г. Пермь |
|
07 февраля 2023 г. |
Дело N А50-14968/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Муравьево й Е.Ю., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
представителя заявителя, Зильберминца С.А., по доверенности от 28.03.2021, предъявлены паспорт, диплом;
представителя заинтересованного лица, Бухарова С.М., действующего по доверенности от 11.01.2022, предъявлены паспорт, диплом ;
представителя третьего лица, общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья", Ананиной О.Г., действующей по доверенности от 01.03.2022, предъявлены паспорт, диплом;
от третьего лица, муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 01 декабря 2022 года
по делу N А50-14968/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (ОГРН 1185958000678, ИНН 5904358737)
к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (ОГРН 1035900082206, ИНН 5902817382), муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" (ОГРН 1145958068365, ИНН 5948997057)
о признании незаконным отказа, изложенного в письме N 46-05-11-исх145 от 26.05.2022 в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (далее - заявитель, Общество, ООО "ГКС") обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - заинтересованное лицо, Министерство) с заявлением о признании незаконным отказа, изложенного в письме N 46-05-11 -исх-145 от 26.05.2022, в части отказа в установлении по инициативе регулирующего органа тарифов на водоснабжение и водоотведение для Муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" и ООО "Новогор-Прикамье" для взаимодействия с ресурсоснабжающей организацией - ООО "Городские коммунальные системы"; возложении на Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края обязанности открыть и рассмотреть дело об установлении долгосрочного тарифа в сфере водоснабжения для ООО "Новогор-Прикамье" с целью взаимодействия с ресурсоснабжающей организацией - ООО "Городские коммунальные системы"; возложить на Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края обязанность открыть и рассмотреть дело об установлении долгосрочного тарифа в сфере водоотведения для Муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" с целью взаимодействия с ресурсоснабжающей организацией - ООО "Городские коммунальные системы".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (далее - ООО "Новогор-Прикамье"), муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" (далее - МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения").
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2022 года требования ООО "ГКС" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "ГКС" в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы приводит довод о том, что действующее законодательство предусматривает обязанность органа регулирования устанавливать тариф по собственной инициативе. Апеллянт полагает, что выводы суда об отсутствии факта нарушения прав и законных интересов Заявителя обжалуемым бездействием являются несостоятельными (как минимум, в части обязанности установления тарифа МКУ). Также апеллянт отмечает, что обстоятельства необходимости установления для МКУ и ООО "Новогор-Прикамье" отдельных тарифов для взаимоотношений с ООО "ГКС" подтверждаются множеством судебных актов, а также системной позицией Министерства, нашедшей свое отражение, в том числе, в Предостережении N 9 от 05.05.2022, выписанном МКУ и Предостережении N 10, выписанном ООО "Новогор-Прикамье". По мнению апеллянта, отказ Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, изложенный в письме N 46-05-11-исх-145 от 26.05.2022, нарушает права заявителя, так как фактически препятствует установлению МКУ и ООО "Новогор-Прикамье" отдельных тарифов на водоснабжение и водоотведение для регламентирования отношений с ООО "ГКС", в результате чего ООО "ГКС" вынуждено оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения по абонентским, а не по отдельным тарифам (как это предусмотрено законом).
Министерством представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, по существу которого заинтересованное лицо не согласно с доводами Общества, решение суда находит полным, законным и обоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "ГКС" апелляционную жалобу поддержал, настаивал на наличии оснований для отмены решение суда, удовлетворении заявленных требований; представитель Министерства возражал против позиции апеллянта по мотивам письменного отзыва; представитель ООО "Новогор-Прикамье" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы в части, оставляя на разрешение суда требования о возложении на Министерство обязанности открыть и рассмотреть дело об установлении долгосрочного тарифа в сфере водоснабжения для ООО "Новогор-Прикамье" с целью взаимодействия с ресурсоснабжающей организацией - ООО "ГКС".
МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.04.2022 Общество обратилось в Министерство с заявлением, в котором просило установить для МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" и ООО "Новогор-Прикамье" соответствующие тарифы на водоотведение и водоснабжение для ресурсоснабжающей организации - ООО "ГКС".
Письмом от 26.05.2022 N 46-05-11-исх-145 Министерство отказало заявителю в открытии соответствующих тарифных дел, указав, что установление тарифов по инициативе органа регулирования в случае, если указанный тариф устанавливается впервые, не предусмотрено.
Общество, полагая, что данный отказ является незаконным и нарушающим права заявителя, обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении требований оснований для признания оспариваемого отказа незаконным не установил.
Изучив материалы дела, оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), а также Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования).
Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона N 416-ФЗ холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности.
На основании части 2 статьи 31 Федерального закона N 416-ФЗ регулированию подлежат следующие виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ под органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения понимается уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 N 631-п, Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края, а также осуществляет функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере электроэнергетики и является органом, уполномоченным на разработку и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов, разработки региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К полномочиям Министерства в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов на транспортировку воды (пункт 3.3.1.3).
В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э (далее - Регламент N 1154-э).
Согласно пункту 12 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется: по предложению регулируемой организации; по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 13 Правил регулирования).
При этом, в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами.
В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, в соответствии с пунктом 15 Правил регулирования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирования предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования.
Из содержания вышеприведенных норм однозначно следует, что установление тарифов носит заявительный характер.
При этом по смыслу подпункта "б" пункта 13, пункта 15 Правил регулирования в их взаимосвязи с вышеприведенными нормами установление регулирующим органом тарифа без заявления лица возможно только в том случае, когда тариф устанавливается не впервые и в распоряжении органа регулирования имеется заявление регулируемой организации об установлении соответствующего вида тарифа в конкретном муниципальном образовании с обосновывающими материалами.
Доводы апелляционной жалобы о том, что соответствующие ограничения в отношении инициирования тарифных дел органом тарифного регулирования из содержания норм не следуют, противоречат их содержанию, в связи с чем подлежат отклонению, как необоснованные.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтвержден и лицами, участвующими в деле, не опровергнуто, что соответствующие тарифы в сфере водоотведения и водоснабжения для потребителей микрорайона "Новый" д. Кондратово органом регулирования не устанавливались.
Соответственно, обоснованным является указание Министерства на невозможность установления им тарифа в отсутствие у него соответствующих документов, подлежащих представлению регулируемой организацией.
Кроме того, следует учитывать, что в силу пункта 22 Правил регулирования для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Согласно пункту 25 Правил регулирования орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
На основании вышеизложенного, а также с учетом положений пункта 18 Регламента N 1154-э, согласно которому решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 19 Правил регулирования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Министерства имелись основания для отказа в открытии тарифного дела по инициативе органа регулирования. То обстоятельство, что ранее тариф на водоотведение и водоснабжение для МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" и ООО "Новогор-Прикамье" для взаимодействия с заявителем не устанавливался сторонами не оспаривается.
Также апелляционный суд учитывает следующее.
В соответствии с пп. 4. 5 статьи 12 Федерального закона 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение путем заключения с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Транзитные организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор но транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод. Гарантирующая организация обязана оплачивать предусмотренные указанными договорами услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно пп. "б" п. 5 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, после определения Органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения для иных регулируемых организаций устанавливаются тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы па питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку.
Согласно пп. "б" п. 6 Основ, после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения для иных регулируемых организаций устанавливаются тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком точных вод.
Как следует из материалов дела, в том числе из заявления ООО "ГКС" от 25.04.2022 N исх. МТ-1 1., на территории Кондратовского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края действуют две гарантирующие организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, а именно: МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" и ООО "ГКС". В отношении централизованной системы водоснабжения и водоотведения микрорайона "Новый" в д. Коидратово гарантирующим поставщиком определен ООО "ГКС". В территорию данного микрорайона входят несколько многоквартирных домов, которые обслуживаются ООО "ГКС".
МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" оказывает ООО "ГКС" услуги по подъему воды, водоподготовке и отведению стоков.
Начиная с 01.06.2021, схема водоснабжения Кондратовского сельского поселения была изменена, и, соответственно, с этой даты услуги по водоснабжению в пользу ООО "ГКС" оказываются ООО "Новогор-Прикамье". При этом услуги по водоотведению продолжают оказываться МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" по настоящее время.
Таким образом, с 01.10.2019 и по настоящее время МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" оказывает ООО "ГКС" услуги по водоотведению. Услуги по водоснабжению до 01.06.2021 ООО "ГКС" оказывались МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", а с 01.06.2021 по настоящее время - ООО "Новогор - Прикамье".
Министерством установлены тарифы для всех абонентов ООО "Новогор - Прикамье" в Пермском городском округе постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 N 340-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ)" (в редакции постановлений Министерства от 20.12.2019 N 405-в, от 19.12.2020 N 350-в. от 20.12.2021 N 350-в) для населения и для иных потребителей с 01.01.2018 по 31.12.2022 и для всех абонентов МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", расположенных в д. Кондратово (за исключением микрорайона "Новый") постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2018 N 430-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения" (Пермский район)" (в редакциях постановлений Министерства по тарифам ПК от 18.12.2019 N 330-в, от 17.01.2020 N 3-в. от 20.12.2020 N 389-в. от 20.12.2021 N 347-в). Согласно пункту 3 Указа губернатора Пермского края от 17.10.2018 N 99, Региональная служба по тарифам Пермского края переименована в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края.
25.04.2022 ООО "ГКС" обратилось с письмом в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края с просьбой установить тариф для ООО "Новогор - Прикамье" и МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения".
При этом ни вышеуказанное МКУ, ни ООО "Новогор - Прикамье" не обращались в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края за установлением тарифов на очистку сточных вод на питьевую воду в отношении потребителей ООО "ГКС", в связи с чем Министерством по тарифам ПК были вынесены предостережения в отношении МКУ от 05.05.2022 N 9, в отношении ООО "Новогор - Прикамье" от 06.05.2022 N 10 о недопустимости нарушения обязательных требований, предложено обратиться в орган регулирования с заявлением об установлении тарифа в сфере водоотведения и водоснабжения на территории микрорайона "Новый" в п. Кондратово, которые исполнены не были.
Исходя из совокупности норм права, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 18 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, для урегулирования возникшей спорной ситуации между ООО "ГКС", являющимся гарантирующей организацией на территории микрорайона "Новый" д.Кондратово, и МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения", являющегося иной регулируемой организацией по отношению к ООО "ГКС", в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в отношении микрорайона "Новый" (ЖК "Медовый") в д. Кондратово Пермского района Пермского края следует обратиться именно МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского сельского поселения".
Указанная правовая позиция также отражена в определении Арбитражного суда Уральского округа (по делу N А50-11150/20).
Выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ не нарушает права и законные интересы заявителя с учетом выводов суда апелляционной и кассационной инстанции в рамках дела N А50-23148/2021 о том, что заявитель по данному делу отвечает понятию "абонент", содержащемуся в пункте 1 статьи 2 Закона N 416-ФЗ, поскольку системы водоснабжения Общества непосредственно присоединены к системам водоснабжения и канализации третьих лиц в зоне его деятельности как организации водопроводно-канализационного хозяйства, по мнению апелляционного суда с учетом вышеизложенного не повлияли на правильность принятого решения по существу спора.
Соответствующие доводы апеллянта об обратном суд апелляционной инстанции отклоняет, как необоснованные.
Установленные в результате исследования совокупности имеющихся в материалах дела доказательств и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы заявителя не влекут ее удовлетворение.
Иного из материалов дела не следует, апелляционному суду не доказано.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в порядке ст. 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2022 года по делу N А50-14968/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (ОГРН 1185958000678, ИНН 5904358737) из федерального бюджета 1500 руб. госпошлины, излишне уплаченной по чек-ордеру от 13.12.2022.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14968/2022
Истец: ООО "Городские коммунальные системы"
Ответчик: Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
Третье лицо: МКУ "Управление ЖКХ, земельно-имущественных отношений и архитектуры Кондратовского СП", ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья"