% от начальной (минимальной) цены имущества, но не более 500 000 рублей.
В кассационной жалобе Залицаев С.Ю. указывает на то, что суд апелляционной инстанции неверно установил круг обстоятельств, подлежащих установлению и доказыванию в настоящем деле, обратил внимание окружного суда на то, что он, как при обращении в антимонопольный орган, так и при рассмотрении дела по существу в суде, имел ввиду не сам по себе порядок проведения торгов и не факт взимания оператором электронной площадки с победителя торгов денежной суммы за свои услуги, а порядок выбора ТУ Росимущества по Свердловской области в качестве электронной площадки именно общества "ВЭТП" и экономическую обоснованность взимания столь значительной суммы, как 10 % от первоначальной стоимости объекта торгов.
Однако, указанные доводы, приводимые Залицаевым С.Ю. и на стадии рассмотрения дела апелляционным судом, были обоснованно отклонены, как противоречащие буквальному содержанию жалобы, поданной в антимонопольный орган и явившейся предметом рассмотрения комиссией Управления. Оснований для иной оценки содержания спорной жалобы у суда кассационной инстанции при проверке соответствия выводов апелляционного суда имеющимся в деле доказательствам не возникло
Антимонопольная служба является государственным органом с вертикальной системой подчинения и при исполнении государственных услуг обязана действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим одну из тех многочисленных компетенций, которые возложены на названную службу, в рамках соответствующего регламента.
При поступлении в антимонопольный орган жалобы участника торгов на действия (бездействие) организатора торгов, такая жалоба рассматривается комиссией Управления в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок согласно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В ходе процедуры рассмотрения такой жалобы комиссия обязана установить круг обстоятельств, которые, по мнению заявителя жалобы, образуют нарушение конкуренции при организации и проведении конкретных торгов, исходя из письменных документов и пояснений заявителя жалобы и оппонента.
Полномочий для расширения круга таких обстоятельств либо предположений о том, что мог иметь ввиду заявитель, без письменного указания в жалобе, дополнительно представленных дополнениях, устного пояснения своей позиции, у комиссии названного государственного органа нет.
Обратное могло бы привести к произвольному выходу за рамки заявленных требований и нарушению компетенций государственного органа, что является недопустимым.
Как уже было указано выше, Залицаев С.Ю. был надлежаще извещен о времени и месте заседания комиссии Управления, но в заседание не прибыл, своего полномочного представителя не направил.
Имеющаяся в материалах дела жалоба, поданная Залицаевым С.Ю. в антимонопольный орган, озаглавлена как жалоба на действия организатора торгов при проведении реализации имущества, в просительной части содержится требование обязать организатора торгов отменить торги, обязать провести торги заново на иной электронной площадке. В самом тексте жалобы не содержится указания на обстоятельства нарушения ТУ Росимущества по Свердловской области и обществом "ВЭТП", которое можно было бы однозначно квалифицировать по статье 16 Закона N 135-ФЗ. Иных дополнений, пояснений к такой жалобе в антимонопольный орган заявителем не направлялось, доказательств совершения таких действий в материалы судебного дела не представлено.
Соответственно, правильными являются выводы апелляционного суда о том, что УФАС по Свердловской области обязан был, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, проверить соблюдение при организации и проведении торгов норм и правил, направленных на единообразный подход ко всем лицам, пожелавшим участвовать в проводимых торгах и предоставивших для этого все требуемые и соответствующие закону документы.
Отменив решение суда по безусловным основаниям в результате удовлетворения апелляционной жалобы, поданной в порядке статьи 42 АПК РФ обществом "ВЭТП", суд апелляционной инстанции в своем постановлении также, удовлетворяя апелляционные жалобы УФАС по Свердловской области и ТУ Росимущества в Свердловской области, указал, что оценка, которую суд первой инстанции дал буквальному содержанию жалобы, направленной Залицаевым С.Ю. на рассмотрение в антимонопольный орган, является ошибочной, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам. Так суд первой инстанции указал в решении, что заявитель в жалобе указывал на наличие признаков нарушения запрета, установленного в статье 16 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными, осуществляющими функции указанных органов, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Действуя в рамках своих полномочий, апелляционный суд сделал вывод, что данное суждение суда первой инстанции не соотносится с содержанием жалобы Залицаева С. Ю., поданной в антимонопольный орган.
Проверяя соответствие выводов апелляционного суда имеющимся в деле материалам, как одного из оснований для отмены судебных актов при кассационной проверке, суд округа не нашел оснований не согласиться с тем, что из буквального содержания жалобы Залицаева С.Ю. не следует, что он просил Управление проверить действия ТУ Росимущества в Свердловской области и общества "ВЭТП" на предмет соблюдения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Соответственно, верным является вывод апелляционного суда о том, что в спорной ситуации УФАС по Свердловской области действовало законно и нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы не допустило.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы Залицаева С.Ю. неосновательны по указанным в мотивировочной части настоящего постановления основаниям.
Поскольку нормы материального и процессуального права судом апелляционной инстанции применены правильно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2022 по делу N А60-67202/2021 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Залицаева Семена Юрьевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отменив решение суда по безусловным основаниям в результате удовлетворения апелляционной жалобы, поданной в порядке статьи 42 АПК РФ обществом "ВЭТП", суд апелляционной инстанции в своем постановлении также, удовлетворяя апелляционные жалобы УФАС по Свердловской области и ТУ Росимущества в Свердловской области, указал, что оценка, которую суд первой инстанции дал буквальному содержанию жалобы, направленной Залицаевым С.Ю. на рассмотрение в антимонопольный орган, является ошибочной, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам. Так суд первой инстанции указал в решении, что заявитель в жалобе указывал на наличие признаков нарушения запрета, установленного в статье 16 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными, осуществляющими функции указанных органов, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
...
Проверяя соответствие выводов апелляционного суда имеющимся в деле материалам, как одного из оснований для отмены судебных актов при кассационной проверке, суд округа не нашел оснований не согласиться с тем, что из буквального содержания жалобы Залицаева С.Ю. не следует, что он просил Управление проверить действия ТУ Росимущества в Свердловской области и общества "ВЭТП" на предмет соблюдения статьи 16 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 января 2023 г. N Ф09-8656/22 по делу N А60-67202/2021