Екатеринбург |
|
17 апреля 2023 г. |
Дело N А07-15458/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е. А.,
судей Лукьянова В.А., Вдовина Ю.В.
при ведении протокола помощником судьи Бычковской А.С. рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, общества с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" и Администрации сельского поселения Шаровский сельсовет Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2022 по делу N А07- 15458/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании, проведенном посредством веб-конференции (онлайн) приняли участие представители:
Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан - Хайруллина О.А. (доверенность от 09.01.2023, паспорт, диплом);
общества с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" - Казакова Д. М. (доверенность от 30.07.2022, паспорт, диплом);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Зотова Д.С. (доверенность от 10.01.2023, паспорт, диплом).
Администрация муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан (далее - Администрация МР Белебеевский район РБ) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Республике Башкортостан, Управление, антимонопольный орган) от 09.03.2021 N 002/01/16-1657/2020 (дело N А07-15458/2021).
Общество с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" (далее - общество "Уральская мясная компания", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения УФАС по Республике Башкортостан от 09.03.2021 по делу N 002/01/16-1657/2020 (дело N А07-13736/2021).
Определением суда первой инстанции от 19.07.202 дела N А07-15458/2021 и N А07-13736/2021 объединены в одно производство с присвоением делу N А07-15458/2021.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета работ, привлечены: Администрация сельского поселения Шаровский сельсовет Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (далее - Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ), сельскохозяйственный производственный кооператив им. К. Иванова (далее - производственный кооператив, СПК им. К. Иванова), Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею (далее - КУС Минземимущества РБ по Белебеевскому району и г. Белебею), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Белебеевская межрайонная прокуратура.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2022, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Администрация МР Белебеевский район РБ, Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, общество "Уральская мясная компания" (далее по тексту также - заявители жалоб, хозяйствующие субъекты) обратились в Арбитражный суд Уральского округа с кассационными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на неправильное применением судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В кассационной жалобе Администрация МР Белебеевский район РБ настаивает на том, что судами не установлено в чем заключается вина Администрации МР Белебеевский район Республики Башкортостан, не установлена направленность ее воли и цели на передачу в аренду земельного участка. Не доказано негативное влияние Администрации на конкурентную среду, не названо, из каких властных действий и методов воздействия сделан вывод о наличии антиконкурентного соглашения. Полагает, что факт обращения общества "Уральская мясная компания" в Администрацию с заявлением от 16.05.2019 об утверждении материалов проекта планировки и межевания территории не является основанием для вывода о наличии совместной цели предоставить земельный участок. Предоставление ответа на запрос организации - обязанность органа местного самоуправления, законных оснований чинить препятствия у Администрации не имелось.
В обоснование доводов своей кассационной жалобы Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ указывает на отсутствие доказательств заинтересованности Администрации в предоставлении в аренду земельного участка производственному кооперативу. Считает, что в данном случае Администрация была не вправе препятствовать заключению между кооперативом и обществом договора уступки от 15.05.2019, поскольку СПК им. К. Иванова действовал рамках своей предпринимательской деятельности. Кроме того, заявитель указывает, что ФЗ от 24.07.2022 N 101-ФЗ не содержит запрета на передачу в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, выделенный в счет земельных долей, до истечения срока, установленного в извещении о приеме заявлений о заключении договора.
В обоснование доводов своей кассационной жалобы общество "Уральская мясная компания" ссылается на несоответствие выводов антимонопольного органа о наличии сговора между заявителями жалоб и кооперативом. Договор аренды земельного участка от 06.05.2019 N 042/2019/з между СПК им. К.Иванова и Администрацией СП Шаровский сельсовет в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 не признан незаконным или недействительным. Согласно решению антимонопольный орган не выявил каких-либо нарушений в процедуре предоставления земельного участка в аренду по подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
В объединенном отзыве на кассационные жалобы антимонопольный орган просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, приказом УФАС по Республике Башкортостан от 04.06.2020 N 219 в отношении Администрации МР Белебеевский район РБ, Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания", СПК им. К.Иванова возбуждено дело N 002/01/16-1657/2020 по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части заключения антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом.
В рамках указанного дела антимонопольным органом произведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке, по результатам которого сделан вывод о высоком уровне конкуренции.
По итогам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение от 09.03.2021 по делу N 002/01/16-1657/2020, согласно которому заявители жалоб и СПК им. К.Иванова признаны нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Не согласившись с указанным решением, Администрация МР Белебеевский район РБ и общество "Уральская мясная компания" обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом факта наличия антиконкурентного соглашения в действиях указанных лиц.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации о защите конкуренции и о контрактной системе, а также практике его применения на основании следующего.
Согласно статьи 3 Закона о защите конкуренции федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.
Факт наличия антиконкурентного соглашения может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. Доказывание наличия антиконкурентного соглашения между субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, анализа поведения в рамках деятельности.
Таким образом, наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что орган государственной власти и хозяйствующий субъект намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.
Для признания органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления (органов, осуществляющих их функции) и хозяйствующего субъекта (организации) лицами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения (в письменной или устной форме) либо совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 20.02.2014 за СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ признано право собственности на невостребованные земельные доли в размере 48/175 (доля в праве) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:09:000000:121, расположенного в границах СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ.
Собственники земельных долей (паев) в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на основании заключенного договора аренды 21.06.2014 передали в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Слак" (далее - общество "Слак") в лице директора Афанасьева С. В. на срок с 21.06.2014 по 20.06.2024 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:09:000000:0121 (единое землепользование), в том числе, обособленные земельные участки с кадастровыми номерами 02:09:140702:6, 02:09:140702:7, 02:09:140702:8, 02:09:140702:22, общей площадью 434,7 га, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, Шаровский сельсовет.
Согласно договору уступки от 01.02.2019, заключенному между кооперативом и обществом "Слак", права и обязанности арендатора переданы СПК им. К. Иванова на срок действия договора аренды земельного участка от 21.06.2014.
В соответствии с частью 5 статьи 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности.
Во исполнение указанной нормы 06.02.2019 общим собранием участников общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером 02:09:000000:121 СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ из состава земель сельскохозяйственного назначения был утвержден проект межевания в отношении шести вновь образованных (выделенных в счет земельных долей, принадлежащих сельскому поселению Шаровский сельсовет) земельных участков с разными площадями из единого землепользования с кадастровым номером 02:09:000000:121.
Из выписки ЕГРН следует, что с 08.04.2019 СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ является собственником шести вновь образованных земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 площадью 587506 кв.м.
Общество "Уральская мясная компания" письмом от 03.04.2019 N 207/19 обратилось в Администрацию о предоставлении разрешения на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для строительства и эксплуатации, в том числе, объекта "Свиноводческий комплекс-1", месторасположение: Республика Башкортостан, Белебеевский район, СП Шаровский с/с.
Постановлением Администрации от 17.04.2019 N 502 общество с ограниченной ответственностью "Башкирская мясная компания" (далее - общество "Башкирская мясная компания") разрешено приступить к разработке проекта планировки и межевания территории, образованной земельным участком с кадастровым номером 02:09:140702:66, для проектирования и строительства объекта "Свиноводческий комплекс-1" на территории СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ (постановлением Администрации от 22.07.2019 N 914 в постановление Администрации от 17.04.2019 N 502 внесены изменения: "ООО "Башкирская мясная компания"" заменено на "ООО "Уральская мясная компания""). Постановление размещено на сайте Администрации в сети Интернет www.belebey-mr.ru. Данное постановление, а также проект планировки и проект межевания территории свиноводческого комплекса, размещены на сайте Администрации сельского поселения sharsel.ru в разделе "Градостроительство".
Согласно пункту 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
На сайте Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ в сети Интернет (sharsel.ru) 19.04.2019 опубликовано извещение о приеме заявлений о заключении договора купли-продажи или договора аренды с кадастровым номером 02:09:140702:66 площадью 587506 кв.м., с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, с/с Шаровский.
Согласно указанному извещению, заявления подаются в Администрацию СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский р-н, д. Шаровка, ул. Школьная, д. 3, до 07.10.2019 с 9-00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00 часов), кроме выходных и праздничных дней.
Судами установлено, что СПК им. К.Иванова 06.05.2019 в адрес Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ направлено письмо N 31 с просьбой предоставить в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 02:09:140702:65 и 02:09:140702:66.
Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ в адрес Администрации МР Белебеевский район РБ направлено письмо от 06.05.2019 N 100 с просьбой поручить КУС МЗИО по Белебеевскому району и г. Белебей подготовить проекты договоров аренды. Согласно штампу входящей корреспонденции, канцелярией КУС МЗИО по Белебеевскому району и г.Белебей данное письмо получено и зарегистрировано лишь 13.05.2019.
При этом уже 06.05.2019 Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ и СПК им. К.Иванова заключен договор аренды N 042/2019/з земельного участка с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства.
В связи с изложенными обстоятельствами, судами верно определено, что договор аренды земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 заключен до истечения срока, установленного в извещении о приеме заявлений о заключении договора купли-продажи или договора аренды.
Как следует из материалов дела и пояснений Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ и КУС Минземимущества РБ по Белебеевскому району и г. Белебею, договор аренды заключен Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ и СПК им. К.Иванова на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Письмом от 17.08.2020 КУС Минземимущества РБ по Белебеевскому району пояснило, что в Администрацию поступили заявления от главы КФХ Гришанин А.А. (30.04.2019) и СПК им. К.Иванова (06.05.2019) и в последующем в своем обращении глава КФХ Гришанин А.А. отказался от заключения договора аренды на вышеуказанный земельный участок.
Между тем, судами установлено, что уже 30.04.2019 главой КФХ Гришаниным А.А. направлено заявление об отсутствии намерения заключать договор аренды земельного участка. При этом сведений о направлении главой КФХ Гришанина А.А. заявления о намерении заключить договор аренды земельного участка материалы дела не содержат.
Судами принято во внимание что из ответа КФХ Гришанина А.А. следует, что Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ устно просила предоставить письменные пояснения о намерении либо отсутствия намерения заключать договор аренды на земельные участки, указанные в извещении на сайте Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ.
Анализ совокупности указанных обстоятельств, произведенный судами при рассмотрении спора, позволил сделать вывод о том, что Администрацией осуществлялся анализ действий и намерений иных лиц, которые могут претендовать на спорный земельный участок.
Судами также установлено и материалами дела подтверждено, что в результате договор был заключен именно с СПК им. К.Иванова, а не главой КФХ Гришаниным А.А., так как арендованный земельный участок с кадастровым номером 02:09:140702:66 ранее до межевания входил в состав земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:8, который находился в пользовании у СПК им. К.Иванова по договору уступки прав аренды земельного участка от 01.02.2019, заключенного с обществом "Слак".
Согласно материалам дела, обществом "Уральская мясная компания" 07.05.2019 в адрес Администрации МР Белебеевский район РБ направлены письма с просьбой дать заключение о наличии/отсутствии особо охраняемых природных территорий местного значения на земельном участке с кадастровым номером 02:09:140702:66 в связи с тем, что общество планирует к реализации проект строительства комплекса "Свиноводческий комплекс-1" на указанном земельном участке.
Между СПК им. К.Иванова и обществом "Уральская мясная компания" уже 15.05.2019 заключен договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, согласно которому все права и обязанности арендатора - СПК им. К.Иванова по договору аренды земельного участка переходят к новому арендатору - обществу "Уральская мясная компания".
Обществом 16.05.2019 направлено письмо в Администрацию МР Белебеевский район РБ с просьбой утвердить материалы проектов планировки и межевания территории.
Обществом 16.05.2019 направлено письмо в Администрацию МР Белебеевский район РБ с просьбой выдать градостроительный план для проектирования и строительства.
Постановлением Администрации МР Белебеевский район РБ от 13.08.2019 N 1050 утвержден проект планировки и проект межевания территории, образованной земельным участком с кадастровым номером 02:09:140702:66, для проектирования и строительства объекта "Свиноводческий комплекс-1" на территории сельского поселения Шаровский сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
Приказом Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия от 16.04.2020 утверждено прилагаемое заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации "Свиноводческий комплекс-1" (общество "Уральская мясная компания"), образованной приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия от 31.01.2020 N 0113. 2, со сроком действия заключения - 5 лет.
Администрацией МР Белебеевский район РБ 23.04.2020 обществу "Уральская мясная компания" выдано разрешение на строительство N 02-03509000-7-2020 объекта - "Свиноводческий комплекс-1", расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, Шаровский с/с".
Вместе с тем судами, верно определено, что поскольку общество "Уральская мясная компания" ранее не использовало земельный участок с кадастровым номером 02:09:140702:66, оно не имело возможности приобретения указанного земельного участка без процедуры торгов.
Как обоснованно отмечено судами, соглашение (согласованные действия) при вменении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает создание участниками соглашения ситуации ухода от конкурентных процедур с целью достижения заранее определенной единой цели.
Таким образом предоставление какому-либо хозяйствующему субъекту права аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения без торгов ограничивает конкуренцию.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств, выявленных антимонопольным органом в ходе проведения проверки и подтвержденных соответствующими доказательствами, позволили судам согласиться с тем, что реализованная Администрацией МР Белебеевский район РБ, Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, СПК им. К.Иванова, обществом "Уральская мясная компания" схема по передаче в аренду земельного участка обществу для строительства комплекса "Свиноводческий комплекс-1" без проведения торгов, ограничила права иных хозяйствующих субъектов на получение данного земельного участка.
Учитывая изложенное, на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям статей 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт нарушения заявителями жалоб, а также СПК им. К.Иванова части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требований Администрации МР Белебеевский район РБ и общества "Уральская мясная компания".
Выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Суд округа считает, что при вынесении обжалуемых судебных актов суды всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами по делу доказательства (статья 71 АПК РФ).
Доводы заявителей, приведенные в кассационных жалобах, коллективно направленные на утверждение о законности каждого конкретного отдельного действия участника соглашения, фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и обстоятельств по делу, которыми подтверждается, что совокупность действий, их совершения во времени свидетельствуют о доказанности Управлением организации схемы по достижению конкретного результата в обход законных процедур, имеющей характер антимонопольного соглашения и в связи с этим не принимаются судом округа в силу полномочий, установленных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нарушений норм материального права и процессуального права, которые влекут отмену судебных актов не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2022 по делу N А07-15458/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы Администрации муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Шаровский сельсовет Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, общества с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Совокупность вышеуказанных обстоятельств, выявленных антимонопольным органом в ходе проведения проверки и подтвержденных соответствующими доказательствами, позволили судам согласиться с тем, что реализованная Администрацией МР Белебеевский район РБ, Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, СПК им. К.Иванова, обществом "Уральская мясная компания" схема по передаче в аренду земельного участка обществу для строительства комплекса "Свиноводческий комплекс-1" без проведения торгов, ограничила права иных хозяйствующих субъектов на получение данного земельного участка.
Учитывая изложенное, на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям статей 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт нарушения заявителями жалоб, а также СПК им. К.Иванова части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требований Администрации МР Белебеевский район РБ и общества "Уральская мясная компания"."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17 апреля 2023 г. N Ф09-1087/23 по делу N А07-15458/2021