Екатеринбург |
|
22 июля 2024 г. |
Дело N А76-20607/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2024 года.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ивановой С. О.,
судей Ященок Т.П., Поротниковой Е.А.
при ведении протокола помощником судьи Палкиной А.В., рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.12.2023 по делу N А76-20607/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании в Арбитражном суде Челябинской области присутствуют представители:
общества - Необутова Л.А. (доверенность от 09.10.2023 N 7, паспорт, диплом); Алпатов Д.В., директор (решение от 17.06.2022 N 9, водительское удостоверение);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) - Покинь-Соха А.А. (доверенность от 22.01.2024 N 25, служебное удостоверение, диплом);
Екимов В.Г., слушатель (паспорт).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к управлению о признании недействительным предупреждения от 20.04.2023 N 06-07/2023 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - оспариваемое предупреждение).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района (далее - УЖКХ администрации Саткинского муниципального района).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.12.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2024 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судами норм материального, процессуального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды констатировали лишь отсутствие нарушения прав хозяйствующего субъекта вынесенным предупреждением, а нарушения прав заинтересованного лица в части одностороннего расторжения заключенного на открытом конкурсе договора (без предварительного уведомления и без возможности защитить свою позицию) не исследовали и оценки не дали.
Общество полагает, что оспариваемое предупреждение при вынесении управлением не отвечало признакам исполнимости.
Кроме того считает, что вынесение предупреждения с указанным набором действий, в сложившейся ситуации, фактически только по предварительной оценке признаков нарушения антимонопольного законодательства, приведшее к одностороннему расторжению сделки, заключенной на торгах не отвечает общим признакам справедливости, нарушает нормы гражданского права и права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в адрес Челябинского УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Автоколонна N 2" на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района (далее -УЖКХ администрации Саткинского муниципального района), выразившиеся в предоставлении преимущественных условий осуществления деятельности уполномоченному участнику договора простого товарищества общества "СаткаТрансСервис" по результатам проведения открытого конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, реестровый номер торгов 3/2022.
По результатам рассмотрения данного обращения в адрес общества "СаткаТрансСервис" Управлением вынесено предупреждение от 20.04.2023 N 06-07/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому необходимо прекратить выявленные нарушения антимонопольного законодательства путем:
1) принятия решения о том, что уполномоченный участник договора простого товарищества общества "СаткаТрансСервис" не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального района, реестровый номер торгов 3/2022 (далее - Конкурс) по лоту N 2;
2) направления уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" сведений о принятом решении, указанном в пункте 1 предупреждения на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в Конкурсе по лоту N 2;
3) принятия решения о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 399-2 "Сатка (Автостанция) - Бакал (Площадь - 38 квартал - Октябрьская)", N 4 "Бакал - Катавка", выданных уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис";
4) обеспечения принятия мер по возврату выданных уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 399-2 "Сатка (Автостанция) - Бакал (Площадь - 38 квартал - Октябрьская)", N 4 "Бакал - Катавка" путем подписания документа о передаче указанных свидетельств и карт маршрута (например, акта приема-передачи);
5) направления участнику Конкурса по лоту N 2, заявке на участие в котором, присвоен второй номер, на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в Конкурсе решение о том, что победитель Конкурса по указанному лоту не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем;
6) рассмотрения документов участника Конкурса по лоту N 2, которому присвоен второй номер, подтверждающих наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе по указанному лоту;
7) по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего предупреждения, принять решение, предусмотренное частями 9 или 10 статьи 24 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ (далее - Закон N 220-ФЗ).
Считая, что указанное предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности оспариваемого предупреждения, отсутствии нарушения законных прав и интересов общества.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ предупреждение выдается, в том числе в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного Закона.
Судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит только факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.
При этом арбитражный суд не предрешает выводы антимонопольного органа в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции и не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения нарушения, они должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по антимонопольному делу в случае его возбуждения.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление N 2) при наличии спора о соответствии статье 15 Закона N 135-ФЗ правовых актов, решений, действий (бездействия) антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить угрозу наступления таких последствий на определенном товарном рынке, в том числе в результате нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции на товарных рынках. Угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В силу части 2 статьи 17, части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок
Согласно части 5 статьи 19 Закона N 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником Конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
В силу положений части 4 статьи 21 Закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона N 220-ФЗ в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
Действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств (часть 2.1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ).
Согласно части 11 статьи 24 Закона N 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
Как следует из материалов дела и установлено судами, приказом УЖКХ администрации Саткинского муниципального района от 28.10.2022 N 17 утверждена конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального района, реестровый номер торгов 3/2022 (далее - Конкурс).
Предметом Конкурса по лоту N 2 является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по следующим муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского муниципального района: N 399-2 "Сатка (Автостанция) - Бакал (Площадь - 38 квартал - Октябрьская)", регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 4; 6 N 4 "Бакал - Катавка", регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 57.
Датами начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе являются 28.10.2022 и 28.11.2022 соответственно, датой подведения итогов торгов является 02.12.2022.
Согласно протоколу N 3/2022-2 рассмотрения заявок от 30.11.2022 на участие в Конкурсе по лоту N 2 поданы заявки обществом с ограниченной ответственностью "Сатка-Автолайн"; простым товариществом - уполномоченный участник ИП Уржумов Дмитрий Николаевич; простым товариществом - уполномоченный участник общества "СаткаТрансСервис"; ИП Булатовым Константином Владимировичем.
Согласно протоколу N 3/2022-3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2022 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по лоту N 2 принято решение о присвоении каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммарной оценки заявки) следующих порядковых номеров: 1 - простое товарищество - уполномоченный участник обществ "СаткаТрансСервис"; 2 - простое товарищество - уполномоченный участник ИП Уржумов Д.Н.; 3 - ИП Булатов КВ.; 4 - общество Сатка-Автолайн".
Пунктом 9 информационной карты Конкурсной документации установлен порядок подтверждения наличия у участника Конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
Согласно абзацам 1, 3, 4, 5 пункта 9 информационной карты Конкурсной документации участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, предоставляет в адрес организатора открытого конкурса исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок путем предоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, ставший победителем открытого конкурса, представляет документы в срок не позднее тридцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, предоставляет документы в срок не позднее тридцати дней со дня принятия организатором торгов решения о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок.
Документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (копии паспортов транспортных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, а также копии правоустанавливающих договоров в случае, если участник открытого конкурса не является собственником транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе), предоставляются организатору торгов, в срок, определенный в подпункте 1.6 пункта 6 информационной карты конкурсной документации "Требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса)".
Согласно подпунктам 11, 12, 13, 14 пункта 9 информационной карты Конкурсной документации организатор торгов в течение десяти рабочих дней, со дня регистрации документов, рассматривает документы и утверждает результаты открытого конкурса, в случае если документы подтверждают наличие у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. В противном случае, организатор торгов принимает решение о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок.
Подпунктом 1.6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме приложение N 6 информационной карты Конкурсной документации).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота принимает обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе в срок, определенный в пункте 9 информационной карты конкурсной документации "Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе".
В обязательстве транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества обязуется предоставить автомобильные транспортные средства, которые должны соответствовать сведениям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района маршрута регулярных перевозок, входящего в соответствующий лот, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении N 1 к информационной карте конкурсной документации.
Как установлено судами, заявка на участие в Конкурсе по лоту N 2 уполномоченного участника договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" содержала обязательство по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 399-2; N 4.
В целях подтверждения наличия у уполномоченного участника договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" транспортных средств, предусмотренных его заявкой, победителем Конкурса по лоту N 2 письмом (исх. N 30 от 28.12.2022) представлены паспорта транспортных средств, договоры аренды транспортных средств, выписки из электронного паспорта, договор от 01.04.2021 N 06-04/2021 оказания услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной платежной системы учета перевозки пассажиров транспортом общего пользования, безналичного расчета за проезд, с использованием электронных бесконтактных карт, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и ООО "Бенток-Смоленск", договор поставки от 06.12.2022N 53/ПУО/22, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и ООО "Авто Глонасс".
Таким образом, обществом подтверждено наличие транспортных средств, оборудованных газомоторным топливом, соответствующим экологическим классом, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, системой кондиционирования воздуха в салоне автобуса, а также подтверждена вместимость транспортных средств по числу мест сидения на автобусы марки TA3-A64R45, Луидор 225019.
Вместе с тем, управлением выявлен факт неподтверждения обществом наличия транспортных средств, в том числе с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в Конкурсе по лоту N 2.
Установив, что обществом представлены документы о вместимости транспортного средства по числу мест для сидения на транспортное средство марки ЛУИДОР-2250DS в количестве - 13 мест, тогда как, согласно обязательству по подтверждению наличия транспортных средств, представленного в составе заявки, надлежит подтвердить наличие на законном праве владения транспортным средством ЛУИДОР-2250DS, число мест сидения - 16; принимая во внимание, что договоры аренды транспортных средств (государственные номера Е437ХС174, Е488ХС174) заключены обществом "СаткаТрансСервис" с арендодателем - обществом с ограниченной ответственностью "Запчасти" до даты продажи (передачи арендодателю данных транспортных средств), то есть на дату заключения договоров аренды общество "Запчасти" не обладало на законном праве данными транспортными средствами, суды обоснованно согласились с выводами Управления о том, что обществом не подтверждено наличие данных транспортных средств на законном праве владения, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
Соответственно, судами сделан правомерный вывод о том, что рассматриваемые действия общества содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При этом судами справедливо учтено, что согласно части 10 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ если участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
На основании изложенного, суды пришли к верному выводу о правомерности выдачи Управлением оспариваемого предупреждения от 20.04.2023 N 06-07/2023 и его исполнимости.
Оснований для переоценки указанных выводов судом округа не установлено.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Кроме того, доводы не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законных судебных актов.
По существу доводы направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными организациями государственная пошлина уплачивается в размере 3000 руб.
Таким образом, при подаче настоящей кассационной жалобы обществу следовало уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб., в связи с чем, излишне уплаченная заявителем по платежному поручению от 03.05.2024 N 335 государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.12.2023 по делу N А76-20607/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе, излишне уплаченную по платежному поручению от 03.05.2024 N 335, в сумме 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.О. Иванова |
Судьи |
Т.П. Ященок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что обществом представлены документы о вместимости транспортного средства по числу мест для сидения на транспортное средство марки ЛУИДОР-2250DS в количестве - 13 мест, тогда как, согласно обязательству по подтверждению наличия транспортных средств, представленного в составе заявки, надлежит подтвердить наличие на законном праве владения транспортным средством ЛУИДОР-2250DS, число мест сидения - 16; принимая во внимание, что договоры аренды транспортных средств (государственные номера Е437ХС174, Е488ХС174) заключены обществом "СаткаТрансСервис" с арендодателем - обществом с ограниченной ответственностью "Запчасти" до даты продажи (передачи арендодателю данных транспортных средств), то есть на дату заключения договоров аренды общество "Запчасти" не обладало на законном праве данными транспортными средствами, суды обоснованно согласились с выводами Управления о том, что обществом не подтверждено наличие данных транспортных средств на законном праве владения, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
Соответственно, судами сделан правомерный вывод о том, что рассматриваемые действия общества содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При этом судами справедливо учтено, что согласно части 10 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ если участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
...
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными организациями государственная пошлина уплачивается в размере 3000 руб.
Таким образом, при подаче настоящей кассационной жалобы обществу следовало уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб., в связи с чем, излишне уплаченная заявителем по платежному поручению от 03.05.2024 N 335 государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 июля 2024 г. N Ф09-3530/24 по делу N А76-20607/2023