г. Казань |
|
25 июня 2014 г. |
Дело N А65-18471/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25.06.2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Кувшинов В.Е., Юдкин А.А.)
по делу N А65-18471/2013
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (ИНН 1655149797, ОГРН 1071690075797) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан об оспаривании решения, при участии третьих лиц: Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, общества с ограниченной ответственностью Агентство по связям с общественностью "Казанская Афиша" (ИНН 1655192947, ОГРН 1101690026228),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, антимонопольный орган) от 20.06.2013 по делу N 08-94/2013.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани (далее - комитет) и общество с ограниченной ответственностью Агентство по связям с общественностью "Казанская Афиша" (далее - агентство).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Решением антимонопольного органа от 20.06.2013 по делу N 08-94/2013 размещение учреждением рекламной конструкции напротив дома 50а по проспекту Победы в г. Казани непосредственно около входа на станцию метро, признано нарушением части 5 и 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Не согласившись с вынесенным решением, учреждение обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
В части 10 статьи 19 Закона о рекламе указано, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Судами установлено, что рекламная конструкция находящиеся по адресу: г. Казань, непосредственно около входа станции метро N 1 проспекта Победы размещена ее владельцем (агентство) самовольно, без разрешения на ее установку и эксплуатации.
При этом до принятия управлением оспариваемого решения учреждение предприняло все необходимые и возможные действия в целях прекращения незаконного размещения данной рекламной конструкции.
Так, учреждение направляло агентству предписание от 01.04.2013 N 183/06-07 о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции в течение одного месяца со дня получения этого предписания.
В ответ на данное предписание от владельца рекламной конструкции (агентства) поступило письмо, в котором сообщалось, что данная конструкция не является самовольной, размещена на основании договора, заключенного с комитетом от 01.07.2010 N 560/AF-23. Однако, в связи с проведением строительных работ на пересечении пр. Победы и ул. Р.Зорге (ул. Р.Зорге, д.57/29), временно перенесена ее владельцем, и установлена около входа в станцию метро, напротив д. 50а. Этим же письмом агентство гарантировало в кротчайшие сроки исполнить предписание, то есть установить конструкцию в соответствии с разрешительной документации.
По итогам проверки, проведенной учреждением 30.04.2012, зафиксирован факт демонтажа данной рекламной конструкции. То есть, указанное предписание учреждения было исполнено в установленный им срок.
При таких обстоятельствах выводы судов о неподтверждении материалами дела нарушений учреждением частей 5 и 5.1 статьи 19 Закона о рекламе судебная коллегия находит обоснованными.
С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу N А65-18471/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
В части 10 статьи 19 Закона о рекламе указано, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
...
По итогам проверки, проведенной учреждением 30.04.2012, зафиксирован факт демонтажа данной рекламной конструкции. То есть, указанное предписание учреждения было исполнено в установленный им срок.
При таких обстоятельствах выводы судов о неподтверждении материалами дела нарушений учреждением частей 5 и 5.1 статьи 19 Закона о рекламе судебная коллегия находит обоснованными."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 июня 2014 г. N Ф06-6758/13 по делу N А65-18471/2013