Екатеринбург |
|
26 апреля 2024 г. |
Дело N А07-4020/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С. В.,
судей Беляевой Н. Г., Тороповой М. В.
при ведении протокола помощником судьи Поповой Е.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2024 по делу N А07-4020/2023.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Для участия в судебном заседании Арбитражного суда Уральского округа с применением вебконференц-связи прибыл представитель общества с ограниченной ответственностью "СТР-Неруд" - Галиева А.И. (доверенность от 03.05.2023).
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - Шагиева С.Ф., заявившая ходатайство об участии в судебном заседании Арбитражного суда Уральского округа с применением вебконференц-связи, надлежащее подключение не обеспечила.
Общество с ограниченной ответственностью "СТР-Неруд" (далее - заявитель, общество "СТР-Неруд") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство) о признании незаконным выраженного приказом от 10.11.2022 N 3169 решения Министерства об отказе в переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, о признании незаконным решения Министерства по жалобе от 11.01.2023 N 767393, об обязании Министерство не позднее двухнедельного срока принять решения о переводе земельного участка в категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.10.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2024 решение суда отменено. Признан недействительным приказ Министерства от 10.11.2022 N 3169 об отказе в переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, площадью 352624 кв. м, расположенного в административных границах муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях недропользования. С Министерства в пользу общества "СТР-Неруд" взыскано 4500 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Обществу "СТР-Неруд" из федерального бюджета возвращена излишне уплаченная платежным поручением от 20.11.2023 N 21 государственная пошлина в сумме 1500 рублей.
В кассационной жалобе Министерство просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Министерство указывает, что в период рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции нарушенное право общества "СТР-Неруд" было восстановлено, поэтому суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает на то, что судом апелляционной инстанции не учтено, что решение Совета сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Стерлитамакский сельсовет РБ от 25.10.2022 N 30/240 "Об утверждении генерального плана сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан", согласно пункту 4 которого, оно вступает в силу не с момента утверждения, а с момента его опубликования на официальном сайте сельского поселения. При этом дата публикации данного решения, также как и письмо Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 26.10.2022 N 01-26/5111с сообщением об утверждении генплана, правовых последствий не имеют. Следовательно, решение Совета от 25.10.2022 N 30/240 вступило в законную силу после отклонения протеста Прокуратуры, а не с момента его публикации. Тем не менее, данные обстоятельства судом апелляционной инстанции не исследованы и правовая оценка того, в связи с чем, были отозваны вышеперечисленные документы двумя профильными министерствами, не дана.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 284-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Министерством 18.06.2018 года обществу "СТР-Неруд" выдана лицензия серии УФА N 03361 ТЭ на геологическое изучение, разведку и добычу песчано-гравийной смеси на участке Новотроевская площадь в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан сроком до 01.07.2023.
Участок недр Новотроевская площадь расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, площадью 352624 кв. м, по адресу: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: пастбища и относится к землям государственная собственность на которые не разграничена.
Неотъемлемой частью, выданной лицензии является Приложение N 1N УФА03361ТЭ - условия пользования недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке Новотроевская площадь в муниципальном районе Стерлитамакский район.
Пунктом 4.1 указанного соглашения закреплено право недропользователя на использование лицензионного участка для осуществления любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии.
Пунктом 5 указанных условий закреплены обязанности недропользователя, включающие обязанность оформления отвода земельного участка до начала добычных работ.
07 сентября 2022 года обществом "СТР-Неруд" посредством интернет портала предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан подано заявление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, площадью 352624 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях недропользования. К заявлению приложен проект рекультивации земель, согласованный 06.09.2022 года.
09 ноября 2022 года состоялось заседание межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Башкортостан и перевода земель или земельных участков из одной категории в другую (протокол N 21).
По ходатайству общества "СТР-Неруд" о переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666 межведомственной комиссией, по рассмотрению вопросов реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Башкортостан и перевода земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - межведомственная комиссия) принято отрицательное заключение, поскольку генеральный план сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предусматривающий отнесение названного земельного участка к планируемой производственной зоне по перечню предприятий и месторождений полезных ископаемых "Красноярское месторождение", не имеет статуса "действующий" и находится на рассмотрении в согласительной комиссии.
Приказом от 10.11.2022 N 3169 Министерство отказало обществу "СТР-Неруд" в переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, площадью 352624 кв. м, расположенного в административных границах муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях недропользования.
Причиной отказа в переводе земельного участка из одной категории в другую явилось установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Поданная обществом "СТР-Неруд" жалоба на приказ от 10.11.2022 N 3169 оставлена Министерством без удовлетворения.
Посчитав, что приказ от 10.11.2022 года N 3169 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество "СТР-Неруд" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В период рассмотрения дела судом первой инстанции межведомственной комиссией, в соответствии со статьей 4 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.02.2015 N 21 принято решение о переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, площадью 352624 кв. м, расположенного в административных границах муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях недропользования (геологическое изучение, разведка и добыча песчано-гравийной смеси на участке Новотроевская площадь) при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, что подтверждается выпиской из протокола N 15 от 14.08.2023 заседания межведомственной комиссии.
16 августа 2023 года Министерством издан приказ N 2007 о переводе вышеназванного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях недропользования (геологическое изучение, разведка и добыча песчано-гравийной смеси на участке Новотроевская площадь).
При разрешении заявленных требований суд первой инстанции, на основании сведений об издании Министерством приказа от 16.08.2023 N 2007, пришел к выводу о восстановлении нарушенных прав общества "СТР-Неруд", в связи с чем отказал в их удовлетворении.
Апелляционный суд не поддержал выводы суда первой инстанции, отменил решение, исходя из того, что неправомерный отказ в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения нарушает права общества "СТР-Неруд" на пользование недрами. Таким образом, суд пришел к выводу, что с учетом состоявшегося перевода земельного участка заявленные обществом "СТР-Неруд" требования подлежат удовлетворению в части недействительности приказа Министерства от 10.11.2022 N 3169. То есть требования заявителя оценены апелляционным судом в качестве единого, направленного на проверку законности решения об отказе в переводе земельного участка.
Удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 10.11.2022 N 3169, апелляционный суд исходил из следующего.
Споры публично-правового характера, возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношениях власти и подчинения рассматриваются арбитражным судом по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом суд проверяет законность акта или действий органа, наделенного властными полномочиями.
Согласно части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). На заявителя возлагается бремя доказывания нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации классифицируются по целевому назначению на категории, в том числе могут быть отнесены к землям сельскохозяйственного назначения и землям промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Такие земли могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (статьи 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с правилами статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Таким образом, как верно указано апелляционным судом, по смыслу действующего правового регулирования земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории. До этого момента его правовой режим использования в силу статей 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивается его целевым назначением.
Отношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, регулируются Федеральным законом N 172-ФЗ.
Статьей 7 указанного Закона предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, указанных в данной норме.
К числу таких исключительных случаев, допускающих перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, нормой 7 Федерального закона N 172-ФЗ отнесена добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Из изложенных норм следует, что действующим законодательством допускается перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий в случае добычи на земельном участке полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона N 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую установлено частью 3 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
При исследовании фактических обстоятельств дела апелляционным судом установлено, что Генеральным Планом СП Красноярский сельсовет МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утв. решением Совета сельского поселения Красноярский сельсовет МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 12.02.2019 г. N 39/288 предусмотрено отнесение спорного земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666 к категории земель промышленности, недропользования, в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666 утвержден проект рекультивации земель от 01.09.2022 г. и у общества "СТР-Неруд" действует лицензия на разведку и добычу ПГС на спорном земельном участке.
Между тем в процессе производства по настоящему делу, межведомственной комиссией в соответствии со статьей 4 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.02.2015 г. N 21 принято решение о переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, площадью 352624 кв.м, расположенного в административных границах муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях недропользования (геологическое изучение, разведка и добыча песчаногравийной смеси на участке Новотроевская площадь) при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ, что подтверждается выпиской из протокола N 15 от 14.08.2023 г. заседания межведомственной комиссии, представленной в материалы дела.
Об утверждении генерального плана и переводе спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан сообщила Министерству в ответе от 26.10.2022 на межведомственный запрос.
То есть в отношении спорного земельного участка установлена производственная зона для дальнейшего перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с целью разработки Красноярского месторождения.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае единственным основанием для принятия Министерством оспариваемого приказа послужило несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков документам территориального планирования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание представленные заявителем по делу документы, в том числе приказ Министерства от 10.11.2022 N 3169, а также решение о переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666 от 03.02.2015 N 21, учитывая, что заявитель, являясь правообладателем лицензии на право пользования недрами, выданной Министерством, вправе требовать перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории, предполагающей реализацию права пользования недрами, принимая во внимание отсутствие доказательств наличия правовых оснований для отказа в согласовании изменения категории земель, апелляционный суд правомерно признал требования заявителя по делу обоснованными.
Судом верно учтено, что оспариваемый заявителем ненормативный правовой акт подлежит правовой оценке на дату его издания, следовательно, оценка нарушенного права заинтересованного лица также должна осуществляться на дату издания такого акта.
Из материалов дела следует, что на дату издания приказа Министерства от 10.11.2022 N 3169 общество "СТР-Неруд" являлось обладателем действующей до 01.07.23 лицензии на пользование недрами.
Из материалов дела следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории. До этого момента его правовой режим использования в силу статей 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивается его целевым назначением.
Таким образом, как правильно отметил апелляционный суд, неправомерный отказ Министерства в переводе спорного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения нарушал права общества "СТР-Неруд" на пользование недрами, так как датой окончания срока действия лицензии является дата - 01.07.2023 и ее последующее продление - до 01.07.2033, то принятие Министерством решения об изменении категории земельного участка - 16.08.2023, не исключает несоответствие оспариваемого акта закону и не свидетельствует об отсутствии нарушений прав заявителя на дату издания оспариваемого приказа - 10.11.2022.
При этом апелляционный суд исходил из того, что действия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих те или иные полномочия, должны быть согласованными и непротиворечивыми, позволяющими осуществлять субъектам предпринимательской деятельности реализацию прав, которые им принадлежат в связи с получением лицензий.
В сложившейся ситуации, общество "СТР-Неруд", получившее лицензию на право пользования недрами, вправе рассчитывать на согласованность действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, выдавшего лицензию на право пользования недрами и вместе с тем, отозвавшего ранее согласованный проект внесения изменений в исследуемый генеральный план, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, уполномоченного на рассмотрение обращений о переводе земельных участков из одной категории в другую, их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального района Стерлитамакский район по спорному вопросу.
Исходя из отсутствия доказательств наличия правовых оснований для отказа в согласовании изменения категории земель, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о незаконности действий Министерства, выразившихся в несогласовании перевода спорного земельного участка.
Таким образом, с учетом состоявшегося перевода земельного участка заявленные обществом "СТР-Неруд" требования обоснованно удовлетворены в части недействительности приказа Министерства от 10.11.2022 N 3169.
Апелляционный суд оценил требования заявителя в качестве единого, направленного на проверку законности решения об отказе в переводе земельного участка. Основания для признания недействительным решения Министерства по жалобе от 11.01.2023 N 767393 в самостоятельном порядке отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на его обоснованность и законность либо опровергали выводы суда, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов судов, касающихся фактических обстоятельств спора, что в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, апелляционным судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
С учетом изложенного постановление апелляционного суда, которым было отменено решение суда первой инстанции, подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2024 по делу N А07-4020/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.В. Лазарев |
Судьи |
Н.Г. Беляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При исследовании фактических обстоятельств дела апелляционным судом установлено, что Генеральным Планом СП Красноярский сельсовет МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утв. решением Совета сельского поселения Красноярский сельсовет МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 12.02.2019 г. N 39/288 предусмотрено отнесение спорного земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666 к категории земель промышленности, недропользования, в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666 утвержден проект рекультивации земель от 01.09.2022 г. и у общества "СТР-Неруд" действует лицензия на разведку и добычу ПГС на спорном земельном участке.
Между тем в процессе производства по настоящему делу, межведомственной комиссией в соответствии со статьей 4 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.02.2015 г. N 21 принято решение о переводе земельного участка с кадастровым номером 02:44:110901:666, площадью 352624 кв.м, расположенного в административных границах муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях недропользования (геологическое изучение, разведка и добыча песчаногравийной смеси на участке Новотроевская площадь) при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ, что подтверждается выпиской из протокола N 15 от 14.08.2023 г. заседания межведомственной комиссии, представленной в материалы дела.
...
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
...
Из материалов дела следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории. До этого момента его правовой режим использования в силу статей 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивается его целевым назначением."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 апреля 2024 г. N Ф09-1996/24 по делу N А07-4020/2023