• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 6 июля 2023 г. N Ф09-3629/23 по делу N А34-14233/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Годовой размер сбора установлен в пункте 6.1 охотхозяйственного соглашения. Размер сбора установлен исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, что соответствует примерной форме охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом N 93.

В свою очередь нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, используемые департаментом при расчете годового сбора, были утверждены действовавшим до 01.01.2021 приказом Минприроды России от 30.04.2010 N 138.

Таким образом, суды заключили, что применение в рассматриваемом случае фактического количества разрешений на добычу полезных ресурсов, выданных обществом, и ставок, установленных налоговым законодательством (как это предусмотрено в пункте 10.7 соглашения), не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок определения годового сбора в охотхозяйственном соглашении.

При этом суды приняли во внимание, что дополнительных соглашений, изменяющих порядок расчета сбора или устанавливающих иной его размер, между сторонами не заключалось, методика определения годового сбора исходя из фактически выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов и сборов, установленных Налоговых Кодексом Российской Федерации, не определена.

С учетом изложенного суды пришли к выводу о законности требований департамента о взыскании с фонда "Сапсан" годового размера сбора, установленного пунктом 6.1 соглашения, с учетом положений статей 423, 431, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего на момент заключения и исполнения соглашения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Принимая во внимание, что в соглашении сторонами не определен срок уплаты годового размера сбора за пользование объектами животного мира, суды признали, что в рассматриваемом случае срок исковой давности подлежит исчислению с учетом необходимости уплаты такого сбора по истечении года с момента заключения договора, то есть с 19 июня каждого следующего года (статьи 190, 314, 327.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), на основании чего и с учетом даты подачи иска в суд верно заключили, что требования предъявлены департаментом в пределах установленного законом трехгодичного срока исковой давности (статьи 195, 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации)."