Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 мая 2008 г. N 385-ПП
Положение
о порядке организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы
См. Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП
Об особенностях предоставления субсидий из бюджета г. Москвы в ЦАО г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1074-ПП
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации положений статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Закона города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" и определяет порядок организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по предоставлению и возврату субсидий из бюджета города Москвы.
1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия:
- субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета города Москвы в целях частичного или полного возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производители товаров, работ и услуг, а также автономное учреждение города Москвы, подавшие заявку на получение субсидий в уполномоченный орган;
- уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из бюджета города Москвы в форме субсидий;
- заявка на получение субсидий - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в уполномоченный орган;
- получатель субсидий - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении средств из бюджета города Москвы;
- договор (соглашение) о предоставлении субсидий - договор (соглашение) между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города Москвы;
- отраслевая комиссия (круг должностных лиц) - орган главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, назначаемый его руководителем и наделенный полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидий, проведению отбора претендентов и представляющий руководителю уполномоченного органа заключение о предоставлении (отказе в представлении) субсидий по каждому претенденту на ее получение;
- отчет получателя субсидий - документ (документы), подтверждающий фактически состоявшиеся расходы (недополученные доходы) получателя субсидий и выполнение условий, установленных при их предоставлении, в отчетном периоде.
1.3. Основаниями для организации и осуществления работы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы являются:
- наличие нормативного правового акта Правительства Москвы, определяющего цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы (в том числе видов товаров, работ и услуг, при производстве (реализации), выполнении и оказании которых осуществляется предоставление субсидий), методику определения размеров субсидий, категории и (или) критерии отбора их получателей;
- утверждение в составе сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы бюджетных ассигнований на указанные цели.
2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий
2.1. Заявки претендентов на получение субсидий направляются в уполномоченный орган в установленные им сроки и подлежат обязательной регистрации.
2.2. Претенденты на получение субсидий в соответствии с пунктами 5.1 и 5.3 настоящего постановления без проведения отбора представляют следующие документы:
- составленную в произвольной форме письменную заявку о предоставлении субсидии;
- письменное обязательство о соблюдении уровня государственных регулируемых цен на производство (реализацию) товаров, выполнение работ и оказание услуг и выполнении установленного государственного задания на оказание государственных услуг, составленное в произвольной форме;
- статистическую отчетность, содержащую сведения об объеме производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющиеся основанием для получения субсидий из бюджета города Москвы, за 2007 год и истекший отчетный период 2008 года;
- расчет размера субсидии исходя из установленного уровня регулируемых цен (тарифов) и объема государственного задания на производство (реализацию) товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- копию документа, удостоверяющего право претендента на получение субсидий на объект, используемый для производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся основанием для получения субсидий.
2.3. Претенденты на получение субсидий при проведении отбора представляют документы, определенные уполномоченным органом, проводящим отбор.
2.4. В отношении всех претендентов на получение субсидий обязательным является представление документов, подтверждающих отсутствие на дату подачи заявки просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе.
2.5. Уполномоченный орган может затребовать дополнительные документы для обоснования права претендента на получение субсидий.
3. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений о предоставлении субсидий
3.1. Заявки на получение субсидий подлежат обязательной регистрации уполномоченным органом в порядке, установленном для служебной корреспонденции.
3.2. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий, изучения и анализа представляемых ими материалов и документов в уполномоченном органе решением его руководителя может быть создана отраслевая комиссия (определен круг должностных лиц), наделенная полномочиями по рассмотрению указанных документов.
3.3. Порядок организации работы отраслевой комиссии (должностных лиц) уполномоченного органа, включая организацию и проведение отбора получателей субсидий, определяется руководителем уполномоченного органа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением (приказом) руководителя уполномоченного органа и договором (соглашением) между главным распорядителем и получателем субсидии. Примерная форма договора прилагается к настоящему Положению.
В договоре (соглашении) предусматриваются условия и сроки перечисления субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий их предоставления, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
При заключении договора (соглашения) может быть предусмотрена норма о плановом (предварительном) перечислении бюджетных средств в форме субсидий в размере, предусматриваемом в нормативном правовом акте Правительства Москвы, определяющем порядок предоставления субсидий по соответствующим видам расходов бюджета.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту направляется письменный ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения.
4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления
4.1. Средства бюджета в форме субсидий перечисляются с лицевого счета в казначейских подразделениях Департамента финансов города Москвы на расчетный счет получателя субсидий в пределах объема ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью.
4.2. Объем подлежащих перечислению средств определяется уполномоченным органом на основании отчета получателя субсидий о фактически состоявшихся расходах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора.
4.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий исходя из требований нормативных правовых актов Правительства Москвы.
4.4. Уполномоченные органы ведут реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений) и осуществляют контроль за выполнением получателями условий предоставления средств из бюджета города Москвы.
4.5. Порядок осуществления контроля за исполнением условий предоставления субсидий устанавливается уполномоченным органом при заключении договора (соглашения).
4.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления субсидий, определенных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.