г. Челябинск |
|
07 марта 2024 г. |
Дело N А76-20607/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калашника С.Е.,
судей Арямова А.А., Корсаковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.12.2023 по делу N А76-20607/2023.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" - Необутова Л.А. (доверенность от 09.10.2023, диплом, паспорт), Алпатов Д.В. (решение от 17.06.2022 N 9).
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Покинь-Соха А.А. (доверенность от 22.01.2024, служебное удостоверение, диплом).
Представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Общество с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" (далее - заявитель, общество "СаткаТрансСервис", ООО "СаткаТрансСервис") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - антимонопольный орган, Челябинское УФАС России) о признании недействительным предупреждения от 20.04.2023 N 06-07/2023 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района (далее - третье лицо, УЖКХ администрации Саткинского муниципального района).
Решением суда от 11.12.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество "СаткаТрансСервис" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
По мнению подателя жалобы, судом неверно определен процессуальный статус лиц, в отношении которых вынесено спорное предупреждение. Так, субъектом предупреждения является не общество "СаткаТрансСервис" - хозяйствующий субъект, а УЖКХ администрации Саткинского муниципального района - подразделение органа местного самоуправления.
Также податель жалобы указывает, что вынесенным предупреждением нарушены права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
К дате судебного заседания со стороны Челябинского УФАС в материалы дела поступил отзыв, согласно которому сторона ссылается на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "СаткаТрансСервис" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Челябинское УФАС России, усмотрев наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях общества "СаткаТрансСервис", вынесло в адрес последнего предупреждение от 20.04.2023 N 06-07/2023, согласно которому необходимо прекратить указанные действия в срок до 30.06.2023 путем:
1) принятия решения о том, что уполномоченный участник договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального района, реестровый номер торгов 3/2022 (далее - Конкурс) по лоту N 2;
2) направления уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" сведений о принятом решении, указанном в пункте 1 предупреждения на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в Конкурсе по лоту N 2;
3) принятия решения о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 399-2 "Сатка (Автостанция) - Бакал (Площадь - 38 квартал - Октябрьская)", N 4 "Бакал - Катавка", выданных уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис";
4) обеспечения принятия мер по возврату выданных уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 399-2 "Сатка (Автостанция) - Бакал (Площадь - 38 квартал - Октябрьская)", N 4 "Бакал - Катавка" путем подписания документа о передаче указанных свидетельств и карт маршрута (например, акта приема-передачи);
5) направления участнику Конкурса по лоту N 2, заявке на участие в котором, присвоен второй номер, на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в Конкурсе решение о том, что победитель Конкурса по указанному лоту не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем;
6) рассмотрения документов участника Конкурса по лоту N 2, которому присвоен второй номер, подтверждающих наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе по указанному лоту;
7) по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего предупреждения, принять решение, предусмотренное частями 9 или 10 статьи 24 Закона N 220-ФЗ.
Считая, что указанное предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству, общество "СаткаТрансСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности оспариваемого предупреждения, отсутствии нарушения законных прав и интересов общества "СаткаТрансСервис".
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать заявитель.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.
Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов, квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником Конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
В силу части 4 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
Действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств (часть 2.1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ).
Согласно части 11 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
Пунктом 9 информационной карты Конкурсной документации установлен порядок подтверждения наличия у участника Конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
Согласно абзацам 1, 3, 4, 5 пункта 9 информационной карты Конкурсной документации участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, предоставляет в адрес организатора открытого конкурса исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок путем предоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Участник открытого конкурса, ставший победителем открытого конкурса, представляет документы в срок не позднее тридцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, предоставляет документы в срок не позднее тридцати дней со дня принятия организатором торгов решения о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок.
Документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (копии паспортов транспортных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, а также копии правоустанавливающих договоров в случае, если участник открытого конкурса не является собственником транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе), предоставляются организатору торгов, в срок, определенный в подпункте 1.6 пункта 6 информационной карты конкурсной документации "Требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса)".
Согласно подпунктам 11, 12, 13, 14 пункта 9 информационной карты Конкурсной документации организатор торгов в течение десяти рабочих дней, со дня регистрации документов, рассматривает документы и утверждает результаты открытого конкурса, в случае если документы подтверждают наличие у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. В противном случае, организатор торгов принимает решение о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявка на участие в Конкурсе по лоту N 2 уполномоченного участника договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" содержала обязательство по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 399-2.
Заявка на участие в Конкурсе по лоту N 2 уполномоченного участника договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" содержала обязательство по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 4.
В целях подтверждения наличия у уполномоченного участника договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" транспортных средств, предусмотренных его заявкой, победителем Конкурса по лоту N 2 письмом (исх. N 30 от 28.12.2022) представлено следующее.
1. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 379848) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике ООО "Запчасти" с 28.05.2018, государственный регистрационный знак транспортного средства А679ХХ174.
1.1. Договор аренды транспортного средства N 19031501 от 15.03.2019, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и ООО "Запчасти", сроком действия - бессрочно.
2. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 378009) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике ООО "Запчасти" с 01.10.2021, государственный регистрационный знак транспортного средства Е437ХС174.
2.1. Договор аренды транспортного средства N 18101001 от 10.10.2018, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и ООО "Запчасти", сроком действия по 09.10.2028.
3. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 378020) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике ООО "Запчасти" с 01.10.2021, государственный регистрационный знак транспортного средства Е488ХС174.
3.1. Договор аренды транспортного средства N 19031501 от 15.03.2019, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и ООО "Запчасти", сроком действия бессрочно.
4. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 388647) на автобус марки ЛУИДОР2250DS, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике Алпатов Д.В. с 18.12.2022, государственный регистрационный знак транспортного средства В542В0174. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства (99 44 634141), автобус оснащен возможностью перевозки инвалидов, имеет вместимость 13 пассаж, мест. 4 ст.
4.1. Договор аренды транспортного средства N 22122401 от 24.12.2022, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и Алпатовым Д.В., сроком действия - бессрочно.
5. Паспорт транспортного средства (52 РЕ 721391) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике Некрасова А.В. с 22.10.2021, государственный регистрационный знак транспортного средства Р320УО174.
5.1. Договор аренды транспортного средства N 22121001 от 10.12.2022, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и Некрасовой А.В., сроком действия - бессрочно.
6. Выписка из электронного паспорта N 164301000190932 на транспортное средство GAZelle NEXT (идентификационный номер VIN X96A64R45L0017620), тип двигателя - бензин/газ, экологический класс - 5. Сведения о собственнике - Якимов В.Г. с 04.10.2022, государственный номер С487В0774.
7. Выписка из электронного паспорта N 164301001481210 на транспортное средство GAZelle NEXT (идентификационный номер VIN (X96A64R45L0017882), тип двигателя - бензин/газ, экологический класс - 5. Сведения о собственнике - Шарафутдинов Д.С. с 05.02.2020, государственный номер Р262У0174.
8. Паспорт транспортного средства (52 РК 050623) на автобус марки ЛУИДОР225019, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике - Якимов В.Г. с 04.02.2020, государственный номер В257АК774.
Согласно техническим характеристикам транспортных средств автобус марки Газель NEXT A64R45 оснащен местами сидения в количестве 18 мест, транспортное средство марки ЛУИДОР 225019 оснащен местами сидения в количестве 20 мест.
Уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" представлен договор N 06-04/2021 от 01.04.2021 оказания услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной платежной системы учета перевозки пассажиров транспортом общего пользования, безналичного расчета за проезд, с использованием электронных бесконтактных карт, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и ООО "Бенток-Смоленск".
Согласно акту приема-передачи оборудования N 1 от 26.12.2022 мобильный транспортный терминал NEW8210 в количестве 8 штук и служебные карты в количестве 20 штук оборудованы на следующих транспортных средствах:
ГАЗ NEXT (государственный номер С487В0774);
ГАЗ -A64R45 (государственный номер 262У0174);
ГАЗ-A64R45 (государственный номер А679ХХ174);
ГАЗ -A64R45 (государственный номер Р320УО174);
ГАЗ -A64R45 (государственный номер Е488ХС174);
ГA3-A64R45 (государственный номер Е437ХС174);
ЛУИДОР 225019 (государственный номер В257АК774);
ЛУИДОР 225019 (государственный номер В542В0174).
Уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" также представлен договор поставки N 53/ПУО/22 от 06.12.2022, заключенный между ООО "СаткаТрансСервис" и ООО "Авто Глонасс", согласно которому в транспортных средствах, указанных в заявке на участие в Конкурсе, установлена система кондиционирования воздуха в салоне.
Таким образом, уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" подтверждено наличие транспортных средств, оборудованных газомоторным топливом, соответствующим экологическим классом, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, системой кондиционирования воздуха в салоне автобуса, а также подтверждена вместимость транспортных средств по числу мест сидения на автобусы марки TA3-A64R45, Луидор 225019.
Вместе с тем, Челябинским УФАС России выявлен факт неподтверждения уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" наличия транспортных средств, в том числе с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в Конкурсе по лоту N 2.
Так, подпунктом 1.6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме приложение N 6 информационной карты Конкурсной документации).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота принимает обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе в срок, определенный в пункте 9 информационной карты конкурсной документации "Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе".
В обязательстве транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества обязуется предоставить автомобильные транспортные средства, которые должны соответствовать сведениям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района маршрута регулярных перевозок, входящего в соответствующий лот, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении N 1 к информационной карте конкурсной документации.
Уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" в письме (исх. N 30 от 28.12.2022) представлены документы о вместимости транспортного средства по числу мест для сидения на транспортное средство марки ЛУИДОР-2250DS в количестве - 13 мест.
Тогда как, согласно обязательству по подтверждению наличия транспортных средств, представленного в составе заявки уполномоченного участника договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис", надлежит подтвердить наличие на законном праве владения транспортным средством ЛУИДОР-2250DS, число мест сидения - 16.
Тем самым, уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" не подтверждено наличие транспортного средства марки ЛУИДОР2250DS, с числом мест сидения - 16, предусмотренного его заявкой на участие в Конкурсе.
Кроме того, Челябинским УФАС России установлено, что договоры аренды транспортных средств (государственные номера Е437ХС174, Е488ХС174) заключены ООО "СаткаТрансСервис" с арендодателем - ООО "Запчасти" до даты продажи (передачи арендодателю данных транспортных средств.
Принимая во внимание, что на дату заключения договоров аренды транспортных средств (государственные номера Е437ХС174, Е488ХС174) ООО "Запчасти" не обладало на законном праве данными транспортными средствами, уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" не подтверждено наличие данных транспортных средств на законном праве владения, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, несмотря на неподтверждение уполномоченным участником договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" наличия транспортных средств на законном праве владения, с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в Конкурсе, Управлением уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО "СаткаТрансСервис" выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 399-2 (серия 2 номер 0015), N 4 (серия 2 номер 0014), сроком действия с 18.01.2023 по 17.01.2028, а также карты маршрута N399-2 (серия 00020, 00021, 00022, 00023, 00024, 00025, 00026), маршрута N4 (серия N 00019).
Таким образом, рассматриваемые действия ООО "СаткаТрансСервис" содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, у антимонопольного органа имелись основания для выдачи предупреждения от 20.04.2023 N 06-07/2023, поскольку на момент проведения конкурсной процедуры победитель Конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем и рассмотреть документы, подтверждающие наличие транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в Конкурсе, участнику которому присвоен второй номер.
При этом, согласно части 10 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ если участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы ООО "СаткаТрансСервис" о том, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства отклоняются судебной коллегией.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что цель вынесения предупреждения состоит в предоставлении возможности лицу, которому оно выдано самостоятельно устранить допущенные им нарушения антимонопольного законодательства и их последствия, если таковые имели место в действительности, при согласии с этим хозяйствующего субъекта, а не в применении мер государственного принуждения.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судом апелляционной инстанции отклоняются доводы подателя жалобы о несоблюдении процессуального статуса лиц, в отношении которых вынесено спорное предупреждение.
Законность и обоснованность предупреждения также связана с оценкой его исполнимости, в том числе определенности предписываемых действий и возможности их исполнения в указанные сроки.
По своему содержанию оспариваемое предупреждение соответствует части 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пункту 2.2 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвежденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2016 N 57/16, прав заявителя не нарушают, является исполнимым по предложенным антимонопольным органам мерам по устранению нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предупреждение антимонопольного органа соответствует требованиям нормативных правовых актов, и является законным.
На основании изложенного в удовлетворении требований обществу "СаткаТрансСервис" отказано правомерно.
Таким образом, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права, ведущих к отмене судебного акта, не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Доводы апелляционной жалобы опровергаются материалами дела, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции, в связи с чем они подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.12.2023 по делу N А76-20607/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.Е. Калашник |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-20607/2023
Истец: ООО "САТКАТРАНССЕРВИС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района