24 января 2023 г. |
Дело N А07-15458/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калашника С.Е.,
судей Арямова А.А., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан, общества с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" и Администрации сельского поселения Шаровский сельсовет Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2022 по делу N А07-15458/2021.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан - Хайруллиной О.А. (доверенность от 09.01.2023, диплом, паспорт);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Зотова Д.С. (доверенность от 10.01.2023, паспорт, диплом);
общества с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" - Казакова Д.М. (доверенность от 30.06.2022, паспорт, диплом).
Представители Администрации сельского поселения Шаровский сельсовет Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, Сельскохозяйственного производственного кооператива им. К.Иванова, Комитета по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Белебеевской межрайонной прокуратуры для участия в судебном заседании не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Администрация муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан (далее - заявитель, Администрация МР Белебеевский район РБ) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Республике Башкортостан, Управление, антимонопольный орган) от 09.03.2021 N 002/01/16-1657/2020.
Заявление принято к производству Арбитражного суда Республики Башкортостан, возбуждено производство по делу N А07-15458/2021, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" (далее - общество "Уральская мясная компания", общество), Администрация сельского поселения Шаровский сельсовет Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (далее - Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ), Сельскохозяйственный производственный кооператив им. К.Иванова (далее - СПК им. К.Иванова), Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею (далее - КУС Минземимущества РБ по Белебеевскому району и г. Белебею), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Белебеевская межрайонная прокуратура.
Общество "Уральская мясная компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения УФАС по Республике Башкортостан от 09.03.2021 по делу N 002/01/16-1657/2020.
Заявление принято к производству Арбитражного суда Республики Башкортостан, возбуждено производство по делу N А07-13736/2021, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, также привлечены Администрация МР Белебеевский район РБ, Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, СПК им. К.Иванова.
Возбужденные по указанным заявлениям дела N А07-15458/2021, N А07-13736/2021 судом первой инстанцией объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А07-15458/2021.
В ходе судебного разбирательства общество "Уральская мясная компания" заявило об уточнении заявленных требований, просило признать недействительным п. 3 решения УФАС по Республике Башкортостан от 09.03.2021 по делу N 002/01/16-1657/2020. Уточнения судом рассмотрены и приняты в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2022 (резолютивная часть решения объявлена 11.11.2022) в удовлетворении требований Администрации МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания" отказано.
Администрация МР Белебеевский район РБ не согласившись с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что судом не установлена вина Администрации МР Белебеевский район РБ, не доказано как наличие самого соглашения, так и негативных последствий для конкурентной среды (возможность их наступления) и причинно-следственной связи между соглашениями (действиями) и соответствующими негативными последствиями.
По мнению заявителя жалобы судом не установлено и в мотивировочной части решения суда не отражено, в чем заключается вина Администрации МР Белебеевский район Республики Башкортостан, не установлена направленность его воли и цели на передачу в аренду земельного участка. Не доказано негативное влияние Администрации на конкурентную среду, не названо, из каких властных действий и методов воздействия сделан вывод о наличии антиконкурентного соглашения. Администрации МР Белебеевский район Республики Башкортостан было известно о том, что общество "Уральская мясная компания" намерено строить объекты, так как данная организация обратилась с письмом о разрешении приступить к разработке материалов проекта планировки и межевания территории от 03.04.2019 N 207/19, вместе с тем Администрация не имеет отношения к деятельности указанной компании после выдачи разрешения приступить к разработке материалов проекта. Какого либо вмешательства в работу сельского поселения Шаровский с/с МР Белебеевский район Республики Башкортостан Администрацией не допускалось, давления не оказывалось, доказательств обратного не имеется.
Утверждение проекта межевания и планировки территории осуществлено после проведения публичных слушаний. Письменные предложения и жалобы граждан при проведении публичных слушаний не поступали. Сам по себе факт обращения общества "Уральская мясная компания" в Администрацию с заявлением от 16.05.2019 об утверждении материалов проекта планировки и межевания территории не является основанием для вывода о наличии совместной цели предоставить земельный участок. Предоставление ответа на запрос организации - обязанность органа местного самоуправления, законных оснований чинить препятствия у Администрации не имелось.
Общество "Уральская мясная компания" не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы антимонопольным органом должны быть доказаны в совокупности обстоятельства наличия соглашения между указанными в решении лицами или согласованность их действий, наступление или возможность наступления последствий в результате действий (соглашения) в виде недопущения, ограничения и устранения конкуренции, наличие причинно-следственной связи между соглашением (действиями) и соответствующими негативными последствиями.
Вместе с тем каждый из положенных в основу оспариваемого решения юридических фактов не противоречит законодательству. Письмом от 03.04.2019 N 207/19 общество "Уральская мясная компания" реализовало свое право в соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при направлении данного письма заявитель не знал и не мог знать о том, что спорный земельный участок будет ему предоставлен, кроме того, не определился, будет ли на нем осуществляться строительство. Письмо от 07.05.2019 о выдаче заключения о наличии/отсутствии особо охраняемых природных территорий местного значения на земельном участке также не подтверждает наличие антиконкурентного соглашения. Направляя такое письмо заявитель действовал в своем праве и разумно, предполагая собрать всю необходимую информацию перед реализацией значительного по стоимости строительного проекта. Договор аренды земельного участка от 06.05.2019 N 042/2019/з между СПК им. К.Иванова и Администрацией СП Шаровский сельсовет в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 не признан незаконным или недействительным. Согласно решению антимонопольный орган не выявил каких-либо нарушений в процедуре представления земельного участка в аренду по подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Договор уступки прав и обязанностей арендатора от 15.05.2019 по договору аренды земельного участка представляет собой соглашение независимых друг от друга хозяйствующих субъектов. Участники данных соглашений самостоятельны, их добросовестность предполагается. В материалах дела отсутствуют доказательства обещания предоставить и в последующем возместить затраты СПК им. К.Иванова от общества "Уральская мясная компания".
Таким образом, не доказано, что направлением писем и ответов на них оказано влияние на заключение договора аренды земельного участка. Наличие договоренности между обществом "Уральская мясная компания", Администрацией МР Белебеевский район Республики Башкортостан, Администрацией СП Шаровский сельсовет, СПК им. К.Иванова не подтверждено. Зависимость действий Администрации от общества "Уральская мясная компания" также не доказана, как не доказаны действия СПК им. К.Иванова по указанию общества "Уральская мясная компания". Вывод о наличии соглашения или договоренности носит предположительный и неподтвержденный характер.
О заключении договора купли-продажи или аренды земельного участка сделано публичное объявление на сайте Сельской администрации. Соответствующее заявление подано только СПК им. К.Иванова, иные потенциальные арендаторы интереса не проявили, жалобы или судебные споры по данному объекту отсутствуют. Возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка. Таким образом, нарушения прав иных лиц отсутствует.
Кроме того, податель жалобы указывает, что антимонопольным органом допущены процессуальные нарушения, а именно: обществу не предоставлен для ознакомления аналитический отчет; аналитический отчет выполнен в отношении иного дела, поскольку в нем указано, что он выполнен по материалам, представленным Прокуратурой г. Уфы (а рассматриваемое дело возбуждено по материалам Белебеевской межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан); аналитический отчет не содержит выводов об определении временного интервала (временной интервал указан неверно), а также об определении продуктовых границ (отсутствуют конкретные выводы об определении продуктовых границ товарного рынка). Аналитический отчет по результатам исследования датирован 04.03.2021, а Заключение об обстоятельствах дела утверждено антимонопольным органом и направлено сторонам 01.03.2021, то есть к моменту подготовки заключения анализ рынка не был проведен.
Таким образом, в обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что судом не доказано наличие противоречащего закону соглашения или согласованность действий лиц, признанных нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ). Не усматривается взаимосвязанности и обусловленности совершенных действий единой целью. Ни одного довода, бесспорно доказывающего наступление негативных последствий, не приведено. Ссылки ответчика на косвенные доказательства при отсутствии прямых являются недостаточными для сделанных выводов, то есть выводы антимонопольного органа противоречат законодательству и материалам дела.
Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ не согласившись с принятым судебным актом, также обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что за сельским поселением Шаровский сельсовет муниципального района Белебеевский район РБ признано право собственности на невостребованные земельные доли в размере 48/175 (доля в праве) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:09:000000:121, расположенных в границах сельского поселения Шаровский сельсовет муниципального района Белебеевский район РБ. Выделение земельного участка в счет земельной доли участникам долевой собственности - Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ и подготовка плана межевания после вынесения решения Белебеевским городским судом Республики Башкортостан не проводилась в связи с недостаточностью финансовых средств в бюджете сельского поселения. По мнению подателя жалобы, извещение о приемке заявлений о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 оформлено с учетом срока, предусмотренного п. 5.1 ст. 10 Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ). Апеллянт считает, что действия Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, Администрации МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания" не образуют нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ. Податель жалобы полагает, что опубликованием извещения о приемке заявлений о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 созданы все условия для приобретения в аренду земельного участка использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству. Заключение договора аренды земельного участка на торгах в силу ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в обход требований подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации не представляется возможным. В связи с этим вывод суда, что не были созданы равные возможности участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе за предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, ошибочен.
До начала судебного заседания со стороны УФАС по Республике Башкортостан в арбитражный апелляционный суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители Администрации МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания" поддержали доводы апелляционных жалоб в полном объеме.
Представитель УФАС по Республике Башкортостан судебном заседании против удовлетворения жалоб возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, приказом УФАС по Республике Башкортостан от 04.06.2020 N 219 в отношении Администрации МР Белебеевский район РБ, Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания", СПК им. К.Иванова возбуждено дело N 002/01/16-1657/2020 по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
В рамках указанного дела антимонопольным органом произведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке, по результатам которого сделан вывод о высоком уровне конкуренции.
По итогам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение от 09.03.2021 по делу N 002/01/16-1657/2020, согласно которому:
1. Администрация МР Белебевский район РБ признана нарушившей п. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
2. Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ признана нарушившей п. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
3. Общество "Уральская мясная компания" признано нарушившим п. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
4. СПК им. К.Иванова признан нарушившим п. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
Не согласившись с указанным решением Администрация МР Белебеевский район РБ и общество "Уральская мясная компания" обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МР Белебеевский район РБ, Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, обществом "Уральская мясная компания", СПК им.К.Иванова, предусмотренного п. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ, а именно: заключение соглашения, направленного на умышленный обход конкурентных процедур при предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции, в том числе по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ, к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе, возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В силу ст. 1 Федерального закона N 135-ФЗ целями регулирования этого Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 135-ФЗ, положения этого закона распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции.
Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона N 135-ФЗ под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Факт наличия антиконкурентного соглашения может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.
Доказывание наличия антиконкурентного соглашения между субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, анализа поведения в рамках деятельности.
Таким образом, наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что орган государственной власти и хозяйствующий субъект намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.
Для признания органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления (органов, осуществляющих их функции) и хозяйствующего субъекта (организации) лицами, нарушившими требования ст. 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения (в письменной или устной форме) либо совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения.
Как следует из материалов дела, общество "Уральская мясная компания" письмом от 03.04.2019 N 207/19 обратилось в Администрацию о предоставлении разрешения на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для строительства и эксплуатации, в том числе, объекта "Свиноводческий комплекс-1", месторасположение: Республика Башкортостан, Белебеевский район, СП Шаровский с/с.
Решением Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 20.02.2014 за СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ признано право собственности на невостребованные земельные доли в размере 48/175 (доля в праве) в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:09:000000:121, расположенного в границах СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 101-ФЗ владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.
21.06.2014 собственники земельных долей (паев) в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на основании заключенного договора аренды передали в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Слак" (далее - общество "Слак") в лице директора Афанасьева С. В. на срок с 21.06.2014 по 20.06.2024 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:09:000000:0121 (единое землепользование), в том числе, обособленные земельные участки с кадастровыми номерами 02:09:140702:6, 02:09:140702:7, 02:09:140702:8, 02:09:140702:22, общей площадью 434,7 га, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, Шаровский сельсовет.
01.02.2019 между обществом "Слак" и СПК им. К.Иванова заключен договор уступки прав аренды земельного участка с кадастровым номером 02:09:000000:0121, согласно которому права и обязанности арендатора переданы СПК им. К. Иванова на срок действия договора аренды земельного участка от 21.06.2014.
Учредителем общества "Слак" и СПК им. К. Иванова является Афанасьев С.В.
Согласно ч. 5 ст. 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности.
06.02.2019 общим собранием участников общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером 02:09:000000:121 СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ из состава земель сельскохозяйственного назначения был утвержден проект межевания в отношении шести вновь образованных (выделенных в счет земельных долей, принадлежащих сельскому поселению Шаровский сельсовет) земельных участков с разными площадями из единого землепользования с кадастровым номером 02:09:000000:121.
Из выписки ЕГРН следует, что с 08.04.2019 СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ является собственником шести вновь образованных земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 площадью 587506 кв.м.
Постановлением Администрации от 17.04.2019 N 502 общество с ограниченной ответственностью "Башкирская мясная компания" (далее - общество "Башкирская мясная компания") разрешено приступить к разработке проекта планировки и межевания территории, образованной земельным участком с кадастровым номером 02:09:140702:66, для проектирования и строительства объекта "Свиноводческий комплекс-1" на территории СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ (постановлением Администрации от 22.07.2019 N 914 в постановление Администрации от 17.04.2019 N 502 внесены изменения: "ООО "Башкирская мясная компания"" заменено на "ООО "Уральская мясная компания""). Постановление размещено на сайте Администрации в сети Интернет www.belebey-mr.ru. Данное постановление, а также проект планировки и проект межевания территории свиноводческого комплекса, размещены на сайте Администрации сельского поселения sharsel.ru в разделе "Градостроительство".
Общество "Уральская мясная компания", направляя заявления в Администрацию, просила направлять корреспонденцию по адресу: проспект Октября, д.1, где зарегистрировано и осуществляет свою деятельность общество "Башкирская мясная компания".
Из выписки ЕГРН следует, что общество "Уральская мясная компания" зарегистрировано по адресу: Республика Башкортостан, с. Буздяк, ул. Ленина, 7. Учредителем общества "Башкирская мясная компания" и общества "Уральская мясная компания" является общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Таврос".
Согласно п. 5.1 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
19.04.2019 на сайте Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ в сети Интернет (sharsel.ru) опубликовано извещение о приеме заявлений о заключении договора купли-продажи или договора аренды с кадастровым номером 02:09:140702:66 площадью 587506 кв.м., с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, с/с Шаровский.
Согласно указанному извещению, заявления подаются в Администрацию СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский р-н, д. Шаровка, ул. Школьная, д. 3, до 07.10.2019 с 9-00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00 часов), кроме выходных и праздничных дней.
06.05.2019 СПК им. К.Иванова в адрес Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ направлено письмо N 31 с просьбой предоставить в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 02:09:140702:65 и 02:09:140702:66.
06.05.2019 Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ в адрес Администрации МР Белебеевский район РБ направлено письмо N 100 с просьбой поручить КУС МЗИО по Белебеевскому району и г. Белебей подготовить проекты договоров аренды. Согласно штампу входящей корреспонденции, канцелярией КУС МЗИО по Белебеевскому району и г.Белебей данное письмо получено и зарегистрировано лишь 13.05.2019.
При этом уже 06.05.2019 Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ и СПК им. К.Иванова заключен договор аренды N 042/2019/з земельного участка с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, судом первой инстанции верно установил, что договор аренды земельного участка заключен до истечения срока, установленного в извещении о приеме заявлений о заключении договора купли-продажи или договора аренды с кадастровым номером 02:09:140702:66 площадью 587506 кв.м.
Договор аренды заключен Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ и СПК им. К.Иванова на основании подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ указывает, что договор аренды заключен с СПК им. К.Иванова, имеющим преимущественное право на заключение договора в силу подп. 12 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку СПК им. К.Иванова ранее использовало данный земельный участок.
Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ указала, что заявление о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 поступило от СПК им.К.Иванова.
КУС Минземимущества РБ по Белебеевскому району и г. Белебею в письме от 17.08.2020 указывает, что в Администрацию СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ поступили заявления от главы КФХ Гришанин А.А. (30.04.2019) и СПК им. К.Иванова (06.05.2019) и в последующем в своем обращении глава КФХ Гришанин А.А. отказался от заключения договора аренды на вышеуказанный земельный участок.
Между тем, из материалов дела следует, что 30.04.2019 в Администрацию СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ главой КФХ Гришаниным А.А. направлено заявление о том, что он не намерен заключать договор аренды земельного участка. При этом сведений о направлении главой КФХ Гришанина А.А. заявления о намерении заключить договор аренды земельного участка не имеется.
Согласно ответу КФХ Гришанина А.А., Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ устно попросила предоставить письменные пояснения о намерении либо не намерении заключать договор аренды на земельные участки, указанные в извещении на сайте Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ.
Данные обстоятельства указывают на то, что Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ осуществлялся анализ иных лиц, которые могут претендовать на земельный участок.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что договор был заключен именно с СПК им. К.Иванова, а не главой КФХ Гришаниным А.А., так как арендованный земельный участок с кадастровым номером 02:09:140702:66 ранее до межевания входил в состав земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:8, который находился в пользовании у СПК им. К.Иванова по договору уступки прав аренды земельного участка от 01.02.2019, заключенного с обществом "Слак".
07.05.2019 обществом "Уральская мясная компания" в адрес Администрации МР Белебеевский район РБ направлены письма с просьбой дать заключение о наличии/отсутствии особо охраняемых природных территорий местного значения на земельном участке с кадастровым номером 02:09:140702:66 в связи с тем, что общество "Уральская мясная компания" планирует к реализации проект строительства комплекса "Свиноводческий комплекс-1" на земельном участке с кадастровым номером 02:09:140702:66.
15.05.2019 между СПК им. К.Иванова и обществом "Уральская мясная компания" заключен договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, согласно которому все права и обязанности арендатора - СПК им. К.Иванова по договору аренды земельного участка переходят к новому арендатору - обществу "Уральская мясная компания".
16.05.2019 обществом "Уральская мясная компания" направлено письмо в Администрацию МР Белебеевский район РБ с просьбой утвердить материалы проектов планировки и межевания территории.
16.05.2019 обществом "Уральская мясная компания" направлено письмо в Администрацию МР Белебеевский район РБ с просьбой выдать градостроительный план для проектирования и строительства.
13.08.2019 Администрацией МР Белебеевский район РБ вынесено постановление N 1050, согласно которому утвержден проект планировки и проект межевания территории, образованной земельным участком с кадастровым номером 02:09:140702:66, для проектирования и строительства объекта "Свиноводческий комплекс-1" на территории сельского поселения Шаровский сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
16.04.2020 приказом Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия утверждено прилагаемое заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации "Свиноводческий комплекс-1" (общество "Уральская мясная компания"), образованной приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия от 31.01.2020 N 0113. 2, со сроком действия заключения - 5 лет.
23.04.2020 Администрацией МР Белебеевский район РБ обществу "Уральская мясная компания" выдано разрешение на строительство N 02-03509000-7-2020 объекта - "Свиноводческий комплекс-1", расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, Шаровский с/с".
Таким образом, поскольку общество "Уральская мясная компания" ранее не использовало земельный участок с кадастровым номером 02:09:140702:66, оно не имело возможности приобретения указанного земельного участка без процедуры торгов.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.
Федеральный закон N 135-ФЗ содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства, такие соглашения запрещаются и у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывания фактического исполнения участниками достигнутых соглашений.
Факт наличия антиконкурентного соглашения может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи.
Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий может сыграть решающую роль.
Достаточность доказательств в каждом конкретном случае определяется индивидуально на основе оценки всей совокупности факторов, в их взаимосвязи и совокупности.
Доказывание наличия антиконкурентного соглашения между субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, анализа поведения в рамках деятельности.
С учетом последовательности действий Администрации МР Белебеевский район РБ, Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания" и СПК им. К.Иванова, антимонопольный орган пришел к верному выводу о том, что между указанными лицами была достигнута договоренность о совершении действий, направленных на предоставление обществу "Уральская мясная компания" земельного участка для строительства на нем комплекса "Свиноводческий комплекс-1" без проведения торгов, а сам договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между СПК им. К.Иванова и обществом "Уральская мясная компания" заключен с целью обхода закона.
Торги в большей степени обеспечивают реализации публичного интереса, поскольку гарантируют получение наиболее выгодного на рынке предложения, связанного с использованием имущества, за счет включения в процедуру конкурсного отбора наибольшего количества потенциальных участников. Нормы Земельного кодекса Российской Федерации допускают предоставление земельных участков для сельскохозяйственного производства без проведения торгов только в определенных случаях.
Антимонопольный орган и затем суд первой инстанции делают обоснованный вывод о том, что Администрацией с целью обхода конкурентных процедур при передаче земельного участка обществу "Уральская мясная компания" намеренно выбран СПК им. К.Иванова, так как именно с ним можно заключить договор аренды без проведения торгов на законных основаниях, что вместе с тем, не соответствует законным целям публично-правовых (муниципальных) образований и делает невозможной конкуренцию на рынке получения в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Общество "Уральская мясная компания" указывает, что письма адресованные в Администрацию МР Белебеевский район РБ о предоставлении разрешения на разработку проекта планировки и проекта межевания; о даче заключения о наличии/отсутствии особо охраняемых природных территорий местного значения на земельном участке 02:09:140702:66 не подтверждают наличия антиконкурентного соглашения. Указанные письма были направлены обществом с целью выявления всех факторов риска и определения существенных характеристик предполагаемого под застройку земельного участка.
Общество указывает, что по состоянию на 07.05.2019 общество "Уральская мясная компания" не знало и не могло знать целесообразна ли постройка свинокомплекса на этом земельном участке, поскольку выбор земельного участка для строительства объекта - достаточно длительный и дорогостоящий процесс (затраты на строительство не менее 1 миллиарда рублей), что требует выявления всех факторов риска и определения существенных характеристик предполагаемого под застройку земельного участка.
При этом в заявлении общества "Уральская мясная компания" также указано, что примерно в 12 числах мая 2019 года (через неделю после заключения между Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ и СПК им. К.Иванова договора аренды спорного земельного участка) между обществом и СПК им. К.Иванова состоялись переговоры о возможности уступки прав по договору на спорный земельный участок.
Из пояснений СПК им. К.Иванова следует, что изначально было два земельных участка (02:09:140702:65 и 02:09:140702:66), в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 право аренды было уступлены обществу, поскольку последнее обещало оказать помощь.
Таким образом, заключение между СПК им. К.Иванова и обществом "Уральская мясная компания" договора от 15.05.2019 уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 в столь короткий промежуток времени после заключения договора аренды земельного участка (через девять дней), с учетом того, что СПК им. К.Иванова имеет право на заключение договора аренды без проведения процедуры торгов, а у общества такое право отсутствует, в данном случае не может свидетельствовать об обычном поведении сторон. Данные обстоятельства также свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения.
Также из материалов дела следует, что именно наличие косвенных доказательств, являющихся по отдельности законными, но в совокупности свидетельствуют о направленности действий Администрации МР Белебеевский район РБ, Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, СПК им. К.Иванова, общества "Уральская мясная компания" на предоставление последнему земельного участка для строительства комплекса "Свиноводческий комплекс-1" без проведения торгов.
Так, действия Администрации МР Белебеевский район РБ, Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания" образуют нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ - заключение антиконкурентного соглашения, в результате которого иные субъекты, функционирующие на рынке аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, не могут воспользоваться правом доступа на товарный рынок.
СПК им. К.Иванова был заинтересован в осуществлении данных действий в целях использования земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:65 в дальнейшем, и получения помощи от общества в связи с передачей последнему земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66.
Общество "Уральская мясная компания" было заинтересовано в получении земельного участка с кадастровым номером 02:09:140702:66 в аренду, в целях последующего строительства комплекса "Свиноводческий комплекс-1".
Соглашение Администрации МР Белебеевский район РБ, Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, СПК им. К.Иванова, общества "Уральская мясная компания" привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, так как не были созданы равные возможности участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе за предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Соглашение (согласованные действия) при вменении пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ предусматривает создание участниками соглашения ситуации ухода от конкурентных процедур с целью достижения заранее определенной единой цели.
Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в том, что передача земельных участков в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством, привела к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов на товарном рынке недвижимого имущества.
Рынок аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения является конкурентным.
Предоставление, какому-либо хозяйствующему субъекту права аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения без торгов ограничивает конкуренцию.
Следовательно, реализованная Администрацией МР Белебеевский район РБ, Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, СПК им. К.Иванова, обществом "Уральская мясная компания" незаконная схема по передаче в аренду земельного участка обществу для строительства комплекса "Свиноводческий комплекс-1" без проведения торгов, ограничила права иных хозяйствующих субъектов на получение данного земельного участка.
Выбранный способ предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения ограничил иных участников рынка аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, создал непредусмотренные федеральным законодательством преимущества по доступу к получению без проведения торгов в аренду земельных участков для целей сельскохозяйственного производства единственной организации, заинтересованной в получении земельного участка вне конкурентных процедур, привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Республики Башкортостан.
По результатам исследования состояния конкуренции на рынке аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения установлено:
- временной интервал исследования определен периодом с начала 2019 года по апрель 2020 года;
- продуктовые границы товарного рынка определены, исходя из предмета соглашения, заключенного между Администрацией МР Белебеевский район РБ, Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, обществом "Уральская мясная компания", СПК им.К.Иванова, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства - аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Республики Башкортостан;
- географические границы рынка определены, как границы территории Республики Башкортостан.
Аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции приобщен к материалам дела N 002/01/16-1657/2020.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности вывода антимонопольного органа о том, что в действиях Администрации МР Белебеевский район РБ, Администрации СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, общества "Уральская мясная компания", СПК им. К.Иванова имеется нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ, а именно: заключение соглашения, направленного на умышленный обход конкурентных процедур при предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду.
Довод общества "Уральская мясная компания" о том, что аналитический отчет выполнен в отношении иного дела, обосновано отклонен судом первой инстанции, поскольку представитель антимонопольного органа в суедебном заседании пояснил, что в абзаце 1 Аналитического отчета допущена описка в указании органа, представившего материалы, содержащие признаки нарушения ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ, а именно: вместо "Белебеевской межрайонной прокуратуры" указана "Прокуратура г.Уфы" в соответствующем падеже. То, что это техническая ошибка следует из содержания Аналитического отчета. Так, на первой странице Аналитического отчета указано, что целью настоящего исследования является определение в рамках рассмотрения представленных Белебеевской межрайонной прокуратурой материалов о нарушении антимонопольного законодательства, товарного рынка, на котором Администрацией МР Белебеевский район РБ, Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, обществом "Уральская мясная компания", СПК им. К.Иванова были допущены нарушения.
Довод общества "Уральская мясная компания" о том, что Аналитический отчет не содержит временного интервала, правомерно отклонен судом первой инстанции, так согласно Аналитическому отчету, последнее действие, совершенное Администрацией - выдача разрешения на строительство N 02-03509000-7-2020 объекта "Свиноводческий комплекс-1", расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, Шаровский с/с". В связи с этим, для целей проведения исследования временной интервал определен периодом: с начала 2019 года по апрель 2020 года, что отражено пункте 1 раздела "Вывод" Аналитического отчета.
Продуктовые границы товарного рынка определены исходя из предмета соглашения, заключенного между Администрацией МР Белебеевский район РБ, Администрацией СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, обществом "Уральская мясная компания", СПК им. К.Иванова, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства - аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Башкортостан. Указанное также отражено в пункте 2 раздела "Вывод" Аналитического отчета.
Географическими границами товарного рынка определена территория Республики Башкортостан (пункт 3 раздела "Вывод" Аналитического отчета).
В силу ч. 5.1 ст. 45 Федерального закона N 135-ФЗ при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, анализ состояния конкуренции и, соответственно, составление по его результатам аналитического отчета (обзора состояния конкуренции) является обязательным этапом рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от состава вменяемого нарушения. При этом результаты анализа состояния конкуренции отнесены к одному из письменных доказательств по делу и сами по себе не предопределяют установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, а оцениваются комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства наряду с другими доказательствами.
В пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъясняется, что аналитический отчет о результатах анализа состояния конкуренции на товарном рынке относится к письменным доказательствам и должен отвечать требованиям закона, предъявляемым к данному виду доказательств. Аналитический отчет не предопределяет выводов о наличии (об отсутствии) антимонопольного нарушения, не имеет заранее установленной силы по отношению к иным доказательствам и подлежит оценке судом наряду с прочими доказательствами, представленными в материалы дела.
Таким образом, аналитический отчет не предопределяет выводов о наличии антимонопольного нарушения.
Довод общества "Уральская мясная компания" о том, что антимонопольным органом не представлено достаточных доказательств наличия аналитического отчета на дату вынесения решения, также правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в материалах дела имеется Аналитический отчет от 04.03.2021. Оспариваемое решение вынесено 09.03.2021. Следовательно, на момент вынесения оспариваемого решения, аналитический отчет имелся.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителей.
Иные доводы апелляционных жалоб выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционные жалобы - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2022 по делу N А07-15458/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации муниципального района Белебеевского района Республики Башкортостан, общества с ограниченной ответственностью "Уральская мясная компания" и Администрации сельского поселения Шаровский сельсовет Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.Е. Калашник |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-15458/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ООО "УМК"
Ответчик: УФАС РФ по РБ
Третье лицо: Администрация СП Шаровский с/с МР Белебеевский район РБ, Белебеевская межрайонная прокуротура РБ, КУС Минземимущества РБ по Белебеевскому району и г. Белебею, ООО "Уральская мясная компания", СПК им. К.Иванова, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МР БЕЛЕБЕЕВСКИЙ Р-Н РБ, Министерство земельных и имущественных отношении РБ, ООО "УРАЛЬСКАЯ МЯСНАЯ КОМПАНИЯ"