Екатеринбург |
|
22 февраля 2023 г. |
Дело N А60-29235/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю. В.,
судей Ивановой С.О., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 13 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области", Министерства финансов Свердловской области на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2022 по делу N А60-29235/2022 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области - Доровских И.А. (доверенность от 17.11.2021 N 68/ТО/40-53, диплом);
федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 13 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области" - Еремеева О.В. (доверенность от 12.07.2022 N 68/ТО/40-2, диплом);
Министерства финансов Свердловской области - Коревцова А.В. (доверенность от 09.01.2023 N 6, удостоверение, диплом);
Департамента ветеринарии Свердловской области - Скороход В.Л. (доверенность от 05.05.2022 N 26-06-08/1, диплом);
Правительства Свердловской области - Кострицкий С.И. (доверенность от 05.11.2020 N 44 удостоверение, диплом).
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 13 Главного управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области" (далее - ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО"), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУФСИН России по Свердловской области) обратились в суд с заявлением к Правительству Свердловской области, Департаменту ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент) о признании недействительным решения от 04.03.2022 N 26-01-82/898, об обязании возместить ущерб, понесенный в результате изъятия животных на основании акта от 15.10.2021 в размере 4 882 927 руб. 14 коп., об обязании возместить ущерб, понесенный в результате изъятия продуктов животноводства на основании акта от 21.10.2021 в размере 39 196 руб. 64 коп.
ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ГУФСИН России по Свердловской области уточнены заявленные требования:
1. Признать недействительным решение директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898.
2. Обязать Правительство Свердловской области возместить ущерб, понесенный истцом в результате изъятия животных на основании акта от 15.10.2021, в размере 5 773 803 руб. 86 коп. в пользу ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области.
3. Обязать Правительство Свердловской области возместить ущерб, понесенный истцом в результате изъятия продуктов животноводства на основании акта от 21.10.2021, в размере 39 196 руб. 64 коп. в пользу ГУФСИН России по Свердловской области.
4. Обязать Правительство Свердловской области выделить средства резервного фонда областного бюджета путем перечисления соответствующих денежных сумм на лицевой счет Департамента ветеринарии Свердловской области с целью возмещения заявителям стоимости изъятых животных и продуктов животноводства.
ГУФСИН России по Свердловской области также заявлено ходатайство об уточнении требований: просит обязать Правительство Свердловской области выделить средства резервного фонда областного бюджета путем перечисления соответствующих денежных сумм на лицевой счет Департамента ветеринарии с целью возмещения в пользу ГУФСИН России по Свердловской области стоимости изъятой продукции и животноводства в сумме 39 196 руб. 64 коп.
Уточнение требований принято судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.08.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2022 решение суда отменено в части, резолютивная часть изложена в следующей редакции: "Признать недействительным решение директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898, как несоответствующее действующему законодательству. Обязать Департамента ветеринарии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей. В удовлетворении требований в остальной части отказать".
В кассационной жалобе ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ГУФСИН России по Свердловской области просят постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда изменить в части, удовлетворив заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам.
ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ГУФСИН России по Свердловской области указывают, что оспариваемое постановление не восстанавливает права ФКУ ИК-13 и ГУФСИН в возмещении стоимости изъятого имущества и неисполнимо. ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ГУФСИН России считают, что суд апелляционной инстанции не разрешил требование, изложенное в уточнении к исковым требованиям об обязании Правительства Свердловской области выделить средства резервного фонда областного бюджета путем перечисления соответствующих денежных сумм на лицевой счет Департамента ветеринарии Свердловской области с целью возмещения стоимости изъятых животных и продукции животноводства. Кроме того считают, что исходя из сложившейся судебной практики (дело N А55-31133/2021, N А32-13471/2017) взыскание возмещения стоимости изъятых животных и продукции животноводства осуществляется с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта.
В кассационной жалобе Министерство финансов Свердловской области просит отменить постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, оставить решение суда первой инстанции в силе, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Министерство финансов Свердловской области указывает, что направление средств субъекта Российской Федерации федеральному бюджету может нарушить заложенные Конституцией Российской Федерации принципы, так как осуществление финансирования деятельности федеральных казенных учреждений относится к полномочиям Российской Федерации, а не субъектов
Российской Федерации, следовательно, Российская Федерация в рамках полномочий в области ветеринарии, распоряжаясь (как и субъекты Российской Федерации) государственной собственностью и соответствующим бюджетом может увеличить бюджетную смету федерального казенного учреждения за счет средств федерального бюджета на сумму изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
В отзыве на кассационную жалобу Правительство Свердловской области просит кассационную жалобу Министерства финансов Свердловской области удовлетворить, в удовлетворении кассационной жалобы ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ГУФСИН России по Свердловской области отказать.
Департамент ветеринарии Свердловской области в отзыве на кассационную жалобу просит удовлетворить жалобу Министерства финансов Свердловской области и отказать в удовлетворении кассационной жалобы ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ГУФСИН России по Свердловской области.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что распоряжениями Губернатора Свердловской области от 08.10.2021 N 163-РГ, 14.10.2021 N 167-РГ были установлены ограничительные мероприятия (карантин) по африканской чуме свиней на ряде территорий Свердловской области, где расположены исправительные учреждения.
Согласно распоряжению Правительства Свердловской области от 13.10.2021 N 613-РП "Об организации и проведении изъятия свиней всех половозрастных групп и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага африканской чумы свиней на территории Свердловской области" и на основании акта изъятия от 15.10.2021 у ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО" было изъято 296 голов свиней массой 38 883 кг.
На основании актов о списании от 15.10.2021 N 00000031, N 00002006 стоимость изъятых животных составила 4 882 927 руб. 14 коп.
Между тем, представитель учреждения поясняет, что на дату изъятия по информации Госкомстата стоимости свинины (кроме бескостной) составила 308 руб. 33 коп.
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2019 N 429, процент выхода мяса составляет 48,16%, в связи с чем, по мнению учреждение, рыночная стоимость изъятых продуктов животноводства по акту от 15.10.2021 составляет 5 773 803 руб. 86 коп.
Согласно распоряжению Правительства Свердловской области от 20.10.2021 N 622-РП "Об организации и проведении изъятия продуктов животноводства на инфицированных африканской чумой свиней объектах" и на основании акта изъятия от 21.10.2021 у учреждения было изъято 194,255 кг свинины в полутушах стоимостью 39 196 руб. 64 коп.
ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" 01.11.2021 в адрес Департамента ветеринарии Свердловской области поданы заявления о возмещении ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства с приложением актов от 15.10.2021 и 21.10.2021.
Департаментом ветеринарии Свердловской области 04.03.2022 было принято решение N 26-01-82/898 об отказе в возмещении стоимости изъятого имущества в связи с невозможностью перечисления средств областного бюджета на лицевые счета учреждения.
В целях досудебного урегулирования спора 18.03.2022, в интересах ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО", ГУФСИН России по Свердловской области в адрес Правительства Свердловской области была подана жалоба на решение Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01- 82/898.
Из содержания ответа первого заместителя Губернатора Свердловской области от 19.04.2022 N 01-01-57/4212 на жалобу следует, что решение Департамента ветеринарии Свердловской области 04.03.2022 N 26-01-82/898 о невозможности перечисления средств на лицевые счета учреждений ГУФСИН принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Полагая отказ в возмещении стоимости изъятого имущества незаконным, ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" обратились в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение, не установил оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда в части, исходил из того, что поскольку решение Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 подлежит отмене, следовательно на Департамент ветеринарии Свердловской области на основании Порядка возмещения собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области N 558-ПП, возложена обязанность по устранению нарушения прав и законных интересов ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО".
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 18 Закона о ветеринарии владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в частности, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о ветеринарии при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям государственных ветеринарных инспекторов, могут быть изъяты продукты животноводства с выплатой собственнику их стоимости за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
Порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 "Об утверждении Правил изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных", (далее - Правила).
В силу пункта 7 Правил руководитель территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) в 2-дневный срок с даты получения указанной в пункте 6 Правил N 310 информации принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по форме согласно приложению N 1. Указанное решение направляется главному государственному ветеринарному инспектору субъекта Российской Федерации, государственному ветеринарному инспектору по закрепленной территории обслуживания, а также для принятия решения об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства - руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства, направляет гражданам и юридическим лицам - владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, копию принятого решения.
Пунктом 9 Правил установлено, что граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства, в размере стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели.
В соответствии с пунктом 11 Правил размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного юридическими лицами в результате изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом Российской Федерации на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости изъятых продуктов животноводства.
Порядок возмещения собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2011 N 558-ПП (далее - Порядок N 558-ПП).
В целях предотвращения распространения и ликвидации особо опасного заболевания животных Губернатором Свердловской области принято распоряжение от 22.10.2021 N 178-РГ "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на инфицированных африканской чумой свиней объектах", которым установлены ограничительные мероприятия (карантин) на срок до 15 ноября 2021 года на объектах, инфицированных африканской чумой свиней, на территориях, указанных в пункте 1 распоряжения и определены инфицированные объекты в пункте 2 распоряжения.
Распоряжением Правительства Свердловской области от 27.10.2021 N 636- РП "Об организации и проведении изъятия продуктов животноводства на инфицированных африканской чумой свиней объектах" предписано организовать и провести изъятие продуктов животноводства на инфицированных африканской чумой свиней объектах, определенных распоряжением Губернатора Свердловской области от 22.10.2021 N 178-РГ "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на инфицированных африканской чумой свиней объектах", а также произвести возмещение ущерба, понесенного юридическими лицами - владельцами продуктов животноводства в результате изъятия у них продуктов животноводства на инфицированных африканской чумой свиней в соответствии с Порядком N 558-ПП.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 558-ПП, расходы по возмещению собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области, выделяемых на эти цели Департаменту ветеринарии Свердловской области.
Согласно пункту 9 Порядка N 558-ПП возмещение собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства осуществляется путем перечисления соответствующих денежных сумм с лицевого счета Департамента ветеринарии Свердловской области на счета собственников изъятых животных и (или) продуктов животноводства, указанные в заявлении.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 688-ПП, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Свердловской области предоставляются для покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по предотвращению распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства на территории Свердловской области.
Бюджетные ассигнования из резервного фонда для осуществления указанных мероприятий выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Департаменту ветеринарии Свердловской области. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области принимается Правительством Свердловской области в форме распоряжения.
Согласно пункту 53 Правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденных Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 N 148-УГ, согласование проекта правового акта в обязательном порядке осуществляется Министром финансов Свердловской области - в случае, если проект правового акта направлен на регулирование отношений, связанных с формированием, исполнением, контролем за исполнением областного бюджета, осуществлением контроля в сфере закупок, осуществлением внутреннего государственного финансового контроля, а также расходованием государственного казенного имущества Свердловской области.
Таким образом, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области принимается после согласования с Министерством финансов Свердловской области.
Как пояснил Департамент, после получения и проверки соответствия требованиям закона документов от получателей в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Порядка N 558-ПП, подготовил и направил Губернатору Свердловской области обращение о предоставлении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для оплаты услуг по определению рыночной стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства, а также для возмещения собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 688-ПП "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Следовательно, Департамент действовал в соответствии с Порядком N 558-ПП, а именно подготовил и направил обращение о предоставлении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для оплаты расходы по возмещению собственникам животных и (или) продуктов животноводства.
Между тем, решение от 04.03.2022 N 26-01-82/898 директора Департамента ветеринарии Свердловской области об отказе в возмещении стоимости изъятого имущества мотивированно невозможностью перечисления средств областного бюджета на лицевые счета учреждения.
Суд апелляционной инстанции, вопреки ошибочному мнению Департамента, поддержанному судом первой инстанции, указал, что ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" в рамках рассматриваемых правоотношений выступали не в качестве публично-правового образования, а как участники гражданско-правового оборота.
Также апелляционным судом отмечено, что Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о ветеринарии, Правила изъятия животных и (или) продуктов животноводства не содержат указаний на то, что возмещение стоимости изъятых животных является субсидированием за счет соответствующего бюджета, а указывают на необходимость возмещения ущерба, причиненного вследствие изъятия животных.
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами у публичного субъекта имеется обязательство компенсировать собственнику стоимость изъятых у него животных и продукции.
Действующее законодательство не содержит изъятий в части невозможности требования федеральными казенными учреждениями возмещения убытков, причинных таким учреждениям, в том числе за счет средств казны соответствующих субъектов Российской Федерации.
Также судом апелляционной инстанции учтено, что судебная практика исходит из необходимости возмещения ущерба федеральным казенным учреждениям, причиненного вследствие изъятия поголовья животных при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
Приказом ФСИН России от 02.02.2021 и 18.02.2022 казенное учреждение наделено полномочиями администратора доходов федерального бюджета, что не оспаривается сторонами.
Между тем, определение кодов доходов бюджета и распределение в дальнейшем поступивших денежных средств с учетом ассигнований казенного учреждения не может являться основанием для отказа в перечислении денежных средств на основании Порядка N 558-ПП.
Спорное перечисление денежных средств не связано с бюджетными правоотношениями между сторонами спора, а вытекает из обязательства по возмещению ущерба.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" о признании недействительным решения директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898 заявлено правомерно и подлежало удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормами статей 15, 16, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", рассмотрев требования ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО" об обязании Правительство Свердловской области возместить ущерб, понесенный в результате изъятия животных на основании акта от 15.10.2021, в размере 5 773 803 руб. 86 коп., обязании Правительство Свердловской области возместить ущерб, понесенный в результате изъятия продуктов животноводства на основании акта от 21.10.2021, в размере 39 196 руб. 64 коп., обязании Правительство Свердловской области выделить средства резервного фонда областного бюджета путем перечисления соответствующих денежных сумм на лицевой счет Департамента ветеринарии Свердловской области с целью возмещения заявителям стоимости изъятых животных и продуктов животноводства, указал, что бюджетные ассигнования из резервного фонда для осуществления указанных мероприятий выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Департаменту ветеринарии Свердловской области, который осуществляет возмещение собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных с лицевого счета департамента, при этом Правительство Свердловской области возмещение ущерба не осуществляет.
При этом согласование между органами власти субъекта распоряжения о выделении средств из резервного фонда не зависит от заявителя, а является следствием рассмотрения заявления о возмещении вреда.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что требования ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N 13 ГУФСИН РФ по СО" о возмещении ущерба Правительством Свердловской области, о возложении на Правительство Свердловской области обязанности выделить средства резервного фонда областного бюджета, удовлетворению не подлежат.
Ссылки заявителей кассационных жалоб на судебную практику в рассматриваемом случае не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении дел судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции оценил обстоятельства конкретного дела и, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их неразрывной совокупности, пришел к обоснованным выводам о наличии оснований для признания решения директора Департамента ветеринарии Свердловской области от 04.03.2022 N 26-01-82/898 недействительным и обязании Департамента ветеринарии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей - ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО", вместе с тем требования в части, касающейся возмещения ущерба Правительством Свердловской области и о возложении на Правительство Свердловской области обязанности выделить средства резервного фонда областного бюджета признал не подлежащими удовлетворению.
Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами суда апелляционной инстанции у суда округа не имеется.
Суд округа полагает, что устраняя нарушения, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела, апелляционный суд с достаточной полнотой установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил к ним нормы права, содержащиеся в обжалуемом акте выводы, подробно мотивированы, основаны на повторно исследованных названным судом доказательствах, в пределах предоставленных ему процессуальных полномочий, и переоценке судом округа не подлежат (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы, приведенные в кассационных жалобах по существу спора, отклоняются судом округа в полном объеме, поскольку не свидетельствуют о нарушении апелляционным судом норм материального и норм процессуального права и сводятся лишь к несогласию с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и конкретных доказательств, на основании которых они установлены, соответственно, при совокупности разрешенных апелляционным судом правовых вопросов, о судебной ошибке не свидетельствуют.
Нормы материального права применены апелляционным судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2022 по делу N А60-29235/2022 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационные жалобы Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 13 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области", Министерства финансов Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
С.О. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормами статей 15, 16, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", рассмотрев требования ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО" и ФКУ "ИК N13 ГУФСИН РФ по СО" об обязании Правительство Свердловской области возместить ущерб, понесенный в результате изъятия животных на основании акта от 15.10.2021, в размере 5 773 803 руб. 86 коп., обязании Правительство Свердловской области возместить ущерб, понесенный в результате изъятия продуктов животноводства на основании акта от 21.10.2021, в размере 39 196 руб. 64 коп., обязании Правительство Свердловской области выделить средства резервного фонда областного бюджета путем перечисления соответствующих денежных сумм на лицевой счет Департамента ветеринарии Свердловской области с целью возмещения заявителям стоимости изъятых животных и продуктов животноводства, указал, что бюджетные ассигнования из резервного фонда для осуществления указанных мероприятий выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Департаменту ветеринарии Свердловской области, который осуществляет возмещение собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных с лицевого счета департамента, при этом Правительство Свердловской области возмещение ущерба не осуществляет."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 февраля 2023 г. N Ф09-10152/22 по делу N А60-29235/2022