• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 июня 2014 г. N Ф06-5853/13 по делу N А55-3689/2013

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидатор принимает меры к выявлению кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации юридического лица. При этом в промежуточном ликвидационном балансе подлежат отражению сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Особенности отражения сведений в ликвидационном балансе, законодательно не установлены, специальная форма ликвидационного баланса (и промежуточного ликвидационного баланса) для коммерческих организаций не утверждена. Очевидно, что в промежуточном ликвидационном балансе подлежат отражению сведения о размере заявленных кредиторами требованиях и результатах их рассмотрения ликвидатором (при наличии спора - судом), а в ликвидационном балансе - сведения о размере непогашенных за отсутствием денежных средств и имущества требованиях кредиторов.

Соответственно, прежде всего, имеет значение достоверность отраженных в промежуточном балансе сведений о размере заявленных кредиторами требовании (что необходимо отличать от общих сведений о кредиторской задолженности, как понятия бухгалтерского учета). Достоверность сведений о стоимости имущества (активов баланса) имеет значение только при наличии заявленных кредиторами требований, поскольку при недостаточности имущества ликвидируемого лица для удовлетворения заявленных кредиторами требований ликвидация производится в соответствии с законодательством о банкротстве (статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 224 Закона о банкротстве), что исключает государственную регистрацию прекращения юридического лица по процедуре добровольной ликвидации.

В данном случае отсутствуют доказательства предъявления к должнику в процедуре ликвидации денежных требований какими-либо кредиторами, включая наличие требований налоговых органов. Выводы эксперта о наличии неисполненной обществом задолженности по уплате земельного налога не основаны на доказательствах предъявления таких требований налоговыми органами должнику как в процессе ликвидации, так и до начала процедуры. При этом налоговый орган был извещен о начале процедуры ликвидации общества (запись в ЕГРЮЛ от 04.10.2012), что свидетельствует об исполнении обществом требований абзаца 2 пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Несмотря на извещенность налогового органа о начале процедуры ликвидации, он не принял решения о проведении внеплановой налоговой проверки общества в связи с ликвидацией (пункт 11 статьи 89 Налогового Кодекса Российской Федерации), по результатам которой могли быть заявлены требований к ликвидируемому должнику, и не предъявил обществу требований о взыскании недоимки, штрафов либо пени по обязательным платежам."