Екатеринбург |
|
22 апреля 2024 г. |
Дело N А07-9754/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Краснобаевой И.А.,
судей Полуяктова А.С., Столярова А.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.11.2023 по делу N А07-9754/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
К судебному заседанию представитель индивидуального предпринимателя Гаврилова Виктора Ивановича (далее - заявитель, предприниматель Гаврилов В.И.) путем веб-конференции не подключился.
Предприниматель Гаврилов В.И. обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству (заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, выраженного в письме N М04ТО-05-48-исх-120-г от 22.02.2023, как несоответствующего требованиям статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; об обязании в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда предоставить в собственность за плату по цене в размере 25% от кадастровой собственности, установленной пунктом 4 постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629 "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках", земельный участок с кадастровым номером 02:64:010401:273, площадью 788+/-10 кв. м, находящийся по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, д. 157г, целевое использование: под размещение корпуса N 4 ТСК "Бирь" (с учетом уточнения предмета заявленных требований).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Башинформсвязь" (далее - третье лицо, ПАО "Башинформсвязь").
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.11.2023 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение Министерства, изложенное в письме N М04ТО-05-48-исх-120-Г от 22.02.2023, об отказе в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, находящегося по адресу: Республика Башкортостан, ул. Интернациональная, д. 157г, целевое использование: под размещение корпуса N 4 ТСК "Бирь"; обязал Министерство в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в адрес Гаврилова В.И. проект договора-купли продажи земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, площадью 788 кв. м, находящегося по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, д. 157г, целевое использование: под размещение корпуса N 4 ТСК "Бирь", по цене 25% от кадастровой стоимости.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает на ошибочность вывода судов о том, что кабельная канализация, принадлежащая на праве собственности ПАО "Башинформсвязь" относиться к объектам, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, и, следовательно, ее наличие не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. Отмечает, что на земельном участке с кадастровым номером кадастровым номером 02:64:010401:273 находятся сооружения связи ГАТС-2, АТС-3 (кабельная канализация), которые являются объектами недвижимого имущества, созданными на основании разрешения на строительство и не могут быть отнесены к Перечню видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300. Земельный участок для реконструкции, эксплуатации и капитального ремонта линий и сооружений связи оформляется в порядке статей 23, 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации на условиях сервитута.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель Гаврилов В.И. просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.03.2014 серия 04АД N 815079 предпринимателю Гаврилову В.И. на праве собственности принадлежит нежилое здание - корпус N 4 ТСК "Бирь", с кадастровым номером 02:64:010401:321, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, д. 157 г.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 24.04.2023 N КУВИ-001/2023-96044080 указанное нежилое здание - корпус N 4 ТСК "Бирь", с кадастровым номером 02:64:010401:321, расположено на земельном участке с кадастровым номером 02:64:010401:273.
Предприниматель Гаврилов В.И. обратился в Министерство с заявлением о выкупе земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности предпринимателю Гаврилову В.И.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления письмом N М04ТО-05-48-исх-120Г от 22.02.2023 Министерство сообщило предпринимателю Гаврилову В.И. об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, поскольку по сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в пределах испрашиваемого земельного участка расположено сооружение, находящееся в собственности ПАО "Башинформсвязь". Согласно заключению ПАО "Башинформсвязь" отчуждение земельного участка возможно после установления на данному земельном участке бессрочно ограничения прав в виде зоны с особыми условиями использования территории в целях безопасной эксплуатации объекта связи ПАО "Башинформсвязь" кабельной канализации с кадастровым номером 02:00:000000:1223.
Полагая указанный отказ не соответствующим действующему законодательству и нарушающим экономические интересы заявителя, предприниматель Гаврилов В.И. обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что возникновение у собственника объекта недвижимости права приобрести земельный участок под этим объектом в собственность обусловлено наличием прямого указания в законе на такую возможность, в силу чего имеются основания для признания отказа Министерства в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273 в собственность без проведения торгов Гаврилову В.И. незаконным и нарушающим права и законных интересы заявителя. Суд также пришел к выводу, что размещение на земельном участке линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, не влечет возникновения у их правообладателей права на приобретение земельных участков в собственность или в аренду, в силу чего указанное размещение не создает препятствий для приватизации земельного участка иными лицами, имеющими на нем в собственности объекты недвижимости.
Суд апелляционной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, подтвердил правильность содержащихся в нем выводов.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (статья 65, часть 5 статья 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из буквального толкования положений части 4 статьи 200, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что основанием для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица является совокупность двух необходимых условий: несоответствие данного ненормативного правового акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду с 01.03.2015 регулируются главой V.1 ЗК РФ, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В подпункте 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, должны быть указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, право выбора основания, по которому заявитель желает предоставления земельного участка без проведения торгов лежит на самом заявителе.
В пункте 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов приведены в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Диспозицией пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расположение на земельном участке сооружения (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, не является препятствием для приватизации такого земельного участка.
На основании пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
При этом в силу пункта 1.1. указанной статьи земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
В статье 39.23 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в случаях размещения линейных объектов, сооружений связи.
Согласно подпункту 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 5 - 11 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень), к числу таких объектов относится в том числе линейно-кабельные и иные сооружения связи, для возведения которых не требуется разрешение на строительство.
В пункте 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
При рассмотрении спора судами установлено, что согласно сведениям из ЕГРН указанное сооружение ПАО "Башинформсвязь" с кадастровым номером 02:00:000000:1223 является сооружением связи, имеет протяженность 43 408 м, пролегает по значительной части земельных участков, в том числе по земельному участку с кадастровым номером 02:64:010401:273, что позволяет отнести его, исходя из положений пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к линейному объекту.
С учётом приведенных норм права, суды пришли к выводу, что расположение на спорном земельном участке сооружения связи ПАО "Башинформсвязь" не является препятствием для приватизации такого земельного участка иными лицами, поскольку прохождение такого линейного объекта под поверхностью земельного участка лишь налагает на данный участок определенный режим пользования, но не ограничивает его в обороте. У собственников такого земельного участка возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон линейных объектов.
Как верно указали суды, то обстоятельство, что на момент рассмотрения заявления предпринимателя Гаврилова В.И. в отношении спорного земельного участка такая зона с особыми условиями использования территории в целях безопасной эксплуатации объекта связи ПАО "Башинформсвязь" установлена не была, не могло служить препятствием для реализации Гавриловым В.И. своего права на выкуп (приватизацию) земельного участка.
При исследовании обстоятельств настоящего дела суды установив, что решение Министерства в качестве органа, наделенного публичными полномочиями, выразившееся в непредоставлении земельного участка в собственность за плату, не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для признания отказа Министерства в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, предпринимателю Гаврилову незаконным и нарушающим права и законных интересы заявителя, в связи с чем, правомерно удовлетворили заявленные требования.
Учитывая, что заявленные требования подлежат удовлетворению, в качестве восстановительной меры, принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суды правомерно обязали Министерство заключить с предпринимателем Гавриловым В.И. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, д. 157 г. При этом, при восстановлении нарушенных прав заявителя суд определил учесть Министерству положения пункта 4 постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.11.2023 по делу N А07-9754/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.А. Краснобаева |
Судьи |
А.С. Полуяктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При исследовании обстоятельств настоящего дела суды установив, что решение Министерства в качестве органа, наделенного публичными полномочиями, выразившееся в непредоставлении земельного участка в собственность за плату, не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для признания отказа Министерства в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:64:010401:273, предпринимателю Гаврилову незаконным и нарушающим права и законных интересы заявителя, в связи с чем, правомерно удовлетворили заявленные требования.
...
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2024 г. N Ф09-1587/24 по делу N А07-9754/2023