Екатеринбург |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А07-7655/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2023 года.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ивановой С. О.,
судей Лукьянова В. А., Черкезова Е. О.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Палкиной А.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Собственник" (далее - Общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.10.2022 по делу N А07-7655/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" участвует представитель общества - Сиразетдинова А.В. (доверенность от 30.12.2022 N 2001, паспорт, диплом).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Комитет) о признании незаконным предписания от 12.03.2021 N ЮО-21-459-008.
Решением суда первой инстанции от 06.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество УК "Собственник" просит решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судами норм материального и процессуального права.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что судами сделан ошибочный вывод о правомерности применения Комитетом при расчете корректировки размера платы за отопление в многоквартирных домах (далее - МКД), не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии за 2019 год норматива потребления коммунальной услуги на отопление 0,023 Гкал/м2, поскольку решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 по делу N А07-14701/2012 признан недействующим нормативный акт, которым был утвержден указанный норматив, а соответственно, признание судом недействующим решения Совета городского округа город Салават об утверждении спорного норматива само по себе исключает возможность применения названного норматива при расчете платы за отопление.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено, что отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, поскольку в отношении многоквартирных домов N 12 по улице Первомайская, N 8/38 по улице Пушкина в городе Салавате был изменен способ управления многоквартирным домом - непосредственный способ управления, 01.01.2020 многоквартирные дома исключены из реестра лицензий Республики Башкортостан.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Комитетом на основании распоряжения от 11.02.2021 N 481 в отношении общества УК "Собственник" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 42.2, пункта 6 (1) Приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), подпункта ж, пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) обществом не произведена в полном объеме корректировка платы за отопление за 2019 год по следующим многоквартирным домам (далее - МКД) в городе Салават: по МКД N 22 по улице Матросова на сумму 62092,34 руб., МКД N 28 по улице Матросова на сумму 43758,9 руб., МКД N 32 по улице Матросова на сумму 44163,14 руб., МКД N 44 по улице Матросова на сумму 23428,04 руб., МКД N 44А по улице Матросова на сумму 36708,5 руб., МКД N 48 по улице Матросова на сумму 24468,37 руб., МКД N 50 по улице Матросова на сумму 43449,77 руб., МКД N 3 по улице Гагарина на сумму 39544,12 руб., МКД N 13 по улице Гагарина на сумму 108175,62 руб., МКД N 23 по улице Гагарина на сумму 42569,96 руб., МКД N 23Б по улице Гагарина на сумму 37011,67 руб., МКД N 25 по улице Гагарина на сумму 37118,68 руб., МКД N 33 по улице Гагарина на сумму 53 6 03,31 руб., МКД N 5 по улице Гафури на сумму 24426,75 руб., МКД N 6 по улице Гафури на сумму 36756,04 руб., МКД N 6А по улице Гафури на сумму 38135,22 руб., МКД N 8А по улице Гафури на сумму 43533,00 руб., МКД N 21 по улице Гафури на сумму 36185,36 руб., МКД N 25 по улице Гафури на сумму 37826,09 руб., МКД N 4А по улице Ключевая на сумму 54405,85 руб., МКД N 6А по улице Ключевая на сумму 35763,29 руб., МКД N 8 по улице Ключевая на сумму 75824,58 руб., МКД N 7А по улице Колхозная на сумму 31019,42 руб., МКД N 36 по улице Колхозная на сумму 43768,85 руб., МКД N 5 по улице Первомайская на сумму 90454,48 руб., МКД N 7 по улице Первомайская на сумму 55880,14 руб., МКД N 7А по улице Первомайская на сумму 54780,36 руб., МКД N 9 по улице Первомайская на сумму 119018,74 руб., МКД N 11 по улице Первомайская на сумму 30591,4 руб., МКД N 12 по улице Первомайская на сумму 37094,90 руб., МКД N 19 по улице Первомайская на сумму 24022,52 руб., МКД N 31 по улице Первомайская на сумму 46600,46 руб., МКД N 39 по улице Первомайская на сумму 43955,07 руб., МКД N 41 по улице Первомайская на сумму 67240,44 руб., МКД N 43 по улице Первомайская на сумму 75937,54 руб., МКД N 45 по улице Первомайская на сумму 178251,68 руб., МКД N 4 по улице Пушкина на сумму 43895,63 руб., МКД N 6 по улице Пушкина на сумму 24628,87 руб., МКД N 7 по улице Пушкина на сумму 42825,59 руб., МКД N 7А по улице Пушкина на сумму 44026,41 руб., МКД N 8 по улице Пушкина на сумму 42730,47 руб., МКД N 9 по улице Пушкина на сумму 43259,55 руб., МКД N 1 по улице Строителей на сумму 75652,18 руб., МКД N 4 по улице Строителей на сумму 44109,64 руб., МКД N 4 по улице Уфимская на сумму 76157,48 руб., МКД N 6 по улице Уфимская на сумму 76074,26 руб., МКД N 36 по улице Уфимская на сумму 118079,48 руб., МКД N 9 по улице Б.Хмельницкого на сумму 36542,04 руб., МКД N 14 по улице Б.Хмельницкого на сумму 44026,41 руб., МКД N 22А по улице Б.Хмельницкого на сумму 37172,18 руб., N 3 по улице Чапаева на сумму 43848,07 руб., МКД N 7А по улице Чапаева на сумму 43598,39 рублей.
Указанные обстоятельства зафиксированы комитетом в акте проверки от 12.03.2021 N ЮО-21-481-45901 на основании которого обществу выдано предписание от 12.03.2021 N ЮО-21-459-008 с возложением обязанности произвести возврат путем отражения в платежных документах (лицевых счетах) выставляемых в адрес собственников названных МКД платы за отопления в соответствующих размерах.
Полагая, что названное предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества.
Выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации на основании следующего.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 5 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно положениям 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственники жилых домов оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (статьи 154 ЖК РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, в водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (части 4 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии определен Правилами N 354.
На основании пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений.
Согласно пункту 42(1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к данным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В силу пункта 42(2) Правил N 354 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к названным Правилам (далее - формула 6(1) Правил N 354).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2018 N 479 (далее - Постановление N 479) установлен способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан с начала отопительного периода 2019 - 2020 годов.
Пунктом 2 Постановления N 479 (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.09.2019 N 596) предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется согласно Правилам N 354. При этом, установлено, что при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода.
В целях обеспечения единого подхода к расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода в многоквартирных домах и жилых домах, не оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, количество месяцев отопительного периода принято равным восьми календарным месяцам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в нарушение пункта 2 Постановления N 479, пункта 42(2) Правил N 354 при корректировке платы за отопление в МКД без ОДПУ за 2019 год количество месяцев отопительного периода взято обществом равным 9 вместо, установленных 8 календарных месяцев, а примененный при расчетах годовой норматив 0,3105 Гкал на кв.м (0,0345 * 9) превысил положенный годовой норматив 0,276 Гкал на кв.м на 0,0345 Гкал на 1 кв.м.
При этом, суды правомерно исходили из следующего.
Согласно формуле 6(1) Правил N 354 в случаях, предусмотренных пунктом 42(2) Правил, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме корректируется по формуле 6(1):
Si
Pi = Pk.пр x ----- -Pfn.i
Sоб
где: Pk.пр - размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме или в жилом доме, определенный исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, а при отсутствии указанных приборов учета - из нормативов потребления;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
Pfn.i - общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме за прошедший год.
В случае перехода со способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года с применением норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 г., на способ оплаты в отопительный период при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме за год, в котором происходит изменение способа оплаты, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действующего с расчетного периода, в котором начался отопительный период в указанном году, и норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 г., пересчитанного на количество месяцев отопительного периода в соответствующем году, в течение которого применялись такие нормативы.
Судами установлено, что Комитетом произведен расчет корректировки платы за отопление в 2019 году в МКД N 22 по улице Матросова городе Салават по формуле 6(1) Правил N 354.
Так, согласно указанной формуле, корректировка размера платы за отопление в 2019 году в многоквартирном доме N 22 по улице Матросова город Салават РБ должна быть произведена следующим образом: Площадь жилых помещений МКД N 22 по улице Матросова - 1044,5 кв. м. Норматив 0,023*12/8 = 0,0345 Гкал/кв. м. Начислено по дому за период с января 2019 г. по август 2019 г.: 1) Январь - июнь 2019 г.: 0,023 Гкал/кв. м * 1044,5 кв. м *6 месяцев*1723,10 руб./Гкал = 248369,36 руб.; 2) Июль - август 2019 г.: 0,023 Гкал/кв. м * 1044,5 кв. м *2 месяца*1757,57 руб./Гкал = 84445,97 руб. 3) Итого за период с января по август 2019 г. начислено - 332815,32 руб. 10 А07-7655/2021 Корректировка за период с января по август 2019 г.: 4) Январь - апрель 2019 г.: 0,0345 Гкал/кв. м * 1044,5 кв. м *4 месяца*1723,10 руб./Гкал = 248369,36 руб.; Итого: 332815,32 руб. -248369,36 руб. = 84445,97 руб. (возврат).
Однако, Обществом по МКД произведена корректировка на сумму в размере - 22353,63 руб. Таким образом, возврату подлежит - 62092,34 руб. (84445,97 руб. - 22353,63 руб.).
Аналогично Комитетом произведен расчет размера корректировки за коммунальную услугу отопление за 2019 года по остальным МКД без ОДПУ, находящимся (находившимся в 2019 году) в управлении общества (город Салават, улица Матросова, дома 22, 28, 32, 44, 44а, 48, 50, улица Гагарина дома 3, 13, 23, 23б, 25, 33, улица Гафури дома 5, 6, 6а, 8а, 21, 25, улица Ключевая дома 4а, 6а, 8, улица Колхозная дома 7а, 36, улица Первомайская дома 5, 7, 7а, 9, 11, 12, 19, 31, 39, 41, 43, 45, улица Пушкина дома 4, 6, 7, 7а, 8, 9, улица Строителей д. 1, 4, улица Уфимская дома 4, 6, 36, улица Хмельницкого дома 9, 14, 22а, улица Чапаева д. 3, 7а (всего 52 многоквартирных дома).
Обществом по данным МКД произведена корректировка на сумму в размере - 977123,83 руб., тогда как в ходе проверки установлено, что возврату по выше перечисленным адресам подлежит еще - 2 714 181,96 рубль.
На основании изложенного, руководствуясь нормами жилищного законодательства, суды, установив нарушения обществом требований, установленных пунктом 42.2, п. 6(1), Приложения N 2, Правил N 354, подпункта "ж" пункта 4 Правил N 416, пришли к обоснованному выводу о том, что содержащееся в оспариваемом предписании требование, возлагающее на общество обязанность произвести возврат платы за отопление путем отражения перерасчета в платежных документах, выставляемых в адрес собственников помещений спорных многоквартирных домов, является законным.
Вопреки доводам общества о необоснованном применении при корректировке платы за отопление норматива 0,023 Гкал/м2, в связи с тем что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 по делу N А07-14701/2012 признано недействующим решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 02.03.2006 N 1- 6/90 "О внесении изменений и дополнений в решение сессии Совета городского округа N 1-3/52 от 14.12.2005 "Об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги", утвердившее норматив потребления коммунальной услуги на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения - 0,023 Гкал в месяц, судами учтено, что согласно пункту 2 Постановления N 479 при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, предусмотрено использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода. По состоянию на 30.06.2012 решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 по делу N А07-14701/2012 не было принято и не вступило в законную силу.
При этом, судами принято во внимание, что на территории городского округа города Салават Республики Башкортостан применялся норматив потребления коммунальной услуги по отоплению равный 0,023 Гкал/кв. м общей площади жилого помещения. Иных нормативных правовых актов по утверждению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению местными органами государственной власти в городе Салават Республики Башкортостан не принималось.
При таких обстоятельствах, суды пришли к верному выводу о том, что при корректировке платы за отопление за 2019 в МКД, не оборудованных ОДПУ, находящихся в управлении заявителя, Комитетом правомерно применен тариф 0,023 Гкал/кв. м общей площади жилого помещения, предусмотренный решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 02.03.2006 N 1-6/90.
Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанции установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы общества об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки в отношении многоквартирных домов N 12 по улице Первомайская, N 8/38 по улице Пушкина в городе Салавате ввиду того, что по указанным домам был изменен способ управления многоквартирным домом, и 01.01.2020 указанные дома исключены из реестра лицензий Республики Башкортостан, судом округа не принимаются, поскольку приведенные обстоятельства с учетом положений части 6 статьи 198 ЖК РФ, пункта 42 (2) Правил N 354, исходя из того, что до 01.01.2020 исполнителем коммунальной услуги "отопление" являлось общество, не отменяли его обязанность по корректировке размера платы за отопление за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 по указанным МКД в I квартале 2020 года, а соответственно, не являлись обстоятельствами, исключающими возможность проведения Комитетом в рамках предоставленных ему полномочий мероприятий по проверке обоснованности действий общества и вынесения оспоренного предписания.
Иные доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.
В соответствии с абзацем вторым пункта 32 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" с учетом того, что наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом на основании доказательств по делу (часть 1 статьи 64 АПК РФ), переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу не допускается.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с судебными актами не свидетельствует о неправильном применении судами норм процессуального права и не может служить достаточным основанием для их отмены.
При изложенных обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.10.2022 по делу N А07-7655/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Собственник" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.О. Иванова |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы общества об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки в отношении многоквартирных домов N 12 по улице Первомайская, N 8/38 по улице Пушкина в городе Салавате ввиду того, что по указанным домам был изменен способ управления многоквартирным домом, и 01.01.2020 указанные дома исключены из реестра лицензий Республики Башкортостан, судом округа не принимаются, поскольку приведенные обстоятельства с учетом положений части 6 статьи 198 ЖК РФ, пункта 42 (2) Правил N 354, исходя из того, что до 01.01.2020 исполнителем коммунальной услуги "отопление" являлось общество, не отменяли его обязанность по корректировке размера платы за отопление за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 по указанным МКД в I квартале 2020 года, а соответственно, не являлись обстоятельствами, исключающими возможность проведения Комитетом в рамках предоставленных ему полномочий мероприятий по проверке обоснованности действий общества и вынесения оспоренного предписания."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 апреля 2023 г. N Ф09-1813/23 по делу N А07-7655/2021