Екатеринбург |
|
25 мая 2023 г. |
Дело N А71-11753/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю. В.,
судей Поротниковой Е.А., Ященок Т.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" - Лукас Е.П. (доверенность от 05.09.2022 N 66АА7514456, диплом).
Акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" (далее - заявитель, общество "ЭнергосбыТ Плюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее - Управление, УЖКХ Администрации г. Ижевска) о признании незаконным и отмене предписания от 06.05.2022 N 877/06-02 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "ЭнергосбыТ Плюс" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель полагает, что вынесенное предписание и позиция судов о законности предписания нарушает права ресурсоснабжающей организации на введение ограничение энергоснабжения потребителям-нарушителям платежной дисциплины.
Общество указывает, что УЖКХ Администрации г. Ижевска превысило полномочия по проведению контрольных мероприятий, которые были ограничены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336. Кроме того по мнению заявителя суды необоснованно расширительно истолковали ограничение электроснабжения как обстоятельство, создающее угрозу жизни и здоровью потребителя.
Заявитель считает, что с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в решении от 26.07.2022 N АКПИ22-310, со стороны общества не допущено нарушений порядка уведомления потребителя о предстоящем ограничении электропотребления, поскольку уведомление направлено потребителю-должнику путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения.
Также общество указывает на то, что судами первой и апелляционной инстанций неправомерно не учтена позиция Верховного суда Российской Федерации, изложенная в решении от 26.07.2022 N АКПИ22-310, согласно которой Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), регулируют сроки предоставления платежных документов (пункт 67 Правил N 354), однако, не содержат указания о необходимости получения от потребителя какого-либо подтверждения факта вручения (ознакомления) с текстом предупреждения (уведомления) в случае извещения потребителя-должника путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления).
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что 09.03.2022 в Управление через Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике поступило обращение Сафиуллина М.И., содержащее доводы о неправомерном приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении N 80 многоквартирного дома N 150 по ул. Воровского г. Ижевска (далее - жилое помещение).
Управлением 23.03.2022 в адрес общества "ЭнергосбыТ Плюс" направлена факсограмма N 06-02/0176 с просьбой направить письменные пояснения по факту приостановления/ограничения коммунальной услуги "Электроснабжение" по вышеуказанному жилому помещению, основания приостановления коммунальной услуги "Электроснабжение".
Согласно информации общества "ЭнергосбыТ Плюс", указанной в письме от 25.03.2022 N 71400-24-02159-и, в связи с образованной задолженностью за потребленную электроэнергию на лицевом счете, принадлежащем гражданину Сафиуллину М.И. после уведомления клиента сообщением об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги, включенным в текст платежного документа, при отсутствии оплаты существующей задолженности и отсутствии заключенного соглашения о рассрочке погашения задолженности, была приостановлена подача электрической энергии с 01.03.2022 (копия акта об отключении прилагается).
Управлением 18.04.2022 вынесено мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия N 1241-С, на основании которого в связи с угрозой причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью, охраняемым законом ценностям, связанным с нарушением порядка приостановления предоставления коммунальной услуги "Электроснабжение" в спорном жилом помещении.
Управлением 20.04.2022 вынесено решение N 877/06-02 о проведении документарной внеплановой проверки, согласованной с Прокуратурой Первомайского района города Ижевска.
Основанием для принятия решения о проведении документарной внеплановой проверки стал вывод управления о том, что приостановление предоставления обществу "ЭнергосбыТ Плюс" коммунальной услуги "Электроснабжение" может привести к ухудшению условий проживания и нанесению вреда жизни и здоровью собственников и пользователей спорного жилого помещения.
В ходе проверки установлено, что согласно платежным документам, предъявляемым собственнику спорного жилого помещения следует, что исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" является общество "ЭнергосбыТ Плюс", следовательно, общество является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку коммунальной услуги "Электроснабжение" в спорное жилое помещение.
Для расчетов по предоставленным коммунальным услугам обществом "ЭнергосбыТ Плюс" к спорному жилому помещению закреплен единый лицевой счет N 0943195730, количество проживающих в данном жилом помещении - 2 человека.
По состоянию на 31.12.2021 на лицевом счете, принадлежащем Сафиуллину М.И., числилась задолженность за жилищно-коммунальные услуги в сумме 60 750 руб. 13 коп., в том числе за коммунальную услугу "Электроснабжение" в сумме 12 302 руб. 63 коп., что превышает сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу "Электроснабжение".
Из анализа справки о расчетах за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.12.2021 по 30.04.2022, а также платежного документа за декабрь 2021 года следует, что потребителем оплата за коммунальные услуги, в том числе за коммунальную услугу "Электроснабжение" производится не в полном объеме.
В связи с чем, в декабре 2021 года общество "ЭнергосбыТ Плюс" направило потребителю-должнику предупреждение с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность за потребляемую электроэнергию, превышающую сумму 2 месячных размеров платы за электрическую энергию, в течение 20 дней со дня доставки данного предупреждения, предупредив о том, что в случае неоплаты образовавшейся задолженности за электроэнергию в полном объеме в установленный в данном предупреждении срок и в связи с отсутствием технической возможности ограничения подачи электроэнергии будет приостановлена подача электрической энергии в порядке, предусмотренном Правилами N 354.
Указанное предупреждение (уведомление) направлено путем включения в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги за декабрь 2021 года.
При этом доказательств, подтверждающих факты вручения уведомления и дату его получения потребителем-должником вышеуказанного жилого помещения, а также дополнительной информации по применению обществом других способов уведомления потребителя-должника общества "ЭнергосбыТ Плюс", в нарушение подпункта "а" пункта 119 Правил N 354, не предоставлено.
Ввиду того, что в установленный законом срок потребителем-должником не была произведена оплата задолженности, соглашение о рассрочке погашения задолженности заключено не было, ввиду отсутствия технической возможности ограничения предоставления коммунальной услуги "электроснабжение", общество "ЭнергосбыТ Плюс" приостановило предоставление коммунальной услуги "электроснабжение" по адресу: г. Ижевск, ул. Воровского, д. 150, кв. 80.
На основании полученных в ходе проверки сведений Управление пришло к выводу о нарушении обществом "ЭнергосбыТ Плюс" порядка уведомления потребителя о приостановлении/ограничении предоставления коммунальной услуги "Электроснабжение", предусмотренного подпунктом "а" пункта 119 Правил N 354, в части отсутствия подтверждения вручения уведомления и даты его получения потребителем по адресу: г. Ижевск, ул.Воровского, д. 150, кв. 80.
По результатам проведенной проверки управлением составлен акт от 06.02.2022 N 8777/06-02 и вынесено предписание от 06.05.2022 N 877/06-02, согласно которому обществу в срок до 25.05.2022 предписано провести мероприятия по восстановлению предоставления коммунальной услуги "Электроснабжение" в спорном жилом помещении.
Несогласие общества с указанным предписанием послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемого предписания нормам действующего законодательства.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не нашел оснований для их изменения или отмены.
Согласно статье 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 354 понятие "коммунальные услуги" определяется как деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме; "исполнителем" признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; под "ресурсоснабжающей организацией" понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
На основании подпункта "б" пункта 119 Правил N 354 при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
Подпунктом "в" пункта 119 Правил N 354 предусмотрено, что при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении десяти дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Таким образом, из содержания подпункта "а" пункта 119 Правил N 354 следует, что лицо, предоставляющее коммунальную услугу, вправе известить потребителя любыми из перечисленных способов, дающих возможность неопровержимо установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги. Условие об извещении потребителя-должника может считаться соблюденным лишь при фактическом извещении потребителя, и режим ограничения (приостановления) подачи коммунальной услуги потребителю может быть введен только при наличии доказательств получения им такого извещения и истечения 20-дневного срока для исполнения обязанности по погашению задолженности.
Судами установлено, что 01.03.2022 в спорном жилом помещении, было приостановлено предоставление коммунальной услуги "Электроснабжение", что следует из акта о введении ограничений (приостановления) предоставления коммунальной услуги по электроснабжению от 01.03.2022 N 2628ф/л.
На момент приостановления предоставления коммунальной услуги "Электроснабжение" общества "ЭнергосбыТ Плюс" являлось исполнителем данной услуги.
Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что основанием для приостановления предоставления коммунальной услуги "Электроснабжение" послужило наличие на лицевом счета собственника спорного жилого помещения задолженности за коммунальную услугу "Электроснабжение" в сумме 12 302 руб. 63 коп., превышающей сумму двух месячных размеров платы за данную коммунальную услугу.
Уведомление о наличии задолженности за потребленную электроэнергию и предупреждение о последствиях непогашения задолженности в виде ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению обществом направлено потребителю-должнику Сафиуллину М.И. посредством включения соответствующей информации в платежный документ за расчетный период - декабрь 2021 года.
С учетом установленного, включение в платежный документ текста соответствующего предупреждения (уведомления) само по себе не противоречит положению подпункта "а" пункта 119 Правил N 354, однако, указанным пунктом установлены также требования о том, чтобы избранный исполнителем способ предупреждения (уведомления) потребителя обеспечивал подтверждение факта и даты его получения потребителем и позволял установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.
Доведение информации об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги до потребителя имеет целью защиту потребителя от ущерба его здоровью и безопасности, а также защиту его экономических интересов, как экономически более слабой и зависимой стороны в гражданско-правовых отношениях с организацией-исполнителем коммунальной услуги, на что неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 20.12.2011 N 29-П, определение от 29.09.2011 N 1113-О-О), а также Верховный Суд Российской Федерации в решении от 25.09.2013 N АКПИ13-852).
Вместе с тем, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что из содержания представленных заявителем в материалы рассматриваемого дела документов не усматривается конкретная дата получения потребителем квитанции за декабрь 2021 года, соответственно, определить соблюдение заявителем 20-дневного срока, предоставленного для исполнения потребителем обязанности по погашению задолженности, установленного Правилами N 354, не представляется возможным.
Таким образом, в отсутствие иных доказательств, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество не подтвердило факт надлежащего уведомления потребителя о наличии задолженности и о планируемом приостановлении подачи электроснабжения.
Судами верно указано, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание, содержащее требование по устранению выявленных нарушений, является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества.
Доводы общества, изложенные в жалобе, относительно незаконности оспариваемого предписания, отклонены судом апелляционной инстанции.
В отношении заявителя проведена внеплановая проверка на основании поступившего обращения в соответствии с положениями, предусмотренными абзаца 6 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336, в соответствии с которыми внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся, при условии согласования с органами прокуратуры.
Такое обращение в Управление поступило (обращение от 09.03.2022), решение о проведении проверки согласовано органами прокуратуры (решение от 20.04.2022 N 877/06-02), в связи с возможностью причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Из представленных в дело материалов проверки и существа оспариваемого предписания следует, что в ходе ее проведения надзорным органом были установлены нарушения, влекущие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью потребителя.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к верному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено Управлением правомерно и не подлежит отмене.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 354, принимая во внимание отсутствие доказательств, с достоверностью подтверждающих факт и дату получения потребителем предупреждения (уведомления) об ограничении (прекращении) электроснабжения, нарушение подпункта "в" пункта 119 Правил N 354 и несоразмерность ограничения предоставления коммунальной услуги допущенному собственником нарушению, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание содержит законные требования, подлежащие выполнению для устранения допущенного нарушения законодательства, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
При той совокупности представленных в дело доказательств у судов отсутствовали основания для иных выводов, переоценка их не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ссылка заявителя на судебную практику, в том числе решение Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2022 N АКПИ22-310 в подтверждение своих доводов, не может быть принята, поскольку в указанном деле суд не рассматривал вопросы установления конкретных фактических обстоятельств, связанных с "надлежащим уведомлением (доставлением)" платежного документа.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не принимает, поскольку они не подтверждают нарушение судами обеих инстанций норм права, регулирующих спорные правоотношения, а основаны на неверном толковании и сводятся лишь к переоценке выводов судов, положенных в основу обжалуемых судебных актов, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций.
Кроме того, доводы не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, имели юридическое значение и влияли бы на обоснованность, законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем не могут служить основанием для отмены законных судебных актов.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права судами применены правильно.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив фактические обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 354, принимая во внимание отсутствие доказательств, с достоверностью подтверждающих факт и дату получения потребителем предупреждения (уведомления) об ограничении (прекращении) электроснабжения, нарушение подпункта "в" пункта 119 Правил N 354 и несоразмерность ограничения предоставления коммунальной услуги допущенному собственником нарушению, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание содержит законные требования, подлежащие выполнению для устранения допущенного нарушения законодательства, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
...
Ссылка заявителя на судебную практику, в том числе решение Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2022 N АКПИ22-310 в подтверждение своих доводов, не может быть принята, поскольку в указанном деле суд не рассматривал вопросы установления конкретных фактических обстоятельств, связанных с "надлежащим уведомлением (доставлением)" платежного документа."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 мая 2023 г. N Ф09-2907/23 по делу N А71-11753/2022