Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 июня 2014 г. N Ф06-11766/13 по делу N А65-26590/2013

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указали суды, существенное отличие процедуры открытого запроса предложений от процедуры торгов заключается в том, что согласно пункту 1.5.1 документации о запросе предложений N 173/ТГКазань/13 2.1 5985/22.08.2013/3 заказчик (организатор) вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом заказчик (организатор) не возмещает претендентам и участникам расходы, понесенные ими в связи с участием в процедурах запроса предложений. Кроме того, процедура запроса предложений включает в себя такую стадию, как уторговывание цен заявок на участие (пункт 2.10 документации). Пунктом 2.9.13 документации также предусмотрена оценочная стадия, в рамках которой заказчик (организатор) с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии, указанные пункте 2.9.13.1 документации. Все вышеуказанные стадии не характерны для процедуры торгов и являются существенными для того, чтобы сделать вывод о том, что процедура запроса предложений не является процедурой, сходной процедуре торгов.

С учетом изложенного судебная коллегия находит обоснованными выводы судов о том, что рассматриваемая закупка не проводилась в форме торгов или запроса котировок. Следовательно, правомерность закупки, осуществленной обществом "Газпром трансгаз Казань" в форме запроса предложений, могла проверяться антимонопольным органом исключительно в соответствии с положениями Порядка (пункт 2 Порядка).

Вместе с тем частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг: 1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о размещении заказов.

...

Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы России от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в резолютивной части решения должны содержатся выводы о наличии нарушения антимонопольного законодательства со ссылками на конкретные нормы.

Однако, как установлено судами, ни мотивировочная, ни резолютивная часть решения антимонопольного органа не содержат вывода о том, какую именно норму Закона о защите конкуренции нарушило общество "Газпром трансгаз Казань"

При этом, как правильно отмечено судами, ни Закон о защите конкуренции, ни Порядок, ни какие-либо иные нормативные правовые акты не предоставляют антимонопольному органу право устанавливать в действиях юридического лица нарушения Положения о закупках без указания императивных норм антимонопольного законодательства."