• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 мая 2024 г. N Ф09-2503/24 по делу N А60-48778/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая, что сведения о нарушении обществом "Свердлеспром" требований действующего законодательства получены прокурором не в рамках проведения проверки по смыслу статьи 21 Закона N 2202-1, без взаимодействия с обществом, а в рамках проведения повторных мероприятий (обследование территории) по делу N 2-592/2023 на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, вынесение решения о проведении проверки, предусмотренного частью 3 статьи 21 Закона N 2202-1, равно как и доведение этого решения до сведения руководства общества, не требуется.

Указанное соотносится с правовой позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 09.03.2023 N 65-АД23-1-К9, пункте 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)

...

Суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 27, пункта 3 статьи 35 Закона N 2202-1, части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отклонил доводы общества "Свердлеспром" о нарушении прокуратурой норм действующего законодательства, указав, что органы прокуратуры самостоятельны в осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе в принятии мер прокурорского реагирования и обращении с исковыми заявлениями в суд. Предъявление прокурором исковых требований не может рассматриваться как вмешательство в хозяйственную деятельность юридического лица, не возлагает на общество обязанностей, не создает препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности."