Екатеринбург |
|
20 мая 2024 г. |
Дело N А47-3201/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сидоровой А.В.,
судей Мындря Д.И., Сирота Е.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Шерстовой А.Р. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.10.2023 по делу N А47-3201/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области принял участие представитель акционерного общества "Коммунальные электрические сети Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" - Андреева А.В. (доверенность от 03.11.2023 N 14/130).
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа явку обеспечил представитель акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" - Шалыгина К.А. (доверенность от 05.09.2022).
Акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" (ОГРН: 1055612021981, ИНН: 5612042824; далее - общество "ЭнергосбыТ Плюс", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства (ОГРН: 1035601950361, ИНН: 5604009020; далее - МУП ЖКХ) и акционерному обществу "Коммунальные электрические сети Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (ОГРН: 1225600010316, ИНН: 5610247047; далее - общество "Оренбургкоммунэлектросеть") о взыскании солидарно стоимости поставленной электрической энергии в целях компенсации потерь по договору N 210461 за период с февраля 2019 года по июль 2020 года в сумме 2 733 691 руб. 32 коп. (с учетом уточнений, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Гайского городского округа Оренбургской области (далее - Администрация), муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа (далее - МКУ КУИ администрации Гайского городского округа), Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.10.2023, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2024, исковые требования удовлетворены.
МУП ЖКХ обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой просит принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворения иска к МУП ЖКХ.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами неверно применен пункт 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 3 передаточного акта от 06.04.2020. Кассатор не согласен с выводом апелляционного суда о недопустимости в одностороннем порядке составлять 28.03.2022 уточнения к передаточному акту от 06.04.2020.
Общество "ЭнергосбыТ Плюс" представило письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу, в котором просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на необоснованность доводов заявителя.
По мнению истца, обязательства по договору от 01.01.2019 N 210461 фактически не передавались МУП ЖКХ предприятию "Электросетевое хозяйство" при реорганизации, объем обязательств, возникший по договору от 01.01.2019 N 210461 в связи с последующим перерасчетом, подлежит оплате стороной этого договора - МУП ЖКХ.
От общества "Оренбургкоммунэлектросеть" также поступил отзыв на кассационную жалобу, в котором указывает, что при реорганизации в форме выделения не происходит универсальное правопреемство по всем обязательствам реорганизуемого лица, а только по тем обязательствам, которые указаны в передаточном акте. Общество "Оренбургкоммунэлектросеть" полагает обоснованным вывод судов в части признания уточнений к передаточному акту противоречащими законодательству. Уточнения к передаточному акту составлены после того, как предприятие "Электросетевое хозяйство" передано из собственности муниципального образования в собственность Оренбургской области.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между обществом "ЭнергосбыТ Плюс" (исполнитель) и МУП ЖКХ (заказчик) заключен договор от 01.01.2019 N 210461 оказания услуг по передаче электрической энергии, по условиям которого исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином установленном законом/договором основании, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном договором.
Исполнитель обязуется обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки на розничном рынке в соответствии с согласованными параметрами надежности и с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств (пункт 3.1 данного договора).
В соответствии с пунктом 8.1 названного договора (с учетом урегулирования разногласий) договор вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2019.
Между обществом "ЭнергосбыТ Плюс" (исполнитель) и МУП ЖКХ (заказчик) заключен договор от 01.01.2020 N 210461 оказания услуг по передаче электрической энергии, по условиям которого исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином установленном законом/договором основании, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном договором.
Исполнитель обязуется обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки на розничном рынке в соответствии с согласованными параметрами надежности и с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств (пункт 3.3.1 договора).
В соответствии с пунктом 8.1 договора (с учетом урегулирования разногласий), договор вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2020.
МКУ КУИ Администрации Гайского городского округа вынесен Приказ от 25.12.2019 N 360 "О реорганизации Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ), согласно которому определено реорганизовать МУП ЖКХ в форме выделения из него муниципального унитарного предприятия "Электросетевое хозяйство" (далее - предприятие "Электросетевое хозяйство") и муниципального унитарного предприятия "Очистные сооружения".
Из пункта 2.2. данного Приказа следует, что предприятие "Электросетевое хозяйство" создается в целях его передачи в собственность Оренбургской области в качестве имущественного комплекса.
В соответствии с пунктом 2.5 Приказа основным видом деятельности предприятия "Электросетевое хозяйство" является вид деятельности 35.12 "Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям".
Администрацией издан Приказ от 06.04.2020 N 75 об утверждении передаточного акта (разделительного баланса) МУП ЖКХ, в соответствии с пунктом которого утвержден передаточный акт (разделительный баланс) МУП ЖКХ по состоянию на 06.04.2020.
Согласно пункту 3 Приказа при изменении вида, состава, стоимости имущества, а также при возникновении, изменении, прекращении прав и обязанностей МУП ЖКХ после даты составления передаточного акта, такое имущество, а также права и обязанности отражаются в уточнениях к данному акту.
МКУ КУИ Администрации Гайского городского округа 09.07.2020 утверждены уточнения к передаточному акту от 06.04.2020, а именно обязательства по расчетам с кредиторами и должниками, включая обязательства, оспариваемые сторонами, переходят к предприятию "Электросетевое хозяйство" как правопреемнику в сумме 8 963 000 руб.
Остатки по балансовым счетам в разрезе каждого обязательства, контрагента и прочей аналитики приведены в Приложении N 3.
В соответствии с расшифровкой кредиторской задолженности к предприятию "Электросетевое хозяйство" переходят обязательства перед обществом "Энергосбыт Плюс" по договору N 210461 (потери) за январь 2020 года в сумме 3 391 259 руб. 18 коп., за март 2020 года в сумме 1 531 765 руб. 76 коп., за апрель 2020 года в сумме 2 179 584 руб. 40 коп., за май 2020 года в сумме 1 859 915 руб. 32 коп.
В связи с тем, что обязательства по договору N 210461 преданы от МУП ЖКХ предприятию "Электросетевое хозяйство", между обществом "Энергосбыт Плюс", предприятием "Электросетевое хозяйство" и МУП "ЖКХ подписано дополнительное соглашение от 15.07.2020 к договору N 210461 о замене стороны по договору (с МУП ЖКХ на предприятие "Электросетевое хозяйство").
В связи с изменением организационно правовой формы муниципального унитарного предприятия "Электросетевое хозяйство" на государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Электросетевое хозяйство" между сторонами подписано дополнительное соглашение от 22.09.2020 к договору N 210461.
В связи с тем, что государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Электросетевое хозяйство" прекратило свою деятельность ввиду реорганизации в форме присоединения к сетевой компании государственное унитарное предприятие "Оренбургкоммунэлектросеть", заключено дополнительное соглашение от 18.01.2021 к договору N 210461 от 01.01.2020 о его расторжении с 01.01.2021.
Истец указывает, что в 2021 году при сверке расчетов с сетевой компанией - публичным акционерным обществом "Гайский ГОК" (далее - общество "Гайский ГОК") установлено, в спорный период (февраль 2019 года -июль 2020 года) объем потерь электрической энергии в сетях сетевой компании МУП ЖКХ по договору N 210461 определен неверно, а именно при расчете потерь МУП ЖКХ не учитывались объемы поступления (входа в сеть) от сетевой компании - общества "Гайский ГОК".
Обществом "Энергосбыт Плюс" в декабре 2021 года произведен перерасчет объемов потерь электрической энергии по договору N 210461 за период с февраля 2019 года по июль 2020 года на сумму 2 734 204 руб. 99 коп. и выставлены корректировочные счета-фактуры.
В связи с образовавшейся задолженностью по оплате электрической энергии, поставленной в целях компенсации потерь по договору N 210461, общество "Энергосбыт Плюс" направило претензию от 24.08.2021 N 70800-32/2-21783 в адрес МУП ЖКХ и предприятия "Оренбургкоммунэлектросеть" об оплате задолженности по договору N 210461.
Письмом от 06.09.2021 N 1403 в обоснование отказа от оплаты задолженности МУП ЖКХ указало, что перерасчет объемов электроэнергии на основании договора от 01.01.2020 N 210461 является производным от условий договора, следовательно, обязательства по оплате указанного перерасчета возникают у правопреемника на тех же основаниях, что и оплата основного долга. После завершения процедуры реорганизации все обязательства по договору N 210461 перешли в порядке универсального правопреемства к предприятию "Электросетевое хозяйство".
Письмом от 21.03.2021 N 14/5532 предприятие "Оренбургкоммунэлектросеть" в обоснование отказа от оплаты задолженности указало, что является правопреемником предприятия "Электросетевое хозяйство", которое выделено из состава МУП ЖКХ. Согласно передаточному акту от 06.04.2020 и уточнений от 09.07.2020 обязательства к предприятию "Электросетевое хозяйство" перешли в объеме, указанном в перечисленных документах. При этом увеличение объема передаваемых обязательств допускается подписанием соответствующего документа к передаточному акту. Поскольку обязательства, перечисленные в претензии, не передавались в предприятие "Электросетевое хозяйство", следовательно, предъявление в претензии требования не подлежат удовлетворению.
Поскольку, исходя из передаточного акта, невозможно определить правопреемника по обязательствам по договору N 210461, возникшим в связи с перерасчетом прошлых периодов, а также в связи с отказом от оплаты задолженности МУП ЖКХ и предприятием "Оренбургкоммунэлектросеть", истец обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением о солидарном взыскании задолженности по договору N 210461 за период с февраля 2019 года по июль 2020 года в сумме 2 734 204 руб. 99 коп.
Оценив представленные доказательства суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в сумме 2 118 043 руб. 26 коп. за счет МУП ЖКХ и 616 161 руб. 74 коп. за счет общества "Оренбургкоммунэлектросеть".
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения решения суда, с выводами суда первой инстанции согласился, признал их правильными, соответствующими имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям закона.
В силу пункта 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Поскольку заявитель обжалует судебные акты в части выводов судов об обоснованности заявленных исковых требований в отношении МУП ЖКХ, суд округа проверяет выводы судов в указанной части.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), иными нормативными правовыми актами.
В процессе передачи электроэнергии часть ее теряется в электросетях, в связи с чем в пункте 4 статьи 26, пункте 3 статьи 32 Закона об электроэнергетике и пункте 4 Основных положений N 442 определены лица, обязанные оплачивать величину потерь электрической энергии, не учтенную в ценах на электрическую энергию, - сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики. Эти лица оплачивают потери электрической энергии в сетях, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.
В силу пункта 3 статьи 32 Закона об электроэнергетике, пункта 51 Правил N 861, пункта 128 Основных положений N 442 сетевые организации обязаны оплачивать стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенному в порядке и на условиях, указанных в разделе III Основных положений.
Размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, переданной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, которая поставлена по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и потреблена энергопринимающими устройствами, присоединенными к данной электрической сети, а также объемом электрической энергии, которая передана в электрические сети других сетевых организаций (пункт 50 Правил N 861).
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств (часть 1 статьи 64, статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе договоры оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2019, от 01.01.2020 N 210461 с дополнительными соглашениями к ним, Приказ Администрации о реорганизации МУП ЖКХ от 25.12.2019 N 360, Приказ Администрации об утверждении передаточного акта от 06.04.2020 N 75 с уточнениями от 09.07.2020, расшифровку кредиторской задолженности, корректировочные счета-фактуры, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что обязанным лицом по оплате поставленной электрической энергии, включая потери за 2019 год, является МУП ЖКХ, за 2020 год - общество "Оренбургкоммунэлектросеть".
Возражая относительно удовлетворенных за счет МУП ЖКХ исковых требовании, заявитель жалобы указывает, что обстоятельства корректировки объемов электроэнергии (потери в сетях) в 2022 году фактически не могли быть отражены в передаточном акте от 06.04.2020 при реорганизации МУП ЖКХ, поскольку при составлении передаточного акта в 2020 году учесть то обстоятельство, что общество "Энергосбыт Плюс" в 2022 году произведет корректировку по договору N 210461 от 01.01.2019, который прекратил свое действие с 01.10.2021, и прямо указать на это в акте, не имелось оснований.
По мнению заявителя, МКУ КУИ администрации Гайского городского округа 28.03.2022 согласовало уточнение к передаточному акту от 06.04.2020, согласно которым все обязательства, вытекающие из условий договоров оказания услуг по передаче электрической энергии N 210461 от 01.01.2019 и N 210461 от 01.01.2020, включая обязательства, оспариваемые сторонами, и в том числе произведенные перерасчеты объемов электроэнергии, переходят к предприятию "Электросетевое хозяйство" как правопреемнику.
Данные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и обоснованно им отклонены.
Согласно пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации (пункт 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Суды, исходя из содержания передаточного акта от 06.04.2020 и уточнений к нему от 09.07.2020, установили, что предприятию "Электросетевое хозяйство" переданы обязательства МУП ЖКХ по договору от 01.01.2020 N 210461 за январь - май 2020 года.
Вместе с тем, сведений о передаче обязательств по договору от 01.01.2019 N 210461 передаточный акт не содержит.
Отклоняя доводы ответчика, апелляционный суд верно указал, что оформление МУП ЖКХ в одностороннем порядке 28.03.2022 уточнения к передаточному акту не порождает последующую автоматическую передачу обязательств по договору от 01.01.2019 N 210461 правопреемнику - предприятию "Электросетевое хозяйство", тем более, что 22.09.2020 в связи со сменой собственника изменен вид унитарного предприятия "Электросетевое хозяйство" (с муниципального на государственное предприятие).
В силу пункта 4 статьи 29 Федерального Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию). В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
Таким образом, при изменении вида унитарного предприятия не происходит универсального правопреемства, поскольку изменение вида предприятия не является реорганизацией в силу пункта 4 статьи 29 Федерального закона N 161-ФЗ.
Судами установлено, что на основании распоряжения Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.09.2020 N 2148-р, во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2020 N 572-пп "О принятии в государственную собственность Оренбургской области имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Электросетевое хозяйство" данные изменения 22.09.2020 внесены Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, 22.09.2020 изменен вид унитарного предприятия ввиду смены собственника, из собственности муниципального образования оно передано в собственность Оренбургской области, что по смыслу выше названной нормы права не является реорганизацией юридического лица.
Учитывая изложенное, а также поскольку обязательства по договору от 01.01.2019 N 210461 фактически не передавались МУП ЖКХ к выделенному предприятию "Электросетевое хозяйство" при реорганизации, объем обязательств, возникший по договору от 01.01.2019 N 210461 в связи с последующим перерасчетом, подлежит оплате стороной этого договора - МУП ЖКХ.
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции не имеется. Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела. Доказательств, опровергающих выводы судов, в материалы дела не представлено (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя не опровергают выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о нарушении ими норм права, и фактически направлены на переоценку выводов судов, в связи с этим судом кассационной инстанции отклоняются, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части данного постановления.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1, 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из полномочий суда кассационной инстанции исключены действия по установлению обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами, по предрешению вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также по переоценке доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.10.2023 по делу N А47-3201/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Сидорова |
Судьи |
Д.И. Мындря |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил правомерность взыскания задолженности за поставленную электрическую энергию с муниципального унитарного предприятия, установив, что обязательства по договору не были переданы правопреемнику в ходе реорганизации. Суд кассационной инстанции оставил без изменения решения нижестоящих судов, признав их соответствующими материалам дела и нормам права.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2024 г. N Ф09-1462/24 по делу N А47-3201/2022