г. Челябинск |
|
22 декабря 2022 г. |
Дело N А07-7655/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Калашника С.Е., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Собственник" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.10.2022 по делу N А07-7655/2021.
В судебном заседании принял участие представитель:
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Собственник" - Сиразетдинова А.В. (доверенность от 30.12.2021, диплом).
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Собственник" (далее - заявитель, ООО УК "Собственник") с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Госкомитет РБ) о признании незаконным предписания N ЮО-21-459-008 от 12.03.2021.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
ООО УК "Собственник", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на неправомерность применения норматива потребления тепловой энергии в размере 0,023 Гкал на 1 кв.м общей площади помещения в месяц, поскольку решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 по делу N А07-14701/2012 нормативный акт, утвердивший данный норматив, был признан судом недействующим. Полагает, что отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, поскольку в отношении многоквартирных домов N 12 по ул. Первомайская, N 8/38 по ул. Пушкина в г. Салавате был изменен способ управления многоквартирным домом - непосредственный способ управления, 01.01.2020 многоквартирные дома исключены из реестра лицензий Республики Башкортостан.
В представленном отзыве Госкомитет РБ ссылался на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В письменных пояснениях Госкомитет РБ ссылался на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 11.02.2021 по 12.03.2021 Госкомитетом РБ во исполнение требований прокурора города Салават Республики Башкортостан peг.N 3781 от 27.01.2021, распоряжения от 11.02.2021 N 481 в отношении ООО УК "Собственник" была проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки составлен акт проверки N ЮО-21-481-45901 от 12.03.2021.
В ходе проверки установлено, что в нарушении п. 42.2, п. 6 (1), Приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденны постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пп. ж, п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) не произведена в полном объеме корректировка платы за отопление за 2019 год по следующим многоквартирным домам (далее - МКД) в г. Салавате:
по МКД N 22 по ул. Матросова на сумму 62092,34 руб., МКД N 28 по ул. Матросова на сумму 43758,9 руб., МКД N 32 по ул. Матросова на сумму 44163,14 руб., МКД N 44 по ул. Матросова на сумму 23428,04 руб., МКД N 44А по ул. Матросова на сумму 36708,5 руб., МКД N 48 по ул. Матросова на сумму 24468,37 руб., МКД N 50 по ул. Матросова на сумму 43449,77 руб., МКД N 3 по ул. Гагарина на сумму 39544,12 руб., МКД N 13 по ул. Гагарина на сумму 108175,62 руб., МКД N 23 по ул. Гагарина на сумму 42569,96 руб., МКД N 23Б по ул. Гагарина на сумму 37011,67 руб., МКД N 25 по ул. Гагарина на сумму 37118,68 руб., МКД N 33 по ул. Гагарина на сумму 53 6 03,31 руб., МКД N 5 по ул. Гафури на сумму 24426,75 руб., МКД N 6 по ул. Гафури на сумму 36756,04 руб., МКДN 6А по ул. Гафури на сумму 38135,22 руб., МКД N 8А по ул. Гафури на сумму 43533,00 руб., МКД N 21 по ул. Гафури на сумму 36185,36 руб., МКДN 25 по ул. Гафури на сумму 37826,09 руб., МКД N 4А по ул. Ключевая на сумму 54405,85 руб., МКД N 6А по ул. Ключевая на сумму 35763,29 руб., МКД N 8 по ул. Ключевая на сумму 75824,58 руб., МКД N 7А по ул. Колхозная на сумму 31019,42 руб., МКД N 36 по ул. Колхозная на сумму 43768,85 руб., МКД N 5 по ул. Первомайская на сумму 90454,48 руб., МКД N 7 по ул. Первомайская на сумму 55880,14 руб., МКД N 7А по ул. Первомайская на сумму 54780,36 руб., МКД N 9 по ул. Первомайская на сумму 119018,74 руб., МКД N 11 по ул. Первомайская на сумму 30591,4 руб., МКД N 12 по ул. Первомайская на сумму 37094,90 руб., МКД N 19 по ул. Первомайская на сумму 24022,52 руб., МКД N 31 по ул. Первомайская на сумму 46600,46 руб., МКД N 39 по ул. Первомайская на сумму 43955,07 руб., МКД N 41 по ул. Первомайская на сумму 67240,44 руб., МКД N 43 по ул. Первомайская на сумму 75937,54 руб., МКД N 45 по ул. Первомайская на сумму 178251,68 руб., МКД N 4 по ул. Пушкина на сумму 43895,63 руб., МКД N 6 по ул. Пушкина на сумму 24628,87 руб., МКД N 7 по ул. Пушкина на сумму 42825,59 руб., МКД N 7А по ул. Пушкина на сумму 44026,41 руб., МКД N 8 по ул. Пушкина на сумму 42730,47 руб., МКД N 9 по ул. Пушкина на сумму 43259,55 руб., МКД N 1 по ул. Строителей на сумму 75652,18 руб., МКД N 4 по ул. Строителей на сумму 44109,64 руб., МКД N 4 по ул. Уфимская на сумму 76157,48 руб., МКД N 6 по ул. Уфимская на сумму 76074,26 руб., МКД N 36 по ул. Уфимская на сумму 118079,48 руб., МКД N 9 по ул. Б.Хмельницкого на сумму 36542,04 руб., МКД N 14 по ул. Б.Хмельницкого на сумму 44026,41 руб., МКД N 22А по ул. Б.Хмельницкого на сумму 37172,18 руб., N 3 по ул. Чапаева на сумму 43848,07 руб., МКД N 7А по ул. Чапаева на сумму 43598,39 рублей.
12.03.2021 Госкомитетом РБ в адрес заявителя выдано предписание N ЮО-21-459-008 об устранении вышеуказанных выявленных нарушений.
Заявитель, посчитав указанное предписание незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования предписания являются законными и обоснованными.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110), пунктом 2 которого установлено, что лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Положения N 1110 при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Комитетом в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из части 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Собственники жилых домов оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (статьи 154 ЖК РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, в водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (части 4 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии определен Правилами N 354.
На основании пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений.
Согласно пункту 42(1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к данным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В силу пункта 42(2) Правил N 354 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к названным Правилам (далее - формула 6(1) Правил N 354).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2018 N 479 (далее - Постановление N 479) установлен способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан с начала отопительного периода 2019 - 2020 годов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 479 (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.09.2019 N 596) размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется согласно Правилам N 354. При расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода. В целях обеспечения единого подхода к расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода в многоквартирных домах и жилых домах, не оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, количество месяцев отопительного периода принять равным восьми календарным месяцам.
Судом установлено, что в адрес Госкомитета РБ поступили письма прокуратуры города Салават (вх. N 3781 от 27.01.2021, N 4630 от 02.02.2021), содержащие сведения о выявленных нарушениях при проверке надлежащей корректировки платы за отопление за 2019 год в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета.
Прокуратурой города Салават установлено, что управляющими организациями ООО УК "Собственник", ООО УК "Трос", ООО "Жилкомзаказчик" при расчете корректировки размера платы за отопление за 2019 год, производимой в связи со сменой способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению, количество месяцев отопительного периода взято 9, вместо установленных 8 календарных месяцев.
В ходе проверки у ООО УК "Собственник" запрошены сведения по корректировке платы за отопление за 2019 год по многоквартирным домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета тепловой энергии на 01.01.2019.
В ответ на запрос ООО УК "Собственник" предоставило расчет, произведенной корректировки по отоплению в многоквартирных домах без ОДПУ по следующим адресам: г. Салават, бул. Матросова, д. 22, 28, 32, 44, 44а, 48, 50, ул. Гагарина д. 3, 13, 23, 23б, 25, 33, ул. Гафури д. 5, 6, 6а, 8а, 21, 25, ул. Ключевая д. 4а, 6а, 8, ул. Колхозная д. 7а, 36 ул. Первомайская д. 5, 7, 7а, 9, 11, 12, 19, 31, 39, 41, 43, 45, ул. Пушкина д. 4, 6, 7, 7а, 8, 9, ул. Строителей д. 1, 4, ул. Уфимская д. 4, 6, 36, ул. Хмельницкого д. 9, 14, 22а, ул. Чапаева д. 3, 7а (всего 52 многоквартирных дома).
Кроме того, ООО УК Собственник" предоставило справку (исх. б/н от 26.02.2021), содержащую сведения о многоквартирных домах, в которых по состоянию на 01.01.2019 собственниками помещений выбран непосредственный способ управления: г. Салават, бул. Матросова, д. 4, 7, 11, ул. Гагарина д. 3а, 13а, 23а, 29, ул. Гафури д. 13, 23, 27, ул. Колхозная д. 6, 6а, 20, 20а, 24, 38, ул. Первомайская д. 3б, 15, 24а, 25, 28, 33а, ул. Строителей д. 10, ул. Чапаева д. 5а, 6, ул. Дзержинского д. 4, ул. Горького д. 4, 6, 8, 14, 14а, 15а, 15, 18а, 20 (всего 35 многоквартирных домов), по которым начисление платы за отопление в 2019 году управляющей организацией не производилось по основанию, предусмотренному ст. 157.2 ЖК РФ.
С 2019 г. ресурсоснабжающая организация ООО "БашРТС" заключила прямые договоры на предоставление коммунальных услуг с собственниками и нанимателями жилых помещений по адресам: Республика Башкортостан, г. Салават, бул. Матросова, д. 4, 7, 11/10, ул. Гагарина д. 13а, 23а, 29/1, ул. Гафури д. 13, 23, 27/28, ул. Колхозная д. 6, 6а, 20, 20а, 24/2, 38, ул. Первомайская д. 3б, 15, 24а, 25, 28/18, 33а, ул. Строителей д. 10/40, ул. Чапаева д. 5а, 6, ул. Дзержинского д. 4/2, ул. Горького д. 4, 6, 8, 14, 14а, 15а, 15, 18а, 20/17 по основанию, предусмотренному статьей 157.2 ЖК РФ.
Согласно информации, полученной у ресурсоснабжающей организации ООО "БашРТС", по указанным многоквартирным домам произведена корректировка платы за отопление за 2019 г.
Согласно статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги при их отсутствии общедомовых приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии общедомовых приборов учета начисление платы за отопление должно начисляться исходя из норматива потребления тепловой энергии в размере 0,023 Гкал на 1 кв. м, в месяц, тем самым объем тепловой энергии, потребленный в МКД в течение 1 года, должен составить 0,276 Гкал на 1 кв. м (0,023 x 12). Таким образом, норматив потребления тепловой энергии за отопительный период 8 месяцев по итогам года должен составлять 0,0345 Гкал на кв. м (0,276 Гкал на кв. м / 8 месяцев).
Между тем, Госкомитетом РБ по результатам анализа документов, представленных заявителем в ходе проверки, установлено, что в нарушение пункта 2 Постановления N 479, пункта 42(2) Правил N 354 при корректировке платы за отопление в МКД без ОДПУ за 2019 год количество месяцев отопительного периода взято равным 9 вместо, установленных 8 календарных месяцев.
Примененный при расчетах годовой норматив 0,3105 Гкал на кв.м (0,0345 * 9) превысил положенный годовой норматив 0,276 Гкал на кв.м на 0,0345 Гкал на 1 кв.м.
Согласно формуле 6(1) Правил N 354 в случаях, предусмотренных пунктом 42(2) Правил, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме корректируется по формуле 6(1):
где:
Pk.пр - размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме или в жилом доме, определенный исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, а при отсутствии указанных приборов учета - из нормативов потребления;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
PfN .i - общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме за прошедший год.
В случае перехода со способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года с применением норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 г., на способ оплаты в отопительный период при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме за год, в котором происходит изменение способа оплаты, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действующего с расчетного периода, в котором начался отопительный период в указанном году, и норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 г., пересчитанного на количество месяцев отопительного периода в соответствующем году, в течение которого применялись такие нормативы.
Госкомитетом РБ произведен расчет корректировки платы за отопление в 2019 году в МКД N 22 по ул. Матросова г. Салават по формуле 6(1) Правил N 354.
Так, согласно указанной формуле, корректировка размера платы за отопление в 2019 году в многоквартирном доме N 22 по ул. Матросова г. Салават РБ должна быть произведена следующим образом:
Площадь жилых помещений МКД N 22 по ул. Матросова - 1044,5 кв. м.
Норматив 0,023*12/8 = 0,0345 Гкал/кв. м.
Начислено по дому за период с января 2019 г. по август 2019 г.:
1) Январь - июнь 2019 г.: 0,023 Гкал/кв. м * 1044,5 кв. м *6 месяцев*1723,10 руб./Гкал = 248369,36 руб.;
2) Июль - август 2019 г.: 0,023 Гкал/кв. м * 1044,5 кв. м *2 месяца*1757,57 руб./Гкал = 84445,97 руб.
3) Итого за период с января по август 2019 г. начислено - 332815,32 руб.
Корректировка за период с января по август 2019 г.:
4) Январь - апрель 2019 г.: 0,0345 Гкал/кв. м * 1044,5 кв. м *4 месяца*1723,10 руб./Гкал = 248369,36 руб.;
Итого: 332815,32 руб. -248369,36 руб. = 84445,97 руб. (возврат) ООО УК "Собственник" по МКД произведена корректировка на сумму в размере - 22353,63 руб., таким образом, к возврату - 62092,34 руб. (84445,97 руб. - 22353,63 руб.).
Аналогично Госкомитетом РБ произведен расчет размера корректировки за коммунальную услугу отопление за 2019 г. по остальным МКД без ОДПУ, находящимся (находившимся в 2019 году) в управлении ООО УК "Собственник" (г. Салават, бул. Матросова, д. 22, 28, 32, 44, 44а, 48, 50, ул. Гагарина д. 3, 13, 23, 23б, 25, 33, ул. Гафури д. 5, 6, 6а, 8а, 21, 25, ул. Ключевая д. 4а, 6а, 8, ул. Колхозная д. 7а, 36 ул. Первомайская д. 5, 7, 7а, 9, 11, 12, 19, 31, 39, 41, 43, 45, ул. Пушкина д. 4, 6, 7, 7а, 8, 9, ул. Строителей д. 1, 4, ул. Уфимская д. 4, 6, 36, ул. Хмельницкого д. 9, 14, 22а, ул. Чапаева д. 3, 7а (всего 52 многоквартирных дома)).
ООО УК "Собственник" по данным МКД произведена корректировка на сумму в размере - 977123,83 руб., в ходе проверки установлено, что еще к возврату по выше перечисленным адресам - 2 714 181,96 рубль.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном применении при корректировке платы за отопление норматива 0,023 Гкал/м2 со ссылкой на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 по делу N А07-14701/2012, которым признано недействующим решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 02.03.2006 N 1-6/90 "О внесении изменений и дополнений в решение сессии Совета городского округа N 1-3/52 от 14.12.2005 "Об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги", утвердившее норматив потребления коммунальной услуги на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения - 0,023 Гкал в месяц, подлежат отклонению на основании следующего
Пунктом 2 Постановления N 479 предусмотрено, что при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода.
По состоянию на 30.06.2012 решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 по делу N А07-14701/2012 не было принято и не вступило в законную силу. На территории городского округа г. Салават Республики Башкортостан применялся норматив потребления коммунальной услуги по отоплению равный 0,023 Гкал/кв. м общей площади жилого помещения. Иных нормативных правовых актов по утверждению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению местными органами государственной власти в городе Салават Республики Башкортостан не принималось.
При таких обстоятельствах, тариф 0,023 Гкал/кв. м общей площади жилого помещения, предусмотренный решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 02.03.2006 N 1-6/90, правомерно применен Госкомитетом РБ при корректировке платы за отопление за 2019 в МКД, не оборудованных ОДПУ, находящихся в управлении заявителя.
Отклоняя доводы заявителя о том, что он не являлся исполнителем коммунальной услуги "отопление" в отношении многоквартирных домов N 8 по ул. Пушкина, N 12 по ул. Первомайская в г. Салават, которые с 01.01.2020 исключены из перечня домов, находящихся в управлении ООО УК "Собственник" из реестра лицензий Республики Башкортостан, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Так, судом первой инстанции установлено, что согласно данным государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства указанные МКД в соответствии с приказом Госкомитета РБ от 24.12.2019 N 2142 в связи с расторжением договоров управления исключены из перечня домов, находящихся в управлении ООО УК "Собственник".
Руководствуясь пунктом 32 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, пунктом 26 Правил N 416, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что являясь лицензиатом, заявитель не имел права прекращать обязательства по договорам управления и обязательства по договорам ресурсоснабжения по указанным домам до момента исключения сведений об указанных многоквартирных домах из реестра лицензий (01.01.2020).
Согласно требованиям, установленным частью 6 статьи 198 ЖК РФ исполнителем коммунальной услуги "отопление" до 01.01.2020 являлась управляющая организация, а не ресурсоснабжающая организация и в соответствии с пунктом 42 (2) Правил N 345 корректировка размера платы за отопление за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 по указанным МКД должна быть произведена управляющей организацией - ООО УК "Собственник" в I квартале 2020 г.
На основании указанных обстоятельств, с учетом нарушения обществом требований, установленных пунктом 42.2, п. 6(1), Приложения N 2, Правил N 354, подпункта "ж" пункта 4 Правил N 416, содержащееся в оспариваемом предписании требование, возлагающее на заявителя обязанность произвести возврат платы за отопление путем отражения перерасчета в платежных документах, выставляемых в адрес собственников помещений спорных многоквартирных домов, признан судом первой инстанции правомерным.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.10.2022 по делу N А07-7655/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Собственник" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
С.Е. Калашник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-7655/2021
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СОБСТВЕННИК"
Ответчик: Государственный комитет РБ по жилищному надзору
Третье лицо: ООО УК "Собственник"