• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 декабря 2023 г. N Ф09-8546/23 по делу N А50-5523/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом системного толкования вышеуказанных правовых норм, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что на участие в конкурсе N 0356300248722000171 было подано 3 заявки, которые конкурсной комиссией были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, учитывая, что в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта, обществом "ЧОП "Атлант-Пермь" в составе документов, приложенных к конкурсной заявке, представлен договор об оказании охранных услуг на возмездной основе от 01.01.2017 N 17, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "ТРАСТ-Сервис" на общую сумму 28 980 000 руб., а также акты оказанных услуг за период с января 2017 года по декабрь 2018 год, принимая во внимание, что предмет названного договора (оказание охранных услуг) сопоставим с предметом контракта, акты оказанных услуг подписаны сторонами по договору от 01.01.2017 N 17, при этом последний акт оказанных услуг подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок и составлен по окончании срока оказания охранных услуг по договору от 01.01.2017 N 17, договор и акты представлены в полном объеме и со всеми приложениями, суды правомерно заключили, что у Комиссии обоснованно не имелось правовых оснований для признания названного договора от 01.01.2017 N 17 ненадлежащим для оценки опыта сопоставимых с предметом контракта услуг.

При этом судами учтено, что в данном случае конкурсная комиссия правомерно при оценке заявки общества "ЧОП "Атлант-Пермь" исходила из документов, которые были представлены указанным участником в составе заявки.

Исходя из изложенного, учитывая, что представленные в составе заявки победителя конкурса в качестве подтверждения опыта документы имеют соответствующие реквизиты и подписи сторон, а также соответствуют дате и сумме заключенного договора; на момент рассмотрения заявок участников конкурса, информацией о недостоверности сведений, содержащихся в заявке победителя закупки, конкурсная комиссия не располагала; доказательств того, что представленный участником договор является недостоверным, заявителем в адрес антимонопольного органа не представлено, суды обоснованно не усмотрели оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным.

Отклоняя доводы общества ЧОП "Гром" о том, что конкурсная комиссия не имела права принимать к оценке договор об оказании охранных услуг на возмездной основе от 01 января 2017 года N 17, поскольку он был представлен не в полном объеме, без приложений, предусмотренных статьей 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" суды справедливо исходили из того, что Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в оспариваемом конкурсе не установлено требование о представлении в составе заявок в качестве обязательного приложения к исполненному договору копий документов, подтверждающих право клиента владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Более того, как верно указали суды, о необходимости представления указанного документа в составе заявки на участие в закупке, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), не указано и в Положении N 2604.

Кроме того, исходя из положений пункта 1 части 11 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, установив, что в рассматриваемой в рамках настоящего дела закупке критерий "квалификация участника закупки" установлен в пункте 2 Раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного в соответствии с нормами Положения N 2604, принимая во внимание, что Законом N 44-ФЗ четко очерчен круг полномочий закупочной комиссии, который ограничивается проверкой заявок участников на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и оценкой заявок допущенных участников конкурса по установленным извещением критериям оценки, полномочиями по проверке документов, представленных участниками закупок, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, конкурсная комиссия не наделена, суды верно заключили, что члены конкурсной комиссии не обязаны проверять законность действий участника закупки по исполнению представленных им в подтверждение опыта договоров.

...

Судами также правомерно учтено, что исходя из положений статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Однако, как верно указали суды, ни одного из указанных оснований для признания спорных торгов недействительными обществом ЧОП "Гром" приведено не было."