• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 мая 2023 г. N Ф09-2736/23 по делу N А60-37849/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 3.2.1 Правил N 241 указанный сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 N 142, включая: осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту; охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта; досмотр членов экипажей воздушных судов; досмотр пассажиров и ручной клади; досмотр багажа; досмотр грузов и почты; досмотр воздушного судна и его бортовых запасов; маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов; поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства; координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта; предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств включая снятие и погрузку оружейного ящика на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

...

Судами установлено, что ответчик не является плательщиком сбора за обеспечение авиационной безопасности, вместе с тем его местонахождение (как головной организации, так и Уральского филиала) согласно данным, указанным в ЕГРЮЛ находится за пределами контролируемой территории аэропорта. Наличие иного адреса в положении, лицензиях, сборниках, инструкциях и справочниках, на которые ссылается ответчик, не имеет правового значения для понимания пункта 3.2.1 Правил N 241 в части, касающейся адреса (местонахождения) организации иначе, чем это предусмотрено статьями 54, 55 ГК РФ. Исходя из смысла вышеназванных положений доводы ответчика о необходимости расширительного толкования адреса (местонахождения) юридического лица судами правомерно отклонены."