Екатеринбург |
|
28 апреля 2023 г. |
Дело N А50-14968/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Ивановой С.О., Вдовина Ю.В.,
при ведении протокола помощником судьи Анкудиновой И.А., рассмотрел в судебном заседании путем использования системы веб-конференции кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (далее - ООО "ГКС", заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседании) принял участие представитель ООО "ГКС" - Зильберминц С.А. (доверенность от 11.07.2022, паспорт, диплом).
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа принял участие представитель Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - министерство, орган тарифного регулирования) - Бухаров С.М. (доверенность от 11.01.2022 N 2, паспорт, диплом).
ООО "ГКС" обратилось в Арбитражный суд Пермского края к министерству с заявлением о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 26.05.2022 N 46-05-11-исх-145, в части отказа в установлении по инициативе регулирующего органа тарифов на водоснабжение и водоотведение для муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" (далее - учреждение, МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения") и общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (далее - ООО "Новогор-Прикамье") для взаимодействия с ресурсоснабжающей организацией - ООО "ГКС"; возложении на министерство обязанности открыть и рассмотреть дело об установлении долгосрочного тарифа в сфере водоснабжения для ООО "Новогор-Прикамье" с целью взаимодействия с ресурсоснабжающей организацией - ООО "ГКС"; возложить на министерство обязанность открыть и рассмотреть дело об установлении долгосрочного тарифа в сфере водоотведения для учреждения с целью взаимодействия с ресурсоснабжающей организацией - ООО "ГКС".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Новогор-Прикамье", МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ГКС" просит обжалуемые судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование заявитель настаивает в жалобе на неправомерном выводе судов, что у органа регулирования отсутствовали полномочия по принудительному установлению тарифа для взаимодействия ООО "ГКС" с ООО "Новогор-Прикамье" и МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", так как нормы действующего законодательства не указывают на отсутствие обязанности органа регулирования устанавливать тариф по собственной инициативе. Ссылаясь на подпункт "б" пункта 5, подпункту "б" пункта 6, подпунктом "б" пункта 13 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), а также пункт 4 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э (далее - Регламент N 1154-э), заявитель считает, что органу регулирования тарифов предоставлено право самостоятельно по своей инициативе (в случае не предоставления регулируемыми организациями соответствующих заявлений) открыть и рассмотреть тарифное дело. Полагает, что законодательство не содержит каких-либо исключений из этих правил в части наличия такой обязанности органа регулирования только в отношении тарифа, который устанавливается впервые, таким образом, указывает на императивность изложенных выше норм права, распространяющих свое действие на все без исключения тарифы по водоснабжению и водоотведению.
В отзыве на кассационную жалобу министерство указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ГКС" 25.04.2022 обратилось в министерство с заявлением об установлении для МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" и ООО "Новогор-Прикамье" соответствующих тарифов на водоотведение и водоснабжение для ресурсоснабжающей организации - ООО "ГКС".
Письмом от 26.05.2022 N 46-05-11-исх-145 министерство отказало заявителю в открытии соответствующих тарифных дел, указав, что установление тарифов по инициативе органа регулирования в случае, если указанный тариф устанавливается впервые, не предусмотрено.
Полагая, что отказ, выраженный в названном письме, является незаконным, нарушает права и законные интересы, ООО "ГКС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемого отказа нормам действующего законодательства.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 200, статьей 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), Основами ценообразования, и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования).
Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона N 416-ФЗ холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности.
На основании части 2 статьи 31 Федерального закона N 416-ФЗ регулированию подлежат следующие виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Под органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения понимается уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 17 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
На основании пункта 1.1 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 N 631-п, министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края, а также осуществляет функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере электроэнергетики и является органом, уполномоченным на разработку и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов, разработки региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
К полномочиям министерства в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов на транспортировку воды (пункт 3.3.1.3).
Согласно пункта 8 Правил регулирования тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с Регламентом N 1154-э.
Установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда этими Правилами предусмотрено иное (пункт 12 Правил регулирования).
В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации; по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных этими Правилами. При открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется: а) по предложению регулируемой организации; б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных данными Правилами.
В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, в соответствии с пунктом 15 Правил регулирования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе, за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.
В силу пункта 16 Правил регулирования предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования.
Как верно заключили суды, из содержания приведенных выше норм права следует, что установление тарифов носит заявительный характер. В совокупности положений подпункта "б" пункта 13, пункта 15 Правил регулирования в их взаимосвязи с приведенными выше нормами установление регулирующим органом тарифа без заявления лица возможно только в том случае, когда тариф устанавливается не впервые и в распоряжении органа регулирования имеется заявление регулируемой организации об установлении соответствующего вида тарифа в конкретном муниципальном образовании с обосновывающими материалами.
Исходя из указанного, суд апелляционной инстанции правомерно отклонил доводы заявителя об отсутствии в нормах действующего законодательства данных ограничений в отношении инициирования тарифных дел органом тарифного регулирования как противоречащие их содержанию.
Согласно материалов дела и не опровергнуто лицами, участвующими в деле, что соответствующие тарифы в сфере водоотведения и водоснабжения для потребителей микрорайона "Новый" д. Кондратово органом регулирования не устанавливались, суды верно признали обоснованным указание министерства на невозможность установления им тарифа в отсутствие у него соответствующих документов, подлежащих представлению регулируемой организацией.
В силу пункта 22 Правил регулирования для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Согласно пункту 25 Правил регулирования орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
С учетом изложенного выше, а также положений пункта 18 Регламента N 1154-э, согласно которому решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 19 Правил регулирования, суды сделали обоснованный вывод, что у министерства имелись правовые основания для отказа в открытии тарифного дела по инициативе органа регулирования.
Оснований для переоценки данного вывода судов, у суда кассационной инстанции не имеется.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение путем заключения с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Транзитные организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор но транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод. Гарантирующая организация обязана оплачивать предусмотренные указанными договорами услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно подпункту "б" пункта 5 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения для иных регулируемых организаций устанавливаются тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы па питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку.
В силу подпункта "б" пункта 6 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения для иных регулируемых организаций устанавливаются тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком точных вод.
Как установлено апелляционным судом из материалов дела, в том числе, из заявления ООО "ГКС" от 25.04.2022 N исх. МТ-11, на территории Кондратовского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края действуют две гарантирующие организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, а именно: МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" и ООО "ГКС". В отношении централизованной системы водоснабжения и водоотведения микрорайона "Новый" в д. Кондратово гарантирующим поставщиком определен ООО "ГКС". В территорию данного микрорайона входят несколько многоквартирных домов, которые обслуживаются ООО "ГКС", в то время как МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" оказывает ООО "ГКС" услуги по подъему воды, водоподготовке и отведению стоков.
Судом апелляционной инстанции установлено также, что начиная схема водоснабжения Кондратовского сельского поселения с 01.06.2021 изменена, и, соответственно, с этой даты услуги по водоснабжению в пользу ООО "ГКС" оказываются ООО "Новогор-Прикамье"; однако, услуги по водоотведению продолжают оказываться учреждением по настоящее время.
Таким образом, с учетом установленного, апелляционный суд верно определил, что с 01.10.2019 и по настоящее время МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" оказывает ООО "ГКС" услуги по водоотведению, тогда как услуги по водоснабжению до 01.06.2021 ООО "ГКС" оказывались учреждением, а с 01.06.2021 по настоящее время - ООО "Новогор-Прикамье".
Апелляционным судом установлено, что министерством определены тарифы для всех абонентов ООО "Новогор-Прикамье" в Пермском городском округе постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 N 340-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ)" (в редакции постановлений Министерства от 20.12.2019 N 405-в, от 19.12.2020 N 350-в, от 20.12.2021 N 350-в) для населения и для иных потребителей с 01.01.2018 по 31.12.2022, для всех абонентов МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", расположенных в д. Кондратово (за исключением микрорайона "Новый"), постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2018 N 430-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" (Пермский район)" (в редакциях постановлений Министерства по тарифам Пермского края от 18.12.2019 N 330-в, от 17.01.2020 N 3-в, от 20.12.2020 N 389-в, от 20.12.2021 N 347-в).
Судом апелляционной инстанции учтено, что согласно пункту 3 Указа губернатора Пермского края от 17.10.2018 N 99 Региональная служба по тарифам Пермского края переименована в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края.
Апелляционным судом также установлено, что ООО "ГКС" 25.04.2022 обратилось с письмом в министерство с просьбой установить тариф для ООО "Новогор-Прикамье" и МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", между тем, ни учреждение, ни ООО "Новогор-Прикамье" не обращались в министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края за установлением тарифов на очистку сточных вод на питьевую воду в отношении потребителей ООО "ГКС", в связи с чем министерством вынесены предостережения в отношении учреждения от 05.05.2022 N 9, в отношении ООО "Новогор-Прикамье" от 06.05.2022 N 10 о недопустимости нарушения обязательных требований, с предложением обратиться в орган регулирования с заявлением об установлении тарифа в сфере водоотведения и водоснабжения на территории микрорайона "Новый" в п. Кондратово, которые не исполнены.
Таким образом, с учетом установленного, исходя из совокупности норм права, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 18 Основ ценообразования, суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что для урегулирования возникшей спорной ситуации между ООО "ГКС", являющимся гарантирующей организацией на территории микрорайона "Новый" д. Кондратово, и МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", являющимся иной регулируемой организацией по отношению к ООО "ГКС", в министерство с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в отношении микрорайона "Новый" (ЖК "Медовый") в д. Кондратово Пермского района Пермского края следует обратиться именно учреждению.
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Апелляционным судом верно указано на то, что выводы суда первой инстанции о не нарушении оспариваемым отказом прав и законных интересов заявителя с учетом выводов суда апелляционной и кассационной инстанции в рамках дела N А50-23148/2021 о том, что заявитель по данному делу отвечает понятию "абонент", содержащемуся в пункте 1 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ, поскольку системы водоснабжения ООО "ГКС" непосредственно присоединены к системам водоснабжения и канализации третьих лиц в зоне его деятельности как организации водопроводно-канализационного хозяйства, с учетом изложенного выше не повлияли на правильность принятого решения по существу спора.
При таких обстоятельствах, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела, доводов и возражений сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суды сделали обоснованный вывод о соответствии оспариваемого отказа министерства, выраженного в письме, действующему законодательству, правомерно отказав ООО "ГКС" в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, у суда кассационной инстанции не имеется.
Все доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
С.О. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционным судом также установлено, что ООО "ГКС" 25.04.2022 обратилось с письмом в министерство с просьбой установить тариф для ООО "Новогор-Прикамье" и МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", между тем, ни учреждение, ни ООО "Новогор-Прикамье" не обращались в министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края за установлением тарифов на очистку сточных вод на питьевую воду в отношении потребителей ООО "ГКС", в связи с чем министерством вынесены предостережения в отношении учреждения от 05.05.2022 N 9, в отношении ООО "Новогор-Прикамье" от 06.05.2022 N 10 о недопустимости нарушения обязательных требований, с предложением обратиться в орган регулирования с заявлением об установлении тарифа в сфере водоотведения и водоснабжения на территории микрорайона "Новый" в п. Кондратово, которые не исполнены.
Таким образом, с учетом установленного, исходя из совокупности норм права, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 18 Основ ценообразования, суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что для урегулирования возникшей спорной ситуации между ООО "ГКС", являющимся гарантирующей организацией на территории микрорайона "Новый" д. Кондратово, и МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", являющимся иной регулируемой организацией по отношению к ООО "ГКС", в министерство с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в отношении микрорайона "Новый" (ЖК "Медовый") в д. Кондратово Пермского района Пермского края следует обратиться именно учреждению.
...
Апелляционным судом верно указано на то, что выводы суда первой инстанции о не нарушении оспариваемым отказом прав и законных интересов заявителя с учетом выводов суда апелляционной и кассационной инстанции в рамках дела N А50-23148/2021 о том, что заявитель по данному делу отвечает понятию "абонент", содержащемуся в пункте 1 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ, поскольку системы водоснабжения ООО "ГКС" непосредственно присоединены к системам водоснабжения и канализации третьих лиц в зоне его деятельности как организации водопроводно-канализационного хозяйства, с учетом изложенного выше не повлияли на правильность принятого решения по существу спора."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 апреля 2023 г. N Ф09-2284/23 по делу N А50-14968/2022