г. Казань |
|
01 июля 2014 г. |
Дело N А57-19114/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Баширова Э.Г., Петрова А.Л.,
при участии представителей:
ответчика - Ефремова А.А. доверенность от 15.01.2014 N МС/13/590
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу отделения Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области в г. Вольске
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Александрова Л.Б., Луговский Н.В.)
по делу N А57-19114/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Джулиана" к отделению Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Вольске о признании незаконным и отмене постановления от 25.10.2013 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Джулиана" (далее - ООО "Джулиана", общество, заявитель) с заявлением к отделению Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Вольске (далее - ОУФМС по Саратовской области в г. Вольске, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.10.2013 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 решение суда первой инстанции изменено в части, признано незаконным постановление от 25.10.2013 о привлечении к ответственности по части 4 статьи 18.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания, определен размер штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В кассационной жалобе отделение Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области в г. Вольске просит постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Джулиана" просит постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Вольской межрайонной прокуратурой с 23.09.2013 года по 02.10.2013 года проведена проверка соблюдения законодательства о миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в деятельности ООО "Джулиана".
В ходе проверки установлено, что ООО "Джулиана" осуществляет предоставление гостиничных услуг по адресу: г. Вольск, ул. Комсомольская, д. 251 "А" (гостиница "Джулиана", состоящая из 4-х номеров). В период с 25.10.2012 года по 03.11.2012 года ООО "Джулиана" предоставило для проживания гостиничные номера гражданам Тайваня, в том числе гражданину Ян Чен Тсе, без постановки на миграционный учёт. В нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) ООО "Джулиана" не направлено уведомление о прибытии иностранного гражданина в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия гражданина Тайваня Ян Чен Тсе в отдел УФМС России по г.Вольску.
03.10.2013 года Вольским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9. КоАП РФ.
Материалы дела переданы для рассмотрения в административный орган.
25.10.2013 в отношении заявителя административным органом вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности и применена мера ответственности в виде административного штрафа за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации по учёту пребывающих иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации в размере 400 000 руб.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Джулиана", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции в данной части.
Миграционный учёт в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) и Правилами осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Правила учёта иностранных граждан).
Статьёй 20 Федерального закона N 109-ФЗ установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания.
Исследовав представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суды обеих инстанций признали вину ООО "Джулиана" как принимающей стороны в неисполнении обязанностей по осуществлению миграционного учёта установленной.
Как указано в судебных актах, ООО "Джулиана" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований и условий миграционного законодательства, регламентирующего порядок учёта иностранного гражданина прибывшего в место пребывания. Доказательств, подтверждающих данный факт, в суд не представлено. Такие сведения в материалах дела отсутствуют. Поэтому с учётом требований статьи 2.1. КоАП РФ суды обоснованно привлекли ООО "Джулиана" к ответственности.
Заявитель кассационной жалобы не согласен с выводами суда апелляционной инстанции, снизивший размер наложенных санкций. По мнению заявителя жалобы, выводы суда сделаны без выяснения обстоятельств имущественного и финансового положения общества.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в данной части, поскольку установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка является в соответствии с положениями АПК РФ прерогативой суда первой и апелляционной инстанции.
Оценивая представленные сторонами доказательства, суд апелляционной инстанции признал, что административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей назначено ООО "Джулиана" без учета особенностей правонарушителя и степени его вины и порождает неадекватные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения. Судом учтено, что заявитель занимается гостиничным бизнесом в небольшом городе, данная сумма штрафа является избыточным принуждением и не обеспечивает баланс основных прав юридического лица и общего интереса.
Утверждение заявителя жалобы о том, что деятельность гостиниц является не основным и не единственным видом деятельности ООО "Джулиана", которое согласно уставу и выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в качестве основной осуществляет деятельность ресторанов и кафе и еще 19 дополнительных видов деятельности отклоняется судом, поскольку выписка из ЕГРЮЛ не является доказательством факта ведения заявленной в ЕГРЮЛ деятельности.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для переоценки выводов суда в данной части.
Вместе с тем кассационная инстанция соглашается с доводами жалобы о необоснованном признании судом апелляционной инстанции незаконным постановления административного органа, поскольку суд в мотивировочной части согласился с выводами административного органа о доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Джулиана", соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, учитывал конкретные обстоятельства данного дела, установив несоразмерность наложенного штрафа воспользовался правом и уменьшил размер штрафа до 40 000 рублей.
С учетом изложенного постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Вольске от 25.10.2013 подлежит изменению в части назначения наказания.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу N А57-19114/2013 изменить, изложив ее в следующей редакции: "постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Вольске изменить и назначить обществу с ограниченной ответственностью "Джулиана" административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"03.10.2013 года Вольским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9. КоАП РФ.
...
Миграционный учёт в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) и Правилами осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Правила учёта иностранных граждан).
Статьёй 20 Федерального закона N 109-ФЗ установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 июля 2014 г. N Ф06-11456/13 по делу N А57-19114/2013