Екатеринбург |
|
24 июня 2024 г. |
Дело N А50-7535/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Краснобаевой И.А.,
судей Суспициной Л.А., Столярова А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Мякишевой В.В., рассмотрел в судебном заседании путем использования систем веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) кассационную жалобу Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - Департамент) на решение Арбитражного суда Пермского края от 01.12.2023 по делу N А50-7535/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Департамента - Левитан О.Е. (доверенность от 19.12.2023 N 059-13-04-10/32);
общества с ограниченной ответственностью "Квинто" (далее - общество "Квинто") - Басалгина А.А. (доверенность от 07.02.2023);
публичного акционерного общества "Т Плюс" (далее - общество "Т Плюс") - Шалыгина К.А. (доверенность 05.09.2022).
Общество "Квинто" (заявитель) обратилось в арбитражный суд к Департаменту (заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выраженного в отказе Департамента в оформлении продления на 7 лет ранее заключенных договоров на размещение НТО N 59-15 от 27.04.2015 и N 31-16 от 13.04.2016, выраженного в форме бездействия Департамента (осознанного уклонения Департамента от совершения действий по продлению указанного договора) в течение 15 рабочих дней с момента подачи обществом "Квинто" в Департамент заявления о таком продлении и отраженного в письме от 25.11.2022.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество "Т Плюс".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.12.2023 заявленные требования удовлетворены: отказы Департамента в совершении действий по оформлению продления на 7 лет сроков действия заключенных с обществом "Квинто" договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 27.04.2015 N 59-15, от 13.04.2016 N 31-16, изложенные в письмах от 20.12.2022 NN 059-13-06-02/2-417, признаны незаконными; в случае неисполнения Департаментом решения суда по настоящему делу по истечении 15 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда с Департамента в пользу общества "Квинто" взыскана неустойка в размере 2000 руб. 00 коп. за каждый день неисполнения решения суда; с Департамента в пользу общества "Квинто" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб. 00 коп.; на Департамент возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества "Квинто" путем повторного рассмотрения заявления о продлении срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 25.11.2022 N 17/2022 и совершения Департаментом действий по продлению сроков действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 27.04.2015 N 59-15, от 13.04.2016 N 31-16 на 7 лет.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2024 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать в полном объеме, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что указание в резолютивной части решения положений о возложении обязанности на Департамент продлить договоры на 7 лет, не соответствует законодательству. По мнению Департамента, поскольку оспариваемое решение принято в связи с подачей Обществом заявления о продлении договора на основании Постановления 353, правовосстановительные меры должны соответствовать не только требованиям указанного Постановления 353, но и других законов и других нормативных правовых актов. Считает, в силу того, что на момент рассмотрения настоящего спора в суде принят нормативный правовой акт (Постановление 304-п), видоизменяющий соответствующие правоотношения с 07.05.2023, следует учитывать положения действующего законодательства; оснований для неприменения нормативного правового акта - Постановления 304-п, который не оспорен и не признан недействующим в установленном порядке, не имеется.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Квинто" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Т Плюс" указывает на обоснованность доводов кассационной жалобы заявителя.
Законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции проверяется судом кассационной инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судами, 27.04.2015 между Департаментом и обществом "Квинто" (владелец) заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта N 59-15 (далее - Договор N 59-15), по условиям которого последнему на основании заявления владельца предоставлено право на размещение павильона по адресным ориентирам: г. Пермь, ул. Холмогорская, 25а, площадью 400 кв. м. Место размещения объекта предусмотрено в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Перми (далее - Схема), утвержденной постановлением администрации г. Перми от 27.09.2012 N 572, под учетным номером С-П-109.
Пунктом 2.1 Договора N 59-15 предусмотрено, что договор вступает в силу со дня подписания сторонами и действует до 27.04.2020, а в части исполнения обязательств по оплате и демонтажу объекта - до их полного исполнения.
Пунктом 4.2.6 Договора N 59-15 предусмотрена обязанность владельца демонтировать (переместить) объект и восстановить нарушенное благоустройство территории в месячный срок по окончании срока действия договора либо с даты его досрочного расторжения и уведомить Департамент об исполнении данной обязанности.
29.12.2020 сторонами в соответствии с постановлением администрации города Перми от 06.05.2020 N 411 "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающих нестационарные торговые объекты" (далее - Постановление N 411) (в редакции постановления администрации города Перми от 22.12.2020 N 1286) и на основании заявления владельца подписано дополнительное соглашение к Договору N 59-15 (далее - Дополнительное соглашение от 29.12.2020), в п. 1 которого стороны согласовали установить владельцу отсрочку для исполнения обязательства по демонтажу (перемещению) нестационарного торгового объекта и восстановлению нарушенного благоустройства, возникшего из Договора, до 31.12.2022.
В соответствии с п. 2 Дополнительного соглашения от 29.12.2020 на дату его подписания владелец подтверждает, что объект, установленный им по Договору N 59-15, расположен в месте с адресными ориентирами:
ул. Холмогорская, 25а, и является нестационарным торговым объектом.
Пунктом 3 Дополнительного соглашения от 29.12.2020 установлено, что владелец вносит на расчетный счет Департамента плату за фактическое размещение объекта, установленного по Договору, рассчитанную из размера платы, установленной Договором N 59-15, за период: с 01.01.2021 по 31.12.2021, в размере 679018,56 руб., в срок до 01.11.2021; с 01.01.2022 до 31.12.2022, в размере 679018,56 руб., в срок до 01.11.2022.
В силу п. 10 Дополнительного соглашения от 29.12.2020 во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Дополнительным соглашением, стороны руководствуются Договором N 59-15.
Настоящее Дополнительное соглашение от 29.12.2020 вступает в силу с даты его подписания сторонами и является неотъемлемой частью Договора (п. 11 Дополнительного соглашения).
Кроме того, 13.04.2016 между Департаментом и общество "Квинто" заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта N 31-16 (далее - Договор N 31-16), по условиям которого последнему на основании п. 151 решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 предоставлено право на размещение павильона по адресным ориентирам:
г. Пермь, ул. Холмогорская, 25а, площадью 400 кв. м. Место размещения объекта предусмотрено в Схеме под учетным номером С-П-110.
Пунктом 2.1 Договора N 31-16 предусмотрено, что договор вступает в силу со дня подписания сторонами и действует до 13.04.2021, а в части исполнения обязательств по оплате и демонтажу объекта - до их полного исполнения.
Пунктом 4.2.6 Договора N 31-16 предусмотрена обязанность владельца демонтировать (переместить) объект и восстановить нарушенное благоустройство территории в месячный срок по окончании срока действия договора либо с даты его досрочного расторжения и уведомить Департамент об исполнении данной обязанности.
22.04.2021 сторонами в соответствии с Постановлением N 411 (в редакции постановления администрации города Перми от 05.04.2021 N 227) и на основании заявления владельца подписано дополнительное соглашение к Договору N 31-16 (далее - Дополнительное соглашение от 22.04.2021), в п. 1 которого стороны согласовали установить владельцу отсрочку для исполнения обязательства по демонтажу (перемещению) нестационарного торгового объекта и восстановлению нарушенного благоустройства, возникшего из Договора, до 31.12.2022.
В соответствии с п. 2 Дополнительного соглашения от 22.04.2021 на дату его подписания владелец подтверждает, что объект, установленный им по Договору N 31-16, расположен в месте с адресными ориентирами:
ул. Холмогорская, 25а, и является нестационарным торговым объектом.
Пунктом 3 Дополнительного соглашения от 22.04.2021 установлено, что владелец вносит на расчетный счет Департамента плату за фактическое размещение объекта, установленного по Договору, рассчитанную из размера платы, установленной Договором N 31-16, за период: с 13.04.2021 по 31.12.2021, в размере 486629,97 руб., в срок до 01.11.2021; с 01.01.2022 до 31.12.2022, в размере 679018,56 руб., в срок до 01.11.2022.
В силу п. 10 Дополнительного соглашения от 22.04.2021 во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Дополнительным соглашением, стороны руководствуются Договором N 31-16.
Настоящее Дополнительное соглашение от 22.04.2021 вступает в силу с даты его подписания сторонами и является неотъемлемой частью Договора (п. 11 Дополнительного соглашения).
29.11.2022 общество "Квинто" обратилось в Департамент с заявлением от 25.11.2022 о продлении срока действия Договоров N N 59-15 и 31-16 на 7 лет на основании Постановления N 577-п.
Департаментом в адрес заявителя направлены письма от 20.12.2022 N 059-13-06-02/2-417, в которых указано на отсутствие оснований для продления договоров со ссылкой на то, что сроки действия договоров истекли 27.04.2020 и 13.04.2021, следовательно, такие договоры под действие Постановления N 577-п не подпадают.
Общество "Квинто", считая, что бездействие, выразившееся в отказе в продлении срока действия договоров, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для признания оспариваемых отказов в совершении действий по оформлению продления срока действия ранее заключенных договоров на размещение НТО незаконными и нарушающими права заявителя.
Суд апелляционной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, подтвердил правильность содержащихся в нем выводов.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов заявителя кассационной жалобы в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу положений пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в частности указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено понятие "вопросы местного значения", к которым в силу подпункта 15 пункта 1 статьи 16 названного Закона о местном самоуправлении относится создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 N 670-р, Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2020 N 156-п "О мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства" Администрацией города Перми издано Постановление N 411.
Пунктом 1 Постановления N 411 до 31.12.2022 установлена отсрочка исполнения обязательств по демонтажу (перемещению) нестационарного торгового объекта (киоска, павильона, торгового автомата (вендингового автомата) и восстановлению нарушенного благоустройства по окончании срока действия договоров на размещение нестационарного торгового объекта, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, срок исполнения обязательств по демонтажу по которым предусмотрен с 28.03.2020 по 30.11.2022.
Отсрочка предоставляется при соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства следующих условий: отсутствие задолженности за период срока действия Договора; исполнение требований к виду, специализации, площади нестационарного торгового объекта, установленных Договором.
В пункте 2 Постановления N 411 установлено, что за период отсрочки исполнения обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, вносится плата за фактическое размещение нестационарного торгового объекта, рассчитываемая за период размещения из размера платы, предусмотренной договором, в срок до 20.12.2020, до 01.11.2021, до 01.11.2022.
Пунктом 3 Постановления N 411 Департаменту поручено по договорам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, обеспечить в течение 5 рабочих дней со дня обращения субъекта малого и среднего предпринимательства заключение дополнительного соглашения, предусматривающего отсрочку обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, внесение платы, предусмотренной пунктом 2 настоящего Постановления, а также случаи, при наступлении которых дополнительное соглашение расторгается в связи с односторонним отказом департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми, от его исполнения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 установлены особенности разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах.
Пунктом 1 приложения N 15 к Постановлению N 353 предусмотрена возможность продления на срок до 7 лет (если более длительные сроки продления не предусмотрены договором, актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления) без проведения торгов срок действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, включая договоры аренды для размещения указанных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, сроки действия которых истекают со дня вступления в силу постановления Правительства N 353 по 31.12.2026.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 15 к Постановлению N 353 сроки, на которые продлеваются договоры и разрешительные документы, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего документа, и порядок их продления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В целях реализации приложения N 15 к Постановлению N 353 Правительством Пермского края издано Постановление N 577-п, устанавливающее порядок продления договоров, разрешений на размещение торговых объектов.
В пункте 1 Постановления N 577-п содержится указание продлить на 7 лет (если более длительные сроки продления не предусмотрены договором, актом Пермского края, органа местного самоуправления) без проведения торгов срок действия договоров на право размещения нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков, фуд-траков) и объектов для осуществления развозной торговли, включая договоры аренды для размещения указанных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, сроки действия которых истекают с 14.03.2022 по 31.12.2026, при соблюдении требований Правил благоустройства территории муниципальных образований Пермского края, установленных для данных объектов.
В соответствии с пунктами 5, 6 Постановления N 577-п продление срока действия договоров и разрешительных документов, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего постановления, осуществляется на основании письменных заявлений лиц, с которыми заключены договоры и (или) которым выданы разрешительные документы, поданных в орган государственной власти Пермского края, орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченный на заключение соответствующих договоров, выдачу разрешительных документов.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 5 настоящего постановления, продлевает сроки действия договора, разрешительных документов с учетом требований, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего постановления.
При рассмотрении спора судами установлено, что законодательством предусмотрена возможность продления на срок до 7 лет без проведения торгов договоров на размещение НТО, сроки действия которых истекают в период с 14.03.2022 по 31.12.2026.
При этом, основанием для отказа обществу "Квинто" в продлении договоров явились выводы Департамента о том, что договоры N N 59-15 и 31-16 не подпадают под действие Постановления N 577-п в связи с истечением срока их действия.
Вместе с тем, суды установили, что дополнительными соглашениями от 29.12.2020 и от 22.04.2021 заявителю установлена отсрочка исполнения обязательства по демонтажу (перемещению) объектов и восстановлению нарушенного благоустройства на срок до 31.12.2022. Помимо указанного условия стороны предусмотрели исполнение сторонами Договоров N N 59-15 и 31-16 на прежних условиях, т.е. заявитель реализовывал предоставленное ему право на размещение нестационарных торговых объектов, осуществлял торговую деятельность с их использованием, а Департамент принимал вносимую обществом "Квинто" плату.
Принимая во внимание целевую направленность принятия Постановления N 411, а именно: поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в период действия ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также учитывая условия, содержащиеся в Договоре и Дополнительном соглашении, соответственно, судыпришли к обоснованному выводу, что указанное соглашение необходимо квалифицировать как продление Договоров до 31.12.2022, в связи с чем общество вправе рассчитывать на продление договоров на основании Постановления N 353, Постановления N 577-п.
Вместе с тем, судами учтено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Внесение изменений в схему не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, что следует из п. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В таком случае, как верно указали суды двух инстанций, исключение мест размещения нестационарных торговых объектов, которые были размещены до внесения изменений в Схему, не влечет автоматического прекращения заключенных договоров, не может являться основанием для отказа в заключении дополнительных соглашений, поскольку ограничивает уровень тех правовых гарантий, которые представлены владельцам нестационарных торговых объектов законодателем.
Доводы относительно факта размещения в границах охранной зоны тепловой сети торгового комплекса, состоящего из нестационарных торговых объектов заинтересованного лица, правомерно отклонены судами, поскольку указанные основания не были положены в основу принятых Департаментом решений об отказе общества "Квинто" в продлении сроков действия Договоров N N 59-15 и 31-16. Данные обстоятельства являются предметом исследования в рамках другого спора по делу N А50-23826/2023, в котором судом назначена судебная экспертиза, с целью установления названных обстоятельств. При этом в материалы настоящего дела доказательств размещения в границах охранной зоны тепловой сети торгового комплекса не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судами также принято во внимание, что Постановление Правительства Пермского края от 26.04.2023 N 304-п, действующее с 07.05.2023, к рассматриваемым правоотношениям не применяется, поскольку заявление о продлении срока действия договоров подано заявителем в Департамент 29.11.2022, то есть до дня вступления в силу указанного постановления, следовательно, не может распространяться на взаимоотношения сторон, возникшие до указанной даты.
В рассматриваемом случае судами установлено, что Постановлением N 304-п, вступившим в силу 07.05.2023, были изменены положения ранее принятого Постановления Правительства Пермского края N 577-п, в частности, был изменен срок, на который продляются сроки действия соответствующих договоров (вместо продления на 7 лет установлено продление срока действия договоров только до 31.12.2023).
Указанное Постановление N 304-п ухудшает положение лиц, имеющих заключенные договоры с Департаментом на размещение нестационарных торговых объектов.
Оснований для применения к ранее возникшим между заявителем и заинтересованным лицом отношениям по продлению договоров (которые возникли в момент обращения заявителя с соответствующим заявлением о реализации своего права в уполномоченный орган) нормативного акта в редакции, которая ухудшает его положение, суд не усматривает.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суды правомерно признали незаконными отказы Департамента в продлении срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов N N 59-15 и 31-16, выраженных в письмах от 20.12.2022 N 059-13-06-02/2-417, как несоответствующими действующему законодательству Российской Федерации.
Учитывая, что суд признал оспариваемые отказы в совершении действий по оформлению продления на 7 лет срока действия ранее заключенных договоров на размещение НТО незаконными, судом правомерно в качестве способа устранения допущенных нарушений на основании вышеизложенных норм права и в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложена на уполномоченный орган обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по оформлению продления на 7 лет договоров на размещение НТО N 59-15 от 27.04.2015 и N 31-16 от 13.04.2016, в отношении которых заявителем 29.11.2022 было подано заявление о продлении срока действия соответствующих договоров на 7 лет.
При рассмотрении требований в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суды оценивали законность оспариваемого решения на момент его принятия, то есть на соответствие требованиям закона, действовавшего 25.11.2022. Рассмотрев указанные заинтересованным лицом основания отказа, суды первой и апелляционной инстанций, установив нарушение прав заявителя и несоответствие оспоренных отказов законодательству, правомерно удовлетворили заявленные требования.
Все доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 01.12.2023 по делу N А50-7535/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.А. Краснобаева |
Судьи |
Л.А. Суспицина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал незаконными отказы органа местного самоуправления в продлении сроков действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов, ссылаясь на наличие оснований для продления. Суд установил, что заявитель соблюдал условия, предусмотренные действующим законодательством, и правомерно ожидал продления договоров на основании соответствующих постановлений. Кассационная жалоба органа оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2024 г. N Ф09-1714/24 по делу N А50-7535/2023