• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 июля 2023 г. N Ф09-3235/23 по делу N А50-19139/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из анализа перечисленных положений статьи 139.1 БК РФ и Правил N 962-п суды обоснованно заключили, что Правительство наделено полномочиями на принятие порядка (правил) предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

При этом прокуратура Пермского края, ссылаясь на положения части 7 статьи 139.1 БК РФ и абзаца 1 пункта 5(1) Правил N 962-п, полагает, что законодательно Правительство обязано было реализовать указанные полномочия по принятию названного порядка в 2022 году именно в срок до 01.01.2022.

Однако, как верно отмечено судами первой и апелляционной инстанций, из дословного прочтения положений статьи 139.1 БК РФ, пунктов 5(1), 5(3) Правил N 962-п, в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.11.2021 N 919-п, как и иных нормативных установлений, однозначно не следует, что правовой акт, регламентирующий порядок предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, направленных на достижение целевых показателей регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации", должен был быть принят именно до 01.01.2022.

...

Суд кассационной инстанции, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций считает, что доводы прокуратуры Пермского края о допущении Правительством Пермского края незаконного бездействия являются ошибочными и основаны на неверном толковании приведенных им норм Бюджетного кодекса РФ и регионального законодательства; незаконного бездействия заявителем по заявленной редакции требований (признание незаконным бездействия по не обеспечению принятия правового акта до 01.01.2022) не доказано."