• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2023 г. N Ф09-3519/23 по делу N А50-23223/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами при приятии судебных актов установлено, что извещения об аукционах опубликованы 27.06.2022, 28.06.2022 и 01.07.2022, дата рассмотрения заявок на участие 26.07.2022, 27.07.2022 и 02.08.2022, соответственно. При этом в извещениях указано описание лотов, согласно которому в отношении каждого лота указана информация о ранее установленных нестационарных торговых объектах, а также реквизиты правоустанавливающих документов и информация об уведомлениях о демонтаже этих объектов, аукционы были проведены в связи с истечением сроков ранее заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов, принадлежащих, в том числе, заявителям.

Однако, как установлено судами и лицами, участвующими в деле не опровергается, заявители, обратившиеся в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов, заявку на участие в торгах не подавали.

При таком положении возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу ограничена наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам конкретного лица, обратившегося с жалобой, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.

Между тем, как следует из жалобы предпринимателей, она не содержит фактического обоснования возникновения у названного лица права на обращение в антимонопольный орган за защитой конкретных нарушенных прав.

На основании изложенного, в отсутствие документов и доказательств, обосновывающих нарушение прав и интересов лица, не участвовавшего в торгах, а также доказательств нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции), поскольку касаются содержания документации, суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для рассмотрения жалобы предпринимателей по существу в силу части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ.

Доводы заявителей жалобы о том, что антимонопольным органом были проигнорированы их аргументы относительно нарушений, допущенных государственными органами в процессе формирования лотов, суд кассационной инстанции находит необоснованными, поскольку, как установлено судами, материалы дела были переданы должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки соответствия действий организатора требованиям статьи 15 Закона о защите конкуренции."