• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 апреля 2023 г. N Ф09-1177/23 по делу N А60-21592/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в материалы дела доказательства, и установив, что на момент заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 1052/ЮЛ объекты потребителя не обладали собственными зарегистрированными площадками накопления ТКО, однако он предпринял меры по согласованию оборудованных контейнерных площадок, которые включены в схему обращения с отходами на спорных объектах, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что поскольку истец своевременно известил ответчика об изменении способа накопления для применяемого коммерческого учета для возможности изменения условий договора в указанной им части, ввиду оборудования спорных объектов зарегистрированными оборудованными площадками накопления ТКО, у регионального оператора отсутствовали основания для отказа потребителю в осуществлении коммерческого учета расчетным путем в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления и периодичности вывоза.

Кроме того, отклоняя ссылки ответчика на то, что потребителем не реализован порядок действий, предусмотренный пунктами 23-28 Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 22.04.2019 N 161, поскольку зарегистрированные потребителем контейнерные площадки не имеют сведений о раздельном накоплении ТКО в соответствующей колонке ввиду отсутствия на территории АПО-2 полного цикла раздельного накопления ТКО, утвержденного на региональном уровне, суды нижестоящих инстанций верно исходили из того, что реестры мест накопления ТКО в муниципальных образованиях формируются по типовой форме в соответствии с Методическими рекомендациями по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области, утвержденными приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 22.01.2019 N 17, а также с разделом III постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", согласно пункту 15 которого реестр включает в себя раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов", при этом наличие колонки в отношении раздельного накопления ТКО не свидетельствует об обязательном ее заполнении, а предполагает возможность внесения (дополнения) указанных сведений в случае возникновения таковых (в том числе во исполнение требований регионального законодательства)."