Екатеринбург |
|
10 февраля 2023 г. |
Дело N А07-25804/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сирота Е. Г.,
судей Васильченко Н. С., Абозновой О. В.
при ведении протокола помощником судьи Чернышовой В.И рассмотрел в судебном заседании с использованием систем веб-конференции (онлайн-заседание) кассационную жалобу открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2022 по делу N А07-25804/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании с использованием систем веб-конференции (онлайн-заседание) принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" - Зиганшин И.Ш. (доверенность от 30.12.2022 N 119/1-63).
В здании Арбитражного суда Уральского округа принял участие представитель открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Жерновкова Е.Д. (доверенность от 16.01.2023).
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - общество "БашРТС", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к открытому акционерному обществу Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - общество УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ, ответчик) о взыскании 8 516 308 руб. 07 коп. задолженности за поставленную тепловую энергию и теплоноситель по договору теплоснабжения от 01.09.2013 N 420999/РТС в период с февраля по сентябрь 2021 года, 2 435 702 руб. 47 коп. пени за период с 18.01.2021 по 09.12.2021 (с учетом уточнений, принятых судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2022 исковые требования удовлетворены: с ответчика в пользу истца взыскано 8 516 308 руб. 07 коп. задолженности, 2 435 102 руб. 47 коп. неустойки, а также 77 760 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ просит обжалуемые судебные акты отменить и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Общество УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ обращает внимание на то, что истцом не представлены документы (акты) для подтверждения расчета. Заявитель кассационной жалобы ссылается на то, что никаких корректировок фактически не произведено, дополнительных двусторонних актов, в которых фиксируются утечка, включая утечку на сетях потребления до узла учета, величина утечки, зафиксированная водосчетчиком, при подпитке независимых систем, не представлено. Кассатор ссылается на то, что в материалы дела ответчиком представлен акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2021, акт подписан с учетом разногласий, а именно истцом не произведен перерасчет суммы задолженности. По мнению заявителя кассационной жалобы, истец неправомерно не произвел корректировку в сумме 83 549 443 руб. 01 коп. Кассатор полагает, что возложение на управляющую компанию в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большом объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами-пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации, не допускается. По мнению общества УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ, нет информации, на какие конкретно расчетные периоды истцом отнесены денежные средства, поступившие от населения, подтвержденные МУП ЕРКЦ города Уфы, в счет оплаты за отопление в заявленный период.
В отзыве на кассационную жалобу общество "БашРТС" считает, что доводы, отраженные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, а судебные акты нижестоящих инстанций оставлению без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между обществом "БашРТС" (теплоснабжающая организация) и обществом УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ (потребитель) заключен договор теплоснабжения (с теплоносителем горячая вода) от 01.09.2013 N 420999/РТС, по условиям которого теплоснабжающая организация обязуется поставить потребителю тепловую энергию и теплоноситель, а потребитель обязан принять и оплатить тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии. Потребитель обязан принимать тепловую энергию и теплоноситель, производить оплату в соответствии с условиями приложения N 7 к договору (пункт 3.1.1 договора).
Оплата за потребленную тепловую энергию и теплоноситель производится до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, с учетом денежных средств, перечисленных теплоснабжающей организации в порядке, установленном пунктом 5 приложения N 7: "Потребитель перечисляет теплоснабжающей организации денежные средства, поступившие от собственников (пользователей) жилых и нежилых помещений, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей" (пункт 6 приложения N 7).
Пунктом 11 приложения N 7 предусмотрено, что при оплате потребленной тепловой энергии и теплоносителя платежными поручениями потребитель указывает в назначении платежа номер и дату договора теплоснабжения, номер и дату выставленного теплоснабжающей организацией счета-фактуры, период, за который производится оплата. В случае ненадлежащего оформления платежного поручения полученная сумма направляется на погашение задолженности по настоящему договору в порядке календарной очередности, а при отсутствии задолженности - в счет потребления будущих периодов.
Размер ежедневного платежа определяется в порядке, установленном требованиями к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг". Датой оплаты потребленной тепловой энергии и теплоносителя считается дата зачисления денежных средств.
Общество "БашРТС", исполняя условия договора, в период с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года поставило обществу УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ тепловую энергию с теплоносителем, что подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами от 30.09.2020 на сумму 204 880 руб. 20 коп., от 31.10.2020 на сумму 2 413 429 руб. 48 коп., от 30.11.2019 на сумму 3 096 601 руб. 63 коп., от 31.12.2021 на сумму 4 258 706 руб. 12 коп., от 31.01.2021 на сумму 4 213 411 руб. 43 коп., от 28.02.2021 на сумму 3 770 572 руб. 13 коп., от 31.03.2021 на сумму 3 515 316 руб. 33 коп., от 30.04.2021 на сумму 1 955 275 руб. 52 коп., от 31.05.2021 на сумму 170 601 руб. 06 коп., от 30.06.2021 на сумму 139 342 руб. 88 коп., от 31.07.2021 на сумму 170 639 руб. 63 коп., от 31.08.2021 на сумму 98 605 руб. 60 коп., от 30.09.2021 на сумму 241 863 руб. 67 коп., корректировочными счетами-фактурами от 31.01.2021 за сентябрь 2020 года на сумму 1 083 руб. 92 коп., за октябрь 2020 года на сумму 22 112 руб. 41 коп., за ноябрь 2020 года на сумму 28 211 руб. 93 коп., за декабрь 2020 года на сумму 43 086 руб. 17 коп., а также накладными и справками о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за каждый месяц спорного периода, в том числе корректировочные. Корректировки начислений произведены истцом, в том числе в связи с поступившими от ответчика разногласиями.
Ссылаясь на неисполнение обществом УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ обязанности по оплате тепловой энергии и наличие на стороне последнего задолженности, общество "БашРТС" направило в его адрес претензию от 21.07.2021 N БРТС-ТС/133/У/1662.
Оставление претензии без ответа и удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования исходя из отсутствия доказательств, подтверждающих, что в спорный период ответчик возражал относительно объема, качества и стоимости переданных истцом коммунальных ресурсов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу пункта 14 названных Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в силу статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Соответствующих протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении истца, принятых на основании пункта 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 63 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю коммунальных услуг либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
С момента внесения денежных средств исполнителю коммунальных услуг, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту) обязательства потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме) перед исполнителем коммунальных услуг по оплате коммунальных ресурсов считаются исполненными (части 5 - 6.1, 7, 7.1, 8 - 10, 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Денежные средства, поступившие от населения за коммунальные услуги, перечисляются платежным агентом (банковским платежным агентом) ресурсоснабжающим организациям в соответствии с условиями агентских договоров. В случае если платежным агентом (банковским платежным агентом) не указано, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, такие платежи учитываются ресурсоснабжающей организацией по правилам, установленным статьям 319.1, 522 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, из представленных в материалы дела доказательств не усматривается назначение платежей, указание на конкретный период, за который произведен платеж физическими лицами, поскольку все суммы переводов направляются банком в ресурсоснабжающую организацию в виде сводных платежных поручений. Указание на конкретный период, за который формируются платежные поручения, в представленных доказательствах отсутствует. В связи с этим поступающие денежные средства засчитывались обществом "БашРТС" в счет погашения обязательств общества УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ, срок исполнения которых наступил ранее, на основании пункта 3 статьи 522 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судами учтены представленные обществом "БашРТС" сведения о состоянии взаиморасчетов по договору от 01.09.2013 N 420999/РТС, согласно которым за период с момента заключения договора, то есть с 01.09.2013, по сентябрь 2020 года по состоянию на 01.09.2020 задолженность за предыдущие периоды составила 72 108 416 руб. 46 коп. (5 233 652 586 руб. 12 коп. - 5 161 544 169 руб. 66 коп.).
Поскольку по состоянию на 01.09.2020 имелась задолженность в размере 72 108 416 руб. 46 коп., то из общей суммы поступлений за период с сентября 2020 года указанная сумма учтена обществом "БашРТС" за предыдущие периоды, а именно в счет частичного погашения за поставленную тепловую энергию за май 2019 года. Данный факт усматривается из приложенного к уточнению акта сверки.
При этом судами верно отмечено, что указанные действия истца отвечают принципу добросовестности, поскольку обязанность по истребованию у платежного агента первичной документации у общества отсутствует. Именно ответчик, являясь управляющей организацией, должным образом обладая информацией о переводах по лицевым счетам граждан, мог и должен был представить данные документы суду (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 603, вступившим в законную силу 30.06.2016 (далее - Постановление N 603), внесены изменения в Правила N 354, согласно которым оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (пункт 42 (1)).
Решение о способе осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (пункт 2 Постановления N 603).
Кроме того, указанным Постановлением N 603 внесены изменения в Правила N 124 в части формирования условий договора ресурсоснабжения, заключаемого ресурсоснабжающей организацией с исполнителем коммунальной услуги по отоплению, в части определения объемов, стоимости и порядка оплаты коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома, жилые дома в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению, также Правила N 124 дополнены пунктом 25.1.
Пунктом 25.1 Правил N 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года.
В силу подпункта "а" пункта 25.1 Правил N 124 в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления) с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным (общедомовым) прибором учета.
Суды верно заключили, что использование истцом в расчете суммы основного долга данных о фактическом потреблении, показаний общедомовых приборов учета за спорный период отвечает требованию соблюдения приоритетного способа определения объема ресурса - в соответствии с данными его учета; уточненный расчет суммы долга произведен истцом в процессе судебного разбирательства, что не нарушает и не может нарушать прав ответчика.
Как следует из пункта 3(1) Приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3 (1).
Для многоквартирного дома с централизованным отоплением, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, применяется расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу "отопление" по формуле 3 (2) приложения N 2 к Правилам N 354. Согласно формуле 3 (2) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3 (1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3 (2).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая поставку тепловой энергии истцом, отсутствие ее оплаты ответчиком, принимая во внимание отсутствие контррасчета ответчика, из которого можно было бы достоверно установить, в каком объеме, по каким отчетным периодам и по каким конкретно причинам им заявлены несогласия с предъявленными требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что с учетом положений пункта 42 (2) Правил N 354 расчет истца признан правомерным.
Судом апелляционной инстанции также отмечено, что обстоятельства поставки тепловой энергии в спорном периоде и объемы несогласия ответчика с заявленными требованиями для ответчика как для управляющей организации, то есть профессионального участника рынка управления многоквартирными домами, не являются неизвестными, затруднительными, а также не являются новыми, поскольку соответствующие споры рассматриваются по обращениям истца по мере образования на стороне ответчика задолженности.
Так, в рамках одного и того же договора в деле N А07-30532/2019 рассмотрен период взыскания май 2019 года, в деле N А07-42887/2019 - с июня по сентябрь 2019 года, в деле N А07-10410/2020 - с октября 2019 года по август 2020 года, то есть ответчику объективно известно, какие обстоятельства и какими средствами доказывания подлежат доказыванию и опровержению.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций при отсутствии в материалах дела доказательств оплаты спорной задолженности пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания общества УЖК Калининского района г. Уфа РБ задолженности за поставленную тепловую энергию за спорный период в сумме 8 516 308 руб. 07 коп.
Довод ответчика о необходимости корректировки спорной задолженности был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку корректировка размера платы может быть произведена при наличии показаний прибора учета исходя из совокупного объема тепловой энергии, измеренного коллективным (общедомовым) прибором учета за соответствующей период, и взыскиваемая задолженность подлежала корректировке и определению не исходя из 1/12 годового потребления, а на основании фактического объема потребленной ответчиком тепловой энергии за указанный год, определенного общедомовым прибором учета или при его отсутствии в порядке, установленном вышеназванными нормативными актами, и произведенных им в этот же период платежей.
В отношении требования заявителя кассационной жалобы о взыскании с ответчика пени за период с 18.01.2021 по 09.12.2021 суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 329, 330, пунктом 9.3 Закона о теплоснабжении, с учетом отсутствия контррасчета неустойки ответчиком пришли к выводу о наличии оснований для взыскания неустойки в сумме 2 465 702 руб. 47 коп.
оводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно были отклонены как недоказанные в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные выше конкретные обстоятельства по делу, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и влияли на обоснованность и законность судебных актов, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы судами первой и апелляционной инстанций в совокупности с учетом положений статей 67, 68, 71, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основания для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют в соответствии с положениями статьи 286, части 2 статьи 287 названного Кодекса и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 05.03.2013 N 13031/12.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2022 по делу N А07-25804/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г. Сирота |
Судьи |
Н.С. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Для многоквартирного дома с централизованным отоплением, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, применяется расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу "отопление" по формуле 3 (2) приложения N 2 к Правилам N 354. Согласно формуле 3 (2) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3 (1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3 (2).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая поставку тепловой энергии истцом, отсутствие ее оплаты ответчиком, принимая во внимание отсутствие контррасчета ответчика, из которого можно было бы достоверно установить, в каком объеме, по каким отчетным периодам и по каким конкретно причинам им заявлены несогласия с предъявленными требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что с учетом положений пункта 42 (2) Правил N 354 расчет истца признан правомерным."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 февраля 2023 г. N Ф09-259/23 по делу N А07-25804/2021