• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 июня 2023 г. N Ф09-3858/23 по делу N А76-28081/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как правильно указали суды, применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, либо изначальное сравнение ценовых предложений участников закупки без учета НДС может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Заказчик, осуществляя закупки, не вправе ставить участников закупки и претендентов на участие в закупке в неравное положение только исходя из отсутствия возможности принять в дальнейшем к вычету названный налог, указанное не связано со смыслом принципа эффективности закупки (экономически эффективным расходованием денежных средств).

С учетом изложенного, применение спорных положений закупочной документации приводит к постановке отдельных участников закупки (в частности, применяющих УСН) в уязвимое положение в сравнении с другими участниками, при этом отсутствуют разумные причины в установлении заказчиком спорных положений закупочной документации, связанные с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг), учитывая специфику объекта закупки

Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, руководствуясь разъяснениями высшего суда, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела, доводов и возражений сторон, в их совокупности в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суды установили, что ОАО "РЖД" допущено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, правомерно признав законным оспариваемое решение антимонопольного органа от 01.08.2022 N 074/07/3-2088/2022, как не нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."