• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 июня 2011 г. N Ф06-4128/11 по делу N А55-22876/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Устанавливая публичный сервитут на весь участок, органом местного самоуправления на учтены положения статьи 23 ЗК РФ и статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, созданы препятствия для заявителя по эксплуатации опасного производственного объекта, поскольку последний не может в полной мере выполнить свои обязанности по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, за что может понести ответственность на основании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований промышленной безопасности).

Более того, органом местного самоуправления не учтено, что, решая вопрос местного значения (установление публичного сервитута на весь участок заявителя) он подвергает опасности граждан, которые используя право публичного сервитута, могут оказаться на той части участка, где находиться опасно для их жизни и здоровья. При этом, нарушаются требования промышленной безопасности.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал оспариваемый нормативный правовой акт органа местного самоуправления несоответствующим статьям 20, 37, 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьям 1 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 23 ЗК РФ, статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и нарушающим права как заявителя, так и неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, для Общества установлены не наименее обременительные условия сервитута, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 23 ЗК РФ), а напротив - наиболее обременительные.

...

Судебная коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции в части прекращения производства по делу относительно требований о прекращении постоянного публичного сервитута на указанный земельный участок, путем исключения записи из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и находит их не противоречащими нормам главы 23 АПК РФ, статьям 193-195 АПК РФ."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 июня 2011 г. N Ф06-4128/11 по делу N А55-22876/2010