• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 мая 2011 г. N Ф06-3281/11 по делу N А55-19476/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами также обоснованно отклонен довод регистрирующего органа о том, что сделка противоречит Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - закон), поскольку в силу пункта 2 статьи 3 указанного закона его действие не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что вышеуказанный договор купли-продажи заключен в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответствует уставной деятельности предприятия.

С учетом изложенного, а также, принимая во внимание то, что представленные заявителями в регистрирующий орган документы соответствовали требованиям статей 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", отказ регистрирующего органа в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на объект недвижимого имущества правомерно признан судами незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителей в сфере осуществления ими предпринимательской деятельности.

Довод регистрирующего органа, приведенный им в кассационной жалобе, о том, что отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, подлежит отклонению как несостоятельный.

С учетом понятия муниципальной преференции, приведенного в статье 4 Закона о защите конкуренции, а также ограниченного круга субъектов, к компетенции которых относятся полномочия по ее предоставлению, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, рассматриваемые правоотношения по реализации объекта недвижимости не могут быть приравнены к предоставлению муниципальной преференции.

Поскольку в силу статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды, довод заявителя жалобы о том, что спорный объект обременен арендой (арендаторами являются нотариусы) не может повлечь отмену принятых судебных актов."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 мая 2011 г. N Ф06-3281/11 по делу N А55-19476/2010