• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 июля 2024 г. N Ф09-2025/24 по делу N А71-9329/2023

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Истолковав вышеуказанные нормы применительно к рассматриваемому спору и условиям заключенных между сторонами договоров, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, и установив факт оказания истцом в спорный период услуг по обращению с ТКО, суды первой и апелляционной инстанций, проверив, с учетом нормативов накопления ТКО на территории Удмуртской Республики, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2018 N 528 по категориям отходообразования (согласно которому для категории "Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан", годовой норматив накопления ТКО равен 68,68 кг на каждого члена СНТ в год), расчеты объема оказанных услуг, произведенные региональным операторов по договору от 29.06.2019 исходя из утвержденных нормативов для категории объектов "СНТ" и количества расчетных единиц (членов СНТ) и по договору от 01.06.2021 - исходя из фактического объема, в отсутствие надлежащих доказательств превышения фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами над объемом услуг, установленным договором и рассчитанным исходя из утвержденных нормативов, пришли к обоснованным выводам о том, что обязательство по оплате ответчиком истцу суммы основного долга по договору N ТКО 0005709 прекращено в связи с его исполнением, а оказанные услуги по вывозу крупногабаритных отходов с контейнерной площадки ответчика в рамках договора N ТКО2021-0019942 подлежат взысканию в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом, отказывая истцу во взыскании суммы основного долга (18 176 руб. 60 коп.), суды правомерно исходили из того, что с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2023 N 1390 "О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" крупногабаритные отходы подлежат учету в составе твердых коммунальных отходов при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а согласно пункту 12 Правил N 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, таким образом общество "САХ" обязано осуществлять вывоз крупногабаритных отходов с территории контейнерной площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе к периодичности вывоза твердых коммунальных отходов.

...

Каких-либо новых доводов со ссылками на имеющиеся в деле, но не исследованные судами доказательства заявителем кассационной жалобы не приведено, при этом суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12)."