• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 марта 2024 г. N Ф09-8988/23 по делу N А76-5842/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доказательств того, что расчет минимального количества охотничьих ресурсов, предложенный Министерством, произведен с нарушениями новой методики, утвержденной приказом Минприроды России N 101, в деле не имеется.

Отклоняя доводы кассационной жалобы со ссылками на то, что новая редакция пункта 4.1 соглашения по существу возлагает на охотпользователей дополнительные обязательства по поддержанию большей численности животных, чем ранее было согласовано, ведет существенному уменьшению объема добычи охотничьих ресурсов, следовательно, к ухудшению положения охотпользователей как субъекта длящихся правоотношений, суд округа исходит из того, что положения статей 9 (часть 1), 42, 58, 71 (пункт "е"), 72 (пункты "д", "к" части 1), 76 (части 2 и 5), 110 (часть 1), 114 (пункт "в" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации в единстве с провозглашенными в ее преамбуле целью обеспечения благополучия нынешнего и будущих поколений и ответственностью перед ними определяют взаимообусловленность права каждого на благоприятную окружающую среду и обязанности сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам, выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды - принцип приоритета публичных интересов. В силу данного принципа федеральный законодатель при осуществлении правового регулирования в указанной области наделен достаточно широкой дискрецией, в том числе по ограничению экономических прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по использованию объектов животного мира, что обусловлено необходимостью защиты и обеспечения таких конституционно значимых ценностей, как экологическая безопасность и здоровье граждан (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

На правомерность такого подхода неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях (постановления от 14.05.2009 N 8-П и от 05.03.2013 N 5-П, определения от 05.10.2011 N 1419-О-О, от 28.06.2012 N 1256-О, от 05.03.2014 N 496-О и др.)."