• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 июня 2023 г. N Ф09-3415/23 по делу N А76-12808/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценивая поведение истца с точки зрения добросовестности, суд указали, что в целях получения возможности установления тарифа на транспортировку воды истец мог и должен был урегулировать спорные вопросы с Администрацией города Троицка Челябинской области как в части получения во владение подводящих сетей, так и в части инициирования мероприятий по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Троицкого городского округа, чего истцом не было сделано, а потому соответствующий риск не возмещения расходов на содержание имущества лежит на истце (пункты 3, 4 статьи 1, пункт 5 статьи 10 ГК РФ, пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Кроме того, суды отметили, что расчет неосновательного обогащения составлен истцом с нарушением пункта 24 Основ ценообразования и пункта 11 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746/э, поскольку из расчета истца следует, что при определении суммы расходов на содержание насосной станции использованы показатели амортизации основных средств, расходы на электроэнергию, ремонт, техническое содержание и обслуживание, учтен налог на имущество, общая сумма расходов увеличена на величину НДС 20 %, то есть определена рыночная стоимость услуг, метод экономически обоснованных расходов истцом при составлении расчета неосновательного обогащения не применен. В ходе рассмотрения спора суд первой инстанции неоднократно разъяснял истцу право на заявление ходатайства о назначении судебной экспертизы в целях определения размера расходов на содержание насосной станции с применением метода экономически обоснованных расходов, однако истец указанным правом не воспользовался, сославшись на нецелесообразность проведения экспертизы, что позволило судам критически оценить представленный истцом расчет расходов на содержание насосной станции.

Доводы кассационной жалобы судом округа отклоняются, поскольку сводятся к простому несогласию заявителя жалобы с результатами исследования и оценки обстоятельств дела и представленных доказательств, тогда как переоценка таковых выходит за рамки компетенции и полномочий суда кассационной инстанции, установленных нормами статей 286 - 288 АПК РФ, а потому является недопустимой (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции")."